Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания

Сообщение cur »

Разгрузка коммутатора, - это миф, или реальность? Хочется разобраться.
 
Итак, подопытный Daewoo Nexia 1.5 с трамблёром, внутри которого индуктивный датчик и коммутатор.
Разгрузка-коммутатора-1.jpg
Разгрузка-коммутатора-1.jpg (54.69 КБ) 9860 просмотров
 
Замучившись менять перегорающие дешёвые коммутаторы и начитавшись разной информации в сети Internet, клиент принёс мне ВАЗ-овский коммутатор, и просит переделать систему управления искрой так, чтобы разгрузить штатную схему при помощи дополнительного коммутатором от ВАЗ.
 
Действительно на многих форумах Opel и Daewoo Nexia это обсуждается и приводятся очень простые схемы подключения.
Переделывать не пробовал, но, глядя на предлагаемые схемы, вижу, что двигатель не сможет даже завестись.
Работоспособны ли предлагаемые варианты переделок? Давайте порассуждаем.
 
Вот штатная схема на Daewoo Nexia.
Разгрузка-коммутатора-3.jpg
Разгрузка-коммутатора-3.jpg (58.08 КБ) 9860 просмотров
 
Вот схема, которой все пользуются при переделке Daewoo Nexia, направляя сигнал с разорванного вывода D на вывод 6 ВАЗ-овского коммутатора - https://goo.gl/wqtbVn:
Разгрузка-коммутатора-2.jpg
Разгрузка-коммутатора-2.jpg (76.06 КБ) 9860 просмотров
 
Подробно с алгоритмом работы коммутатора можно ознакомиться в теме - Как работает коммутатор от GM.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Разгрузка коммутатора на нексии

Сообщение cur »

Если посмотреть на картинку со схемой переделки, что выложена постом выше, и вложенный участок файла осциллограммы (оригинальный от максим68 можно скачать здесь), то переделка заключается в направлении фиолетового сигнала с вывода D на внешний ВАЗ-овский коммутатор.
Деу 8 каналов 2.mwf
(62.98 КБ) 671 скачивание
Разгрузка-коммутатора-4.png
Разгрузка-коммутатора-4.png (34.83 КБ) 9859 просмотров
 
Однако, учитывая алгоритм работы коммутатора Daewoo Nexia, при стартерной прокрутке и до холостого хода - импульсов от фиолетового сигнала (вывод D) просто НЕТ.
И как же тогда заводить двигатель :?:
Толкают авто, пока ЭБУ не увидит обороты холостого хода и не подаст сигнал на вывод D :lol:
старт_хх_откл. пин D .mwf
(319.09 КБ) 685 скачиваний
Разгрузка-коммутатора-5.png
Разгрузка-коммутатора-5.png (55.73 КБ) 9859 просмотров
 
Был ли у кого опыт такой переделки?
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Разгрузка коммутатора на нексии

Сообщение Ramzes4 »

Получается, что если опереться на другую тему, - то "Да, мотор не заведётся".
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания

Сообщение cur »

Ramzes4, благодарю за солидарность.

Хотя во множестве тем Например здесь на Opel Kadett C16NZ автор утверждает: "Подключил по схеме (прилагаю) - дрынь, и поехали…".
Однако, глядя осциллограммы на снимке экрана, видно, что на Pin-е *E* (выделил фиолетовым) сигнала в момент стартерной прокрутки вовсе нет.
Как же тогда его утверждение "дрынь, и поехали"?
Опять толкать авто, пока ЭБУ не увидит обороты холостого хода и не подаст сигнал на вывод *E*
 
Разгрузка-коммутатора-6.png
Разгрузка-коммутатора-6.png (48.77 КБ) 8796 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания

Сообщение cur »

Закончу тему с анализом возможных подключений, чтобы всё в одном месте находилось.
 
1. Подключение опорного сигнала (зелёный *C*), к коммутатору ВАЗ.
Получим систему без регулирования опережением зажигания. Очень красноречиво описал ее уважаемый Шамиль Загидович
denkisan писал(а): Завести двигатель это не решение проблемы, если опережение зажигания постоянное, без регулировки по разрежению, то двигатель за 10…15'000 km переест бензина на такую сумму, что экономия па коммутаторе выйдет большим проигрышем, и кроме этого ресурс двигателя значительно пострадает. Ведь такой режим аварийный, только доехать до сервиса.
Разгрузка-коммутатора-7.png
Разгрузка-коммутатора-7.png (65.63 КБ) 8795 просмотров
 
2. Подключение с управлением по опережению зажиганием, на основе ВАЗ-овского модуля зажигания и 5 V реле HF32F (см. схему).
 
Star964 писал(а): Коммутатор состоит из двух функциональных частей - формирователя импульсов для ЭБУ, и, собственно, коммутатора.

Для не вполне посвящённых вкратце описание работы:
- в режиме пуска импульсы +5 V от формирователя поступают напрямую на коммутатор. То есть, ЭБУ в формировании искры не участвует. Эти же импульсы идут в ЭБУ в качестве опорных.
-при достижении двигателем 400 RPM на выводе "шунт" ЭБУ появляется напряжение +5 V, которые поступают на схему переключения в коммутаторе. Схема переключения отключает от силового транзистора импульсы формирователя и подключает к нему импульсы управления, пришедшие из ЭБУ. Таким образом, после 400 RPM ЭБУ начинает управлять УОЗ-ом
.

Ну, так вот: на коммутаторе данного авто формирователь был вполне себе исправен. Как известно, модуль зажигания ВАЗ-овских авто до 2005 года управляется также положительным импульсом амплитудой 5 V. Я подал на его вход управления 1-4 сигнал формирователя. Вывод 4-ой свечи жёстко засадил на корпус, а вывод 1-ой отдал на трамблёр. Машина уверенно завелась - http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=9886&st=0&#entry93106.

Ходовые испытания показали отличную приёмистость.
Стартерная - опорное напряжение с A1 на контакт реле 2-4 и вход B коммутатора.
Основная работа - как только на выводе C3 ЭБУ "шунт" появляется +5 V, реле срабатывает и подключает импульсы управления с учетом УОЗ, пришедшие из ЭБУ по Pin-у D10, через 3-4 Pin реле на вход B коммутатора.
 
Разгрузка-коммутатора-8.png
Разгрузка-коммутатора-8.png (66.42 КБ) 8795 просмотров
 
3. Замечательным наработкам и реально работающим схемам от WildSerj
 
Разгрузка-коммутатора-9.png
Разгрузка-коммутатора-9.png (42.4 КБ) 8795 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания

Сообщение cur »

Приехал на днях Opel Kadett на проверку фаз ГРМ.
Открываю капот, и порадовался, как человек решил проблему перегрева и выхода из строя коммутатора.
Просто вынес его из трамблёра отдельно на радиатор, и разгрузок не надо, рассеиваемое тепло сохраняет <жизнь> коммутатору :)
Вложения
Разгрузка-коммутатора-10.jpg
Разгрузка-коммутатора-10.jpg (98.57 КБ) 8792 просмотра
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания

Сообщение Ramzes4 »

cur писал(а):
29 июн 2019, 22:45
Просто вынес его из трамблёра отдельно на радиатор, и разгрузок не надо, рассеиваемое тепло сохраняет <жизнь> коммутатору :)
Это, думаю, самый оптимальный и разумный вариант решения проблемы. Единственное, что я бы добавил, - какой-нибудь корпус, чтоб был защищён от воды.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Daewoo Nexia 1.5 - разгрузка коммутатора зажигания

Сообщение sergeyelektri »

Интересно, что было в приоритете инженеров-разработчиков?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»