Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Коллеги, просветите, пожалуйста.
Имеем «умирающую» Lada Granta с 8-клапанным двигателем 1.5. Укомплектована ДМРВ 11180-1130010.
Лично сталкиваться с изучением работы этих датчиков ещё не приходилось. На просторах Internet ничего внятного не нашёл.
Суть вопроса в следующем: сканер показывает ошибку: "Выход параметров ДМРВ за пределы допуска".
Проверил работу датчика: не понравилось то, что он помимо частоты сигнала меняет ещё и форму импульсов. Является ли изменение формы сигнала критерием признать датчик не рабочим? Частота ведь изменяется как нужно!
Но ведь форма сигнала меняется и на исправной машине; правда, не так явно и продолжительно.
Сигнал снят на стартерной прокрутке.
Для сравнения сигнала снял показания с другого автомобиля с двигателем 1.6 укомплектованного таким же датчиком, который «не ругается» на ДМРВ. Сигнал там тоже меняет форму, но когда двигатель уже работает и при наборе оборотов.
Имеем «умирающую» Lada Granta с 8-клапанным двигателем 1.5. Укомплектована ДМРВ 11180-1130010.
Лично сталкиваться с изучением работы этих датчиков ещё не приходилось. На просторах Internet ничего внятного не нашёл.
Суть вопроса в следующем: сканер показывает ошибку: "Выход параметров ДМРВ за пределы допуска".
Проверил работу датчика: не понравилось то, что он помимо частоты сигнала меняет ещё и форму импульсов. Является ли изменение формы сигнала критерием признать датчик не рабочим? Частота ведь изменяется как нужно!
Но ведь форма сигнала меняется и на исправной машине; правда, не так явно и продолжительно.
Сигнал снят на стартерной прокрутке.
Для сравнения сигнала снял показания с другого автомобиля с двигателем 1.6 укомплектованного таким же датчиком, который «не ругается» на ДМРВ. Сигнал там тоже меняет форму, но когда двигатель уже работает и при наборе оборотов.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Похоже, что сигнал снят некорректно: как будто с массой непорядок.
Форма сигнала меняться не должна, только - частота, и немного - передний фронт.
Сигнал - положительный меандр:
Оценить работу датчика можно в параметрах сканера:
Либо на вкладке "Фаза":
Сопоставить сигналу датчика импульс форсунки:
Форма сигнала меняться не должна, только - частота, и немного - передний фронт.
Сигнал - положительный меандр:
Оценить работу датчика можно в параметрах сканера:
Либо на вкладке "Фаза":
Сопоставить сигналу датчика импульс форсунки:
Aloha Oli Kai
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
В том то и дело, что контакты надёжные.
Снимал относительно массы двигателя, а также относительно массы непосредственно в разъёме датчика: форма сигнала от этого не меняется (точнее - вид дефекта, на мой взгляд).
По поводу выведения сигнала ДМРВ на вкладку Фаза - это хорошая мысль.
Завтра попробую.
Снимал относительно массы двигателя, а также относительно массы непосредственно в разъёме датчика: форма сигнала от этого не меняется (точнее - вид дефекта, на мой взгляд).
По поводу выведения сигнала ДМРВ на вкладку Фаза - это хорошая мысль.
Завтра попробую.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Вопрос закрыт, всем спасибо.
Вид осциллограммы исправного датчика.
Вид осциллограммы исправного датчика.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Создаётся впечатление, что ваш осциллографический щуп неисправен:nikki-car писал(а): ↑27 сен 2018, 13:55Вид осциллограммы исправного датчика.
ДМРВ звменён с 522 .mwf
сигнал выглядит так, как будто он снят через закрытый вход осциллографа; но USB Autoscope такими входами не оснащались.
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Снимал сигнал как обычно; правда, - кабель покупал отдельно. Он вполовину длиннее тех, что в комплекте.
Для снятия с максимальной чувствительностью - использовал только один канал USB Autoscope III. Так, что по временно́й развёртке - снято максимально корректно. Видно, что сигнал иногда похож на синусоиду (всё же пробег свыше 150'000 km), но его «не ломает», как в предыдущих измерениях.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 14:59
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Где Вы отыскали Lada Granta 1.5 ?
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Я Вам ещё в прошлый раз говорил: если Вам такие автомобили не встречались, то это не значит, что их не выпускали.
Автомобиль 2013 года выпуска.
Если Вам что-то скажет VIN-код, - могу отправить через личные сообщения.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 14:59
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Жду с нетерпением.
Думается, - Вы неверно различаете ДВС ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186. Но они - оба 8-клапанные и оба рабочим объёмом 1.6
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Но в одном случае - при обрыве ремня ГРМ клапана с поршнями встречаются, а в другом - нет.alkogolik285 писал(а): ↑30 сен 2018, 19:07ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186 ... они - оба 8-клапанные и оба рабочим объёмом 1.6
И ремни ГРМ у них разные, и прокладки под ГБЦ разные.
VIN-код - пришлю завтра-послезавтра.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
+100500
Тут вот какая история.
Цифровой расходомер не может генерировать отрицательное напряжение.
На сигнальный провод расходомера ECU подаёт опорное напряжение +5.0 V.
Расходомер, заземляет это напряжение на массу с определённой частотой - в зависимости от условий.
На Вашем примере
вот такие сигналы :nikki-car писал(а): ↑27 сен 2018, 13:55Вид осциллограммы исправного датчика
ДМРВ звменён с 522 .mwf
Такие сигналы могут быть в двух случаях.
Первый - закрытый вход (неполярный конденсатор включён последовательно сигналу):
Второй - если масса прибора подключена на провод с положительным потенциалом (например на сигнале датчика температуры):
Если же масса прибора подключена к любой из масс, то сигнал будет положительным меандром (по другому - никак):
Покажите, где Вы подключали массу прибора на самом датчике.
Aloha Oli Kai
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Жаль, что эту фотографию Вы не прислали несколько дней тому назад. Мои попытки заменить этот датчик на Bosch 0 280 218 116 не увенчались успехом. Но в процессе изучения вариантов замены я выяснил, что выложенные мною графики сняты относительно вывода датчика температуры на Вашем фото.
Ниже - график с этого же датчика, но с массой от двигателя. Развёртка по времени на нём не максимальная, поэтому проводил переключения и доверился одному из описаний на https://drom.ru.
Ввиду вновь открывшихся обстоятельств, кто прокомментирует правильно снятый сигнал?
Сегодня сниму ещё сигнал со старого датчика, и датчика из магазина.
Ещё раз сравним
Ниже - график с этого же датчика, но с массой от двигателя. Развёртка по времени на нём не максимальная, поэтому проводил переключения и доверился одному из описаний на https://drom.ru.
Ввиду вновь открывшихся обстоятельств, кто прокомментирует правильно снятый сигнал?
Сегодня сниму ещё сигнал со старого датчика, и датчика из магазина.
Ещё раз сравним
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Итак, продолжим.
Ниже приведены подписанные файлы осциллограмм. Оговорюсь: параметры снимал не с родного автомобиля - дефектный датчик был поставлен на другой автомобиль, и другой автомобиль ездил с ним практически нормально. Лампа неисправностей ChechEngine не загоралась. Но при проверке сканером, в блоке управления двигателем была ошибка: "Низкий уровень сигнала датчика ДМРВ".
Поставил новый датчик. Отличий по амплитуде я не нашёл. Может кто «поглазастее» посмотрит, и скажет в чём причина?
Масса (коричневый провод) - согласно рисунка на приведенной фотографии.
Машина с двигателем 1.5 ещё не заезжала. Я помню. VIN-код пришлю.
Ниже приведены подписанные файлы осциллограмм. Оговорюсь: параметры снимал не с родного автомобиля - дефектный датчик был поставлен на другой автомобиль, и другой автомобиль ездил с ним практически нормально. Лампа неисправностей ChechEngine не загоралась. Но при проверке сканером, в блоке управления двигателем была ошибка: "Низкий уровень сигнала датчика ДМРВ".
Поставил новый датчик. Отличий по амплитуде я не нашёл. Может кто «поглазастее» посмотрит, и скажет в чём причина?
Масса (коричневый провод) - согласно рисунка на приведенной фотографии.
Машина с двигателем 1.5 ещё не заезжала. Я помню. VIN-код пришлю.
- Вложения
-
- с нормальной массой.mwf
- (4.13 МБ) 777 скачиваний
-
- Новый датчик.mwf
- (3.56 МБ) 740 скачиваний
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Lada Granta с 8-клапанным двигателем 1.5 - просто не бывает; двигатели 1.5 - перестали выпускать 2004 году.
Lada Granta с ДВС ВАЗ-11183 - с «тяжёлой» поршневой группой; при обрыве ремня ГРМ - клапана не гнёт.
Lada Granta с ДВС ВАЗ-11186 - с облегчённой поршневой группой; при обрыве ремня ГРМ - клапана гнёт.
Lada Granta с ДВС ВАЗ-11183 - с «тяжёлой» поршневой группой; при обрыве ремня ГРМ - клапана не гнёт.
Lada Granta с ДВС ВАЗ-11186 - с облегчённой поршневой группой; при обрыве ремня ГРМ - клапана гнёт.
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала
Заехала ко мне эта «волшебная» Lada Granta.
Исходя из любезно предоставленной информации ВСергейВ, за что ему отдельное "спасибо", теперь вижу: разница в маркировке есть. Поскольку от меня требуется чтобы машина побыстрее вернулась туда откуда приехала, - то ни времени, ни желания, ни повода изучать такую информацию у меня не было. Поскольку двигатель сделали максимально пригодным для использования в нём запчастей, ранее выпускаемых для ВАЗ-2115, то как-то у нас считалось, что двигатель тот же, но с электронной педалью и дросселем. Тем более, что этому способствовали продавцы в магазине.
Интересная фотография маркировки получилась с этой Lada Granta.
VIN-код, как и обещал, отправляю в личку.
Исходя из любезно предоставленной информации ВСергейВ, за что ему отдельное "спасибо", теперь вижу: разница в маркировке есть. Поскольку от меня требуется чтобы машина побыстрее вернулась туда откуда приехала, - то ни времени, ни желания, ни повода изучать такую информацию у меня не было. Поскольку двигатель сделали максимально пригодным для использования в нём запчастей, ранее выпускаемых для ВАЗ-2115, то как-то у нас считалось, что двигатель тот же, но с электронной педалью и дросселем. Тем более, что этому способствовали продавцы в магазине.
Интересная фотография маркировки получилась с этой Lada Granta.
VIN-код, как и обещал, отправляю в личку.
- Вложения
-
- артикул головы.png (421.32 КБ) 12188 просмотров
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает