Renault Samsung 2013 HR16DE 1.6 - отключает цилиндры

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Renault Samsung 2013 HR16DE 1.6 - отключает цилиндры

Сообщение tair »

Renault Samsung 2013 1.6 HR16DE, 2 VVT-i, пробег 90'000 km.
С момента покупки в автосалоне новым - двигатель плохо тянет.
Первый хозяин поменял катушки зажигания, свечи зажигания, топливные форсунки.

Блок управления двигателем (ЭБУ) отключает цилиндры 1 и 4 только при движении, при работе мотора на оборотах 2700…3500 RPM.
Если не отпускать педаль газа, - то ЭБУ отключает цилиндры 1 и 4.
Если педаль газа отпускать, либо удерживать обороты до 4000 RPM, - то отключения цилиндров не происходит.
На неподвижном автомобиле топливные коррекции в норме; в движении не проверил.
Двигатель оснащён двумя топливными форсунками на цилиндр.

Получается, впускной распредвал спешит на один зуб.
Выпускной распредвал, вообще неизвестно где.

Но почему зажигание так запаздывает?
Маркерный диск стоит на маховике - не мог же он раскрутиться...
Или это цепь, или с завода не правильно установили?
Px+Longer00.mwf
(723.23 КБ) 596 скачиваний
на зуб.mwf
(1.03 МБ) 203 скачивания
выкл VVT-i.mwf
(765.3 КБ) 561 скачивание
CSS01.mwf
(7.97 МБ) 602 скачивания
2018-09-21_232408.jpg
2018-09-21_232408.jpg (53.28 КБ) 4694 просмотра
2018-09-21_232700.jpg
2018-09-21_232700.jpg (70.19 КБ) 4691 просмотр
scio me nihil scire
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение nikki-car »

Я бы сказал, что ГРМ установлен с ошибкой на зуб: уж очень поздно впускной начинает клапан открываться, да и зона перекрытия клапанов как-то провернулась по часовой стрелке.
А график в тесте CSS - откуда взят сигнал синхронизации? Может лучше синхронизироваться также как в тесте Px?
А то мне кажется, что скрипт CSS этот сигнал ненормально обсчитывает.

Слышал, что это двигатель Nissan; а у этого производителя - двигатели очень чувствительны к растяжению цепи ГРМ (либо неправильной установке). Возможно и форсунки поэтому отключает, и раскрутиться не даёт.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

nikki-car писал(а):
22 сен 2018, 23:26
А график в тесте CSS - откуда взят сигнал синхронизации? Может лучше синхронизироваться также как в тесте Px?
А то мне кажется, что скрипт CSS этот сигнал ненормально обсчитывает.
Сигнал синхронизации взят с управляющего провода катушки зажигания цилиндра 4, так как свечные колодцы узкие, - и высоковольтный удлинитель не пролез.
scio me nihil scire
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Виджар »

А почему сигнал ДПРВ сам по себе инвертируется? Датчик оригинальный, или нет?
Надо бы для проверки подменить нормальным...
Или для начала - попробуй увеличить зазор между ДПРВ и задающим зубчатым диском (подложить под ДПРВ картонную шайбу).

А насчёт фаз ГРМ по Px, - так нормальные фазы, по моему: ничего ненормального для мотора с VVTi.
Последний раз редактировалось Виджар 23 сен 2018, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

Виджар писал(а):
23 сен 2018, 11:04
А почему сигнал ДПРВ сам по себе инвертируется?
Где?
scio me nihil scire
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Виджар »

Как это где? В файлах осциллограмм, что ты выложил... :) !

В файле выкл VVT-i.mwf - сигнал одной полярности, а в файле на зуб.mwf - другой...
Вложения
1.png
1.png (21.02 КБ) 4608 просмотров
2.png
2.png (19.71 КБ) 4608 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

Это я инвертировал сигнал в настройках канала :D
scio me nihil scire
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Виджар »

Ну а с какой целью ты его инвертировал?? Подогнать один сигнал под другой? Зачем? :)
Они всё равно не похожи (сигналы ДПРВ), как их не инвертируй.
Внимательней посмотри на осциллограммы...
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

Не ищи тайного замысла :D
Один раз снял так, увидел, что «вверх ногами» - снял иначе.

Твоё мнение по установочным меткам - будет интереснее.
scio me nihil scire
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение daimler2000 »

Почему при перегазовке такой УОЗ?
На холостом ходу около 9°- всё правильно.
А при перегазовке - УОЗ через чур ранний, около 100°.
Или это скрипт CSS так ошибается?
По скрипту Px - УОЗ нормальный.

Проверил у себя на таком же двигателе Nissan Vanette 2011 HR16DE: почти всё то же самое. Видимо, этому УОЗ верить нельзя.
Как я сейчас заметил, - если при подъёме оборотов нет точек по графику, то скрипт CSS неправильно определяет УОЗ.
Вложения
УОЗ.png
УОЗ.png (137.11 КБ) 4553 просмотра
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

Саня, на холостом ходу УОЗ по сканеру -20°, по Px -15°, а на оборотах - слишком раннее.
По CSS начальный УОЗ мы выставляем сами: в среднем 10°.
scio me nihil scire
Djonik 96
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 06 сен 2018, 07:47
Поблагодарили: 2 раза

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Djonik 96 »

УОЗ позже.
Скорее всего - в задающем диске что-то не так.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Виджар »

tair писал(а):
23 сен 2018, 18:14
Не ищи тайного замысла :D
Один раз снял так, увидел, что «вверх ногами» - снял иначе.
Ну, тогда надо переснять всё по нормальному....:
ДПКВ + ДПРВ Впускной + ДПРВ Выпускной, без всяких инверсий; с подключенным VVTi, и с отключенным.
А так - только путается всё.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

Всё снято нормально: переверни сигнал - и всё! Какая разница, фронт что изменится что-ли... Всё-равно не идёт на зуб.
 
инвертированный.jpg
инвертированный.jpg (412.1 КБ) 4462 просмотра
не инвертированный.jpg
не инвертированный.jpg (257.49 КБ) 4462 просмотра
scio me nihil scire
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Виджар »

tair писал(а):
24 сен 2018, 14:24
Всё снято нормально: переверни сигнал - и всё! Какая разница, фронт что изменится что-ли...
Ну может и нормально, тебе видней. Может я и дурак, что докопался... Но, если всё нормально, подскажи, сигнал какого из двух файлов считать нормальным? И почему? Почему нужно гадать, какой из них нормальный?
Если они одинаковы и оба нормальны, - тогда извини, у тебя всё нормально... :eusa-whistle:
3.14.3.14.3.14.png
3.14.3.14.3.14.png (62.53 КБ) 4447 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»