Land Rover Discovery III 2007 4.0 V6 406PN - подвисает клапан?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Land Rover Discovery III 2007 4.0 V6 406PN - подвисает клапан?

Сообщение tair »

Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN

Что скажете, коллеги? Похоже, что проблема с клапанами?
PxРанер.mwf
(943.06 КБ) 605 скачиваний
PxРанер холодную.mwf
(802.02 КБ) 570 скачиваний
2018-09-21_222413.jpg
2018-09-21_222413.jpg (112.65 КБ) 4480 просмотров
Последний раз редактировалось tair 21 сен 2018, 19:25, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение nikki-car »

Двигатель турбиной оснащён?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение tair »

nikki-car писал(а):
21 сен 2018, 18:33
Двигатель турбиной оснащён?
Нет.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение nikki-car »

В районе 3700 RPM выпускная система сопротивляется больше положенного, и на нагрузке 30…70% даёт противодавление больше положенного.
Думаю, - противодавление в выпускной системе не даёт нормального наполнения цилиндра.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение tair »

Катализатор вырезан. Думаю, что всё-таки, - это клапана дают сопротивление выхлопу.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение nikki-car »

Почему-то большой снимок экрана у меня не отображался. Ну да ладно.
Такой дефект, конечно, я не каждый день вижу; но мне кажется, что если бы это был просто клапан, то линия графика имела бы двойной излом; а здесь есть траектория противодавления.

И еще. При неисправности втулки клапана на графике должен быть излом, когда клапан выходит из посадочного гнезда, и излом когда в него садится. Может быть, стоит отсоединить выхлопную систему (там где вырезан катализатор), и провести ещё один замер?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение tair »

nikki-car писал(а):
21 сен 2018, 22:01
а здесь есть траектория противодавления.
2018-09-22_091236.jpg
2018-09-22_091236.jpg (17.86 КБ) 4415 просмотров
scio me nihil scire
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение Мол_ГП »

tair писал(а):
21 сен 2018, 21:51
Катализатор вырезан. Думаю, что всё-таки, - это клапана дают сопротивление выхлопу.
На участке D-E идёт перетекание газов из выпускного коллектора в цилиндр, уменьшая в нём разрежение. Но в данном случае мы наблюдаем, что после некоторого увеличения давления в начале открытия клапана, происходит кратковременное его уменьшение. Можно предположить, что в этот момент клапан приостановил открытие, а поршень, движущийся к НМТ, вновь создал разрежение. Полагаю, что такая ситуация может возникнуть из-за разбитой направляющей втулки клапана или же из-за износа верхней части кулачка распредвала.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение Marfa Vasilivna »

Вот несколько графиков давления в цилиндре Px, снятых на одном моторе (Daewoo Nexia 1.5 G15MF) в разное время.
1. НА РИС1 Px снят до каких либо действий с мотором.
Px1 до ремонта.mwf
(1.76 МБ) 558 скачиваний
Цил1 До ремонта.png
Цил1 До ремонта.png (74.81 КБ) 4343 просмотра
 
Далее ГБЦ была снята, определено, что эллиптичность цилиндров замену колец допускает.
Цилиндры были отхонингованы; заменены кольца, горячие направляющие клапанов, рокера, гидрокомпенсаторы, распредвал.
 
2. На РИС2 Рх снят после ремонта
Px1 после ремонта.mwf
(644.41 КБ) 550 скачиваний
Цил 1 после ремонта.png
Цил 1 после ремонта.png (78.6 КБ) 4343 просмотра
 
Как видно - зуб на участке D-E присутствует. Характеристика давления на участке D-I имеет резкие пики и впадины. При этом, цилиндр абсолютно исправен.
 
3. На РИС3 Px снят с цилиндра 3. На цилиндре 3 выпускной кулачок съеден на 2.5 mm от нормы; при этом, мотор ещё не троит.
Px3-сьеденный ВЫП кулачок.mwf
(2.17 МБ) 587 скачиваний
Цил3 сьеденный ВЫП кулачок.png
Цил3 сьеденный ВЫП кулачок.png (82.95 КБ) 4343 просмотра
 
Как видно, - фронт нарастания давления в цилиндре значительно сглажен. И вся характеристике давления на участке D-I как-будто обработана фильтром НЧ.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение Marfa Vasilivna »

Что же это за ЗУБ на графике давления Px? На файле выложенном tair ЗУБ расположен между 149° и 160° в середине хода выпускного клапана.
Источник.png
Источник.png (85.75 КБ) 4336 просмотров
 
В этот момент вылет клапана ещё не велик, но пружина уже начинает сопротивляться его открытию. На вкладке "Фазы газораспределения" от 149° до 160° виден провал в нарастании количества газов в цилиндре. Этого нельзя объяснить состоянием направляющей втулки клапана.

Моё мнение: проблема в том, что компенсатор "мягкий".
Трудовые будни - праздники для нас!
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение tair »

Marfa Vasilivna писал(а):
24 сен 2018, 15:22
Моё мнение: проблема в том, что компенсатор "мягкий".
От чего взялся этот пик на рис. 2?

Двигатель будет брать в ремонт ближе к декабрю (присутствует страшное дымление на всех оборотах).
Будем ждать вскрытия.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение Marfa Vasilivna »

tair писал(а):
24 сен 2018, 17:55
Marfa Vasilivna писал(а):
24 сен 2018, 15:22
Моё мнение: проблема в том, что компенсатор "мягкий".
От чего взялся этот пик на рис. 2?
От того же самого. Эта осциллограмма снята буквально сразу после ремонта.
Осциллограммы, снятые позже, этого зуба не содержат.
Трудовые будни - праздники для нас!
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение tair »

Ясно!
Интересно, часто встречал такой зуб. Теперь можно это определять, как отражение работы гидрокомпенсатора.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение nikki-car »

Marfa Vasilivna писал(а):
24 сен 2018, 15:22
На вкладке "Фазы газораспределения" от 149° до 160° виден провал в нарастании количества газов в цилиндре. Этого нельзя объяснить состоянием направляющей втулки клапана.

Моё мнение: проблема в том, что компенсатор "мягкий".
По поводу горбика на жёлтом графике: проходили здесь - Honda CR-V II 2003 USA 2.4 К24А1 167hp - увеличился расход бензина
Но никто так вопрос и не задал.
Причина проста: около цилиндра 3 установлена трубка отбора вакуума на вакуумный усилитель. Поэтому и такой «дефект».
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Land Rover Discovery 3/2007/V6/4.0L/406PN Подвисает клапан ?

Сообщение tair »

Может быть. Но на этом двигателе нет трубки отбора вакуума около цилиндра 1.
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»