Mazda 323 Familia 1999 1.5 ZL - двигатель не развивает обороты.
Работу двигателя можно описать так: заводиться отлично, есть прогревочные обороты, на холостом ходу работает ровно; но при резкой перегазовке (с любых оборотов) двигатель давится, и пытается заглохнуть (а может и заглохнуть); отпускаешь педаль газа - начинает работать на холостом ходу ровно.
Клиент обратился с проблемой «тупизны» и потери мощности; да и вовсе авто отказывалось ехать. При резкой нажатии педали газа «в пол» двигатель может заглохнуть. Если нажимать медленно, - то двигатель можно разогнать до 5000 RPM.
Было измерено давление топлива на холостом ходу - 2.5 Bar; со снятой трубкой вакуума - 3 Bar; «в стенку» насос давил 3.3 Bar.
Было предложено заменить топливный фильтр и насос. После замены, - насос качает 8 Bar «в стенку», бодро держит 2.6 Bar с и 3.2 Bar без вакуума.
Ещё заменили свечи зажигания; те которые стояли - были уже не годны.
Проверены форсунки на стенде - всё OK.
Подменивал новые провода и катушки зажигания - результата нет, проблема осталась.
По тесту CSS смущает задающий диск и множество холостых искр. Смотрел на задающий диск - там 4 зуба.
Тест Px
Синхронизация ДПКВ+ДПРВ+искра.
У кого какие будут мысли?
Mazda 323 Familia 1999 1.5 ZL - двигатель не развивает обороты
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты
Здесь диск - такой и есть.
Соответствие пары CRANK-CAM тоже в порядке.
Сто́ит проверить работу MAF и TPS. Прежде всего - MAF. Возможно, - очень загрязнён измерительный элемент.
Хорошо видно на тесте CSS, если снять осциллограмму:
1 - CKP
2 - MAF
3 - Injector
4 - Ignition Coil №1
Нужно увидеть? как ECU «понимает» увеличение нагрузки (то есть, - зависимость увеличения импульса управления форсункой Ti от увеличения напряжения на MAF).
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 10:25
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты
TPS
Как это практически правильно сделать?
Записать 4 сигнала, загрузить скрипт, и выполнить скрипт с вкладкой "Фаза"?
Ещё пара снимков экрана
Стараюсь, учусь.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты
Смотрите, - у Вас в параметрах расход воздуха 3 g/s (1.4 V) при 700 RPM, а при 3000 RPM - 6 g/s (1.8 V).
Лучше всего - увидеть работу MAF - в динамике, на дросселировании.
Лучше всего - увидеть работу MAF - в динамике, на дросселировании.
Именно - так.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 10:25
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты
В общем, проблему решил очисткой чувствительного элемента MAF-a.
Параметры после очистки:
Вот CSS до чистки и после. Укажите, как Вы определяете работу MAF по CSS, а то я [не разбираюсь] в чтении вкладки "Фаза".
Параметры после очистки:
Стараюсь, учусь.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Мazda 323 familia 1.5 zl 1999 г.в. не развивает обороты
Ваши тесты - получились не очень информативными.
Если Вы хотите увидеть динамику сигнала MAF (HFM, MAP) и соответствующий сигнал Ti (импульс управления форсункой), то начало теста нужно делать как описано в методике, но двигатель - не глушить после второй резкой перегазовки.
Сразу нужно исключить ситуацию, что отсутствие набора оборотов - связано с зажиганием, противодавлением выхлопных газов, сопротивлением во впускном тракте, отсутствием номинального давления топлива.
Тогда расходомер увидите примерно вот так:
Для удобства, при работе с сигналом Ti (если импульс снят с форсунки цилиндра 1), в окне конфигурации скрипта нужно задать начальный УОЗ 360°; вот на что это влияет:
Ti форсунки при исправном MAF увидите вот так (импульс при резком дросселе значительно превышает импульс при плавном наборе):
Ti форсунки при загрязнённом MAF увидите вот так (импульс при резком дросселе почти не отличается от импульса при плавном наборе):
Давление топлива увидите вот так:
Точно также можно увидеть Fuel Pressure, HFM, MAP, Ti в системе CommonRail:
Всё это видно и без вкладки "Фаза", но с ней - намного нагляднее.
Плюс к тому, поставив временно́й маркер на нужный Вам участок, - сразу найдёте этот участок на осциллограмме.
Если осциллограмма снята, например, в движении и файл получился длинным, - проанализировать его без вкладки "Фаза" будет уже не так просто.
Если Вы хотите увидеть динамику сигнала MAF (HFM, MAP) и соответствующий сигнал Ti (импульс управления форсункой), то начало теста нужно делать как описано в методике, но двигатель - не глушить после второй резкой перегазовки.
Сразу нужно исключить ситуацию, что отсутствие набора оборотов - связано с зажиганием, противодавлением выхлопных газов, сопротивлением во впускном тракте, отсутствием номинального давления топлива.
Тогда расходомер увидите примерно вот так:
Для удобства, при работе с сигналом Ti (если импульс снят с форсунки цилиндра 1), в окне конфигурации скрипта нужно задать начальный УОЗ 360°; вот на что это влияет:
Ti форсунки при исправном MAF увидите вот так (импульс при резком дросселе значительно превышает импульс при плавном наборе):
Ti форсунки при загрязнённом MAF увидите вот так (импульс при резком дросселе почти не отличается от импульса при плавном наборе):
Давление топлива увидите вот так:
Точно также можно увидеть Fuel Pressure, HFM, MAP, Ti в системе CommonRail:
Всё это видно и без вкладки "Фаза", но с ней - намного нагляднее.
Плюс к тому, поставив временно́й маркер на нужный Вам участок, - сразу найдёте этот участок на осциллограмме.
Если осциллограмма снята, например, в движении и файл получился длинным, - проанализировать его без вкладки "Фаза" будет уже не так просто.
Aloha Oli Kai