Mazda 323 Familia 1999 1.5 ZL - двигатель не развивает обороты

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
karpo_1
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 10:25
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Mazda 323 Familia 1999 1.5 ZL - двигатель не развивает обороты

Сообщение karpo_1 »

Mazda 323 Familia 1999 1.5 ZL - двигатель не развивает обороты.
Работу двигателя можно описать так: заводиться отлично, есть прогревочные обороты, на холостом ходу работает ровно; но при резкой перегазовке (с любых оборотов) двигатель давится, и пытается заглохнуть (а может и заглохнуть); отпускаешь педаль газа - начинает работать на холостом ходу ровно.
Клиент обратился с проблемой «тупизны» и потери мощности; да и вовсе авто отказывалось ехать. При резкой нажатии педали газа «в пол» двигатель может заглохнуть. Если нажимать медленно, - то двигатель можно разогнать до 5000 RPM.

Было измерено давление топлива на холостом ходу - 2.5 Bar; со снятой трубкой вакуума - 3 Bar; «в стенку» насос давил 3.3 Bar.
Было предложено заменить топливный фильтр и насос. После замены, - насос качает 8 Bar «в стенку», бодро держит 2.6 Bar с и 3.2 Bar без вакуума.
Ещё заменили свечи зажигания; те которые стояли - были уже не годны.
Проверены форсунки на стенде - всё OK.
Подменивал новые провода и катушки зажигания - результата нет, проблема осталась.
CSS00_Mazda _323_familia.mwf
(2.07 МБ) 645 скачиваний
По тесту CSS смущает задающий диск и множество холостых искр. Смотрел на задающий диск - там 4 зуба.
Зубчатый диск.png
Зубчатый диск.png (17.29 КБ) 6202 просмотра
 
Тест Px
Px+Longer02_mazda_323_familia.mwf
(3.07 МБ) 631 скачивание
 
Синхронизация ДПКВ+ДПРВ+искра.
ДПРВ+ДПКВ+Sync00_mazda_323_familia.mwf
(783.13 КБ) 267 скачиваний
 
У кого какие будут мысли?
Стараюсь, учусь.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты

Сообщение васек р »

karpo_1 писал(а):
16 сен 2018, 10:19
смущает задающий диск
Здесь диск - такой и есть.
Соответствие пары CRANK-CAM тоже в порядке.
karpo_1 писал(а):
16 сен 2018, 10:19
... обратился с проблемой «тупизны» и потери мощности ...
Сто́ит проверить работу MAF и TPS. Прежде всего - MAF. Возможно, - очень загрязнён измерительный элемент.
Хорошо видно на тесте CSS, если снять осциллограмму:
1 - CKP
2 - MAF
3 - Injector
4 - Ignition Coil №1

Нужно увидеть? как ECU «понимает» увеличение нагрузки (то есть, - зависимость увеличения импульса управления форсункой Ti от увеличения напряжения на MAF).
Aloha Oli Kai
karpo_1
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 10:25
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты

Сообщение karpo_1 »

васек р писал(а):
16 сен 2018, 12:07
Сто́ит проверить работу MAF и TPS.
TPS
mazda familia TPS.mwf
(200.37 КБ) 640 скачиваний
 
васек р писал(а):
16 сен 2018, 12:07
Хорошо видно на тесте CSS, если снять осциллограмму:
1 - CKP
2 - MAF
3 - Injector
4 - Ignition Coil №1
Как это практически правильно сделать?
Записать 4 сигнала, загрузить скрипт, и выполнить скрипт с вкладкой "Фаза"?

Ещё пара снимков экрана
Холостой ход
Холостой ход
700 rpm.png (64.48 КБ) 6340 просмотров
3000 RPM
3000 RPM
3000 rpm.png (84.96 КБ) 6340 просмотров
Стараюсь, учусь.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты

Сообщение васек р »

Смотрите, - у Вас в параметрах расход воздуха 3 g/s (1.4 V) при 700 RPM, а при 3000 RPM - 6 g/s (1.8 V).
Лучше всего - увидеть работу MAF - в динамике, на дросселировании.
 
karpo_1 писал(а):
16 сен 2018, 12:24
Записать 4 сигнала, загрузить скрипт, и выполнить скрипт с вкладкой "Фаза"?
Именно - так.
Aloha Oli Kai
karpo_1
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 10:25
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты

Сообщение karpo_1 »

В общем, проблему решил очисткой чувствительного элемента MAF-a.
васек р писал(а):
16 сен 2018, 12:32
Лучше всего - увидеть работу MAF - в динамике, на дросселировании.
Вот CSS до чистки и после. Укажите, как Вы определяете работу MAF по CSS, а то я [не разбираюсь] в чтении вкладки "Фаза".
CSS00_Mazda _323_familia_3.mwf
До
(6.58 МБ) 665 скачиваний
CSS00_Mazda _323_familia_MAF_OK.mwf
После
(12.24 МБ) 627 скачиваний
 
Параметры после очистки:
Холостой ход
Холостой ход
mazda famimila param idle MAF Ok.png (54.49 КБ) 6279 просмотров
3000 RPM
3000 RPM
mazda famimila param 3000 MAF Ok.png (52.91 КБ) 6279 просмотров
Стараюсь, учусь.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты

Сообщение васек р »

Ваши тесты - получились не очень информативными.
Если Вы хотите увидеть динамику сигнала MAF (HFM, MAP) и соответствующий сигнал Ti (импульс управления форсункой), то начало теста нужно делать как описано в методике, но двигатель - не глушить после второй резкой перегазовки.
Сразу нужно исключить ситуацию, что отсутствие набора оборотов - связано с зажиганием, противодавлением выхлопных газов, сопротивлением во впускном тракте, отсутствием номинального давления топлива.
Тогда расходомер увидите примерно вот так:
VAZ HFM ИСПРАВЕН -  ВИДНО В ДИНАМИКЕ.PNG
VAZ HFM ИСПРАВЕН - ВИДНО В ДИНАМИКЕ.PNG (314 КБ) 6221 просмотр
VAZ HFM НЕИСПРАВЕН - ВИДНО В ДИНАМИКЕ - НО В СТАТИКЕ ВЫДАЁТ ТЕ САМЫЕ 1,01 ВОЛЬТА.PNG
VAZ HFM НЕИСПРАВЕН - ВИДНО В ДИНАМИКЕ - НО В СТАТИКЕ ВЫДАЁТ ТЕ САМЫЕ 1,01 ВОЛЬТА.PNG (162.17 КБ) 6221 просмотр
 
Для удобства, при работе с сигналом Ti (если импульс снят с форсунки цилиндра 1), в окне конфигурации скрипта нужно задать начальный УОЗ 360°; вот на что это влияет:
Ti INJECTOR ПОДВИНУТЬ НА 360 ГРАДУСОВ.gif
Ti INJECTOR ПОДВИНУТЬ НА 360 ГРАДУСОВ.gif (137.33 КБ) 6221 просмотр
 
Ti форсунки при исправном MAF увидите вот так (импульс при резком дросселе значительно превышает импульс при плавном наборе):
MPI Ti INJECTOR  HFM ИСПРАВЕН.PNG
MPI Ti INJECTOR HFM ИСПРАВЕН.PNG (249.48 КБ) 6221 просмотр
 
Ti форсунки при загрязнённом MAF увидите вот так (импульс при резком дросселе почти не отличается от импульса при плавном наборе):
Ti INJECTOR  BAD MAF.PNG
Ti INJECTOR BAD MAF.PNG (280.84 КБ) 6221 просмотр
 
Давление топлива увидите вот так:
MPI VAZ FUEL PRESSURE НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСАДКА В РАМПЕ ПРИ ДРОССЕЛИРОВАНИИ.PNG
MPI VAZ FUEL PRESSURE НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСАДКА В РАМПЕ ПРИ ДРОССЕЛИРОВАНИИ.PNG (390.2 КБ) 6218 просмотров
 
Точно также можно увидеть Fuel Pressure, HFM, MAP, Ti в системе CommonRail:
CR- FUEL PRESSURE   EGR ЗАКЛИНИЛ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЬ - ЗАГЛОХ ПРИ ТРОГАНИИ.PNG
CR- FUEL PRESSURE EGR ЗАКЛИНИЛ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЬ - ЗАГЛОХ ПРИ ТРОГАНИИ.PNG (298.06 КБ) 6221 просмотр
CR- MAF  EGR ЗАКЛИНИЛ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЬ - ГЛОХНЕТ ПРИ ТРОГАНИИ.PNG
CR- MAF EGR ЗАКЛИНИЛ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЬ - ГЛОХНЕТ ПРИ ТРОГАНИИ.PNG (319.35 КБ) 6221 просмотр
CR- MAF  EGR ИСПРАВЕН АКТИВАЦИЯ СО СКАНЕРА.PNG
CR- MAF EGR ИСПРАВЕН АКТИВАЦИЯ СО СКАНЕРА.PNG (351.5 КБ) 6221 просмотр
 
Всё это видно и без вкладки "Фаза", но с ней - намного нагляднее.
Плюс к тому, поставив временно́й маркер на нужный Вам участок, - сразу найдёте этот участок на осциллограмме.
Если осциллограмма снята, например, в движении и файл получился длинным, - проанализировать его без вкладки "Фаза" будет уже не так просто.
Aloha Oli Kai
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»