Разгрузка коммутатора, - это миф, или реальность? Хочется разобраться.
Итак, подопытный Daewoo Nexia 1.5 с трамблёром, внутри которого индуктивный датчик и коммутатор.
Замучившись менять перегорающие дешёвые коммутаторы и начитавшись разной информации в сети Internet, клиент принёс мне ВАЗ-овский коммутатор, и просит переделать систему управления искрой так, чтобы разгрузить штатную схему при помощи дополнительного коммутатором от ВАЗ.
Действительно на многих форумах Opel и Daewoo Nexia это обсуждается и приводятся очень простые схемы подключения.
Переделывать не пробовал, но, глядя на предлагаемые схемы, вижу, что двигатель не сможет даже завестись.
Работоспособны ли предлагаемые варианты переделок? Давайте порассуждаем.
Вот штатная схема на Daewoo Nexia.
Вот схема, которой все пользуются при переделке Daewoo Nexia, направляя сигнал с разорванного вывода D на вывод 6 ВАЗ-овского коммутатора - https://goo.gl/wqtbVn:
Подробно с алгоритмом работы коммутатора можно ознакомиться в теме - Как работает коммутатор от GM.
Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 318 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Разгрузка коммутатора на нексии
Если посмотреть на картинку со схемой переделки, что выложена постом выше, и вложенный участок файла осциллограммы (оригинальный от максим68 можно скачать здесь), то переделка заключается в направлении фиолетового сигнала с вывода D на внешний ВАЗ-овский коммутатор.
Однако, учитывая алгоритм работы коммутатора Daewoo Nexia, при стартерной прокрутке и до холостого хода - импульсов от фиолетового сигнала (вывод D) просто НЕТ.
И как же тогда заводить двигатель
Толкают авто, пока ЭБУ не увидит обороты холостого хода и не подаст сигнал на вывод D
Был ли у кого опыт такой переделки?
Однако, учитывая алгоритм работы коммутатора Daewoo Nexia, при стартерной прокрутке и до холостого хода - импульсов от фиолетового сигнала (вывод D) просто НЕТ.
И как же тогда заводить двигатель
Толкают авто, пока ЭБУ не увидит обороты холостого хода и не подаст сигнал на вывод D
Был ли у кого опыт такой переделки?
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Разгрузка коммутатора на нексии
Получается, что если опереться на другую тему, - то "Да, мотор не заведётся".
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 318 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания
Ramzes4, благодарю за солидарность.
Хотя во множестве тем Например здесь на Opel Kadett C16NZ автор утверждает: "Подключил по схеме (прилагаю) - дрынь, и поехали…".
Однако, глядя осциллограммы на снимке экрана, видно, что на Pin-е *E* (выделил фиолетовым) сигнала в момент стартерной прокрутки вовсе нет.
Как же тогда его утверждение "дрынь, и поехали"?
Опять толкать авто, пока ЭБУ не увидит обороты холостого хода и не подаст сигнал на вывод *E*
Хотя во множестве тем Например здесь на Opel Kadett C16NZ автор утверждает: "Подключил по схеме (прилагаю) - дрынь, и поехали…".
Однако, глядя осциллограммы на снимке экрана, видно, что на Pin-е *E* (выделил фиолетовым) сигнала в момент стартерной прокрутки вовсе нет.
Как же тогда его утверждение "дрынь, и поехали"?
Опять толкать авто, пока ЭБУ не увидит обороты холостого хода и не подаст сигнал на вывод *E*
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 318 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания
Закончу тему с анализом возможных подключений, чтобы всё в одном месте находилось.
1. Подключение опорного сигнала (зелёный *C*), к коммутатору ВАЗ.
Получим систему без регулирования опережением зажигания. Очень красноречиво описал ее уважаемый Шамиль Загидович
2. Подключение с управлением по опережению зажиганием, на основе ВАЗ-овского модуля зажигания и 5 V реле HF32F (см. схему).
Основная работа - как только на выводе C3 ЭБУ "шунт" появляется +5 V, реле срабатывает и подключает импульсы управления с учетом УОЗ, пришедшие из ЭБУ по Pin-у D10, через 3-4 Pin реле на вход B коммутатора.
3. Замечательным наработкам и реально работающим схемам от WildSerj
1. Подключение опорного сигнала (зелёный *C*), к коммутатору ВАЗ.
Получим систему без регулирования опережением зажигания. Очень красноречиво описал ее уважаемый Шамиль Загидович
denkisan писал(а): Завести двигатель это не решение проблемы, если опережение зажигания постоянное, без регулировки по разрежению, то двигатель за 10…15'000 km переест бензина на такую сумму, что экономия па коммутаторе выйдет большим проигрышем, и кроме этого ресурс двигателя значительно пострадает. Ведь такой режим аварийный, только доехать до сервиса.
2. Подключение с управлением по опережению зажиганием, на основе ВАЗ-овского модуля зажигания и 5 V реле HF32F (см. схему).
Стартерная - опорное напряжение с A1 на контакт реле 2-4 и вход B коммутатора.Star964 писал(а): Коммутатор состоит из двух функциональных частей - формирователя импульсов для ЭБУ, и, собственно, коммутатора.
Для не вполне посвящённых вкратце описание работы:
- в режиме пуска импульсы +5 V от формирователя поступают напрямую на коммутатор. То есть, ЭБУ в формировании искры не участвует. Эти же импульсы идут в ЭБУ в качестве опорных.
-при достижении двигателем 400 RPM на выводе "шунт" ЭБУ появляется напряжение +5 V, которые поступают на схему переключения в коммутаторе. Схема переключения отключает от силового транзистора импульсы формирователя и подключает к нему импульсы управления, пришедшие из ЭБУ. Таким образом, после 400 RPM ЭБУ начинает управлять УОЗ-ом.
Ну, так вот: на коммутаторе данного авто формирователь был вполне себе исправен. Как известно, модуль зажигания ВАЗ-овских авто до 2005 года управляется также положительным импульсом амплитудой 5 V. Я подал на его вход управления 1-4 сигнал формирователя. Вывод 4-ой свечи жёстко засадил на корпус, а вывод 1-ой отдал на трамблёр. Машина уверенно завелась - http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=9886&st=0&#entry93106.
Ходовые испытания показали отличную приёмистость.
Основная работа - как только на выводе C3 ЭБУ "шунт" появляется +5 V, реле срабатывает и подключает импульсы управления с учетом УОЗ, пришедшие из ЭБУ по Pin-у D10, через 3-4 Pin реле на вход B коммутатора.
3. Замечательным наработкам и реально работающим схемам от WildSerj
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 318 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания
Приехал на днях Opel Kadett на проверку фаз ГРМ.
Открываю капот, и порадовался, как человек решил проблему перегрева и выхода из строя коммутатора.
Просто вынес его из трамблёра отдельно на радиатор, и разгрузок не надо, рассеиваемое тепло сохраняет <жизнь> коммутатору
Открываю капот, и порадовался, как человек решил проблему перегрева и выхода из строя коммутатора.
Просто вынес его из трамблёра отдельно на радиатор, и разгрузок не надо, рассеиваемое тепло сохраняет <жизнь> коммутатору
- Вложения
-
- Разгрузка-коммутатора-10.jpg (98.57 КБ) 8788 просмотров
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания
Это, думаю, самый оптимальный и разумный вариант решения проблемы. Единственное, что я бы добавил, - какой-нибудь корпус, чтоб был защищён от воды.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания
Интересно, что было в приоритете инженеров-разработчиков?