Пример неправильной установки фаз ГРМ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Пример неправильной установки фаз ГРМ

Сообщение driver_x »

Вот ещё классический случай.
Lada Kalina 1.6 8v.
Там, как в последствии выяснилось, было несколько проблем; но об этом позже.
Первым делом на поверхности ошибка P0340 по датчику фаз. Проверил осциллографом, - датчик рабочий.
Мотор работает неустойчиво, поэтому решил проверить фазы по Px. Благо на этом моторе сделать проще это, чем искать тестовые осциллограммы ДПКВ-ДПРВ :D .
Ну тут поздние фазы на лицо, как минимум 1 зуб. Кружком обвёл область, где должна быть «птичка», а здесь «зазубрина», да и скрипт показывает смещение фазы перекрытия клапанов в позднюю сторону.
04_Px3500.mwf
(1.21 МБ) 614 скачиваний
Калина_1.png
Калина_1.png (209.36 КБ) 5327 просмотров
 
Переставляю ремень ГРМ на один зуб, а точнее, - при неподвижном коленвале поворачиваю распредвал по часовой стрелке:
04_Px3500_1.mwf
(779.84 КБ) 585 скачиваний
Калина_2.png
Калина_2.png (220.25 КБ) 5327 просмотров
 
Теперь, можно сказать, что фазы ГРМ в порядке, сдвиг в 6° от классических можно объяснить задумкой инженера или технологическим допуском (разгильдяйством на производстве).
Ошибка P0340 - естественно, ушла.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Пример неправильной установки фаз ГРМ

Сообщение driver_x »

Ещё, на этой машине столкнулся с интересным эффектом.
Когда присутствовала ошибка по датчику фаз (P0340), - мотор работал так: заводишь, работает более-менее нормально, потом подскакивают обороты, и начинает «двоить». Появляется ошибка по пропускам воспламенения в цилиндрах 1 и 4.
Я сначала подумал, что отказал модуль зажигания. Снял CSS:
CSS00_Пропуски_14.mwf
(8.17 МБ) 597 скачиваний
Калина_3.png
Калина_3.png (164.83 КБ) 5319 просмотров
 
Но нет: два цилиндра просто отключены. Да и на разряднике присутствует отличная искра.
Подключился к проводу управления топливной форсункой цилиндра 1 - выяснилось, что ЭБУ сам отключает два цилиндра путём прекращения управления форсунками цилиндров 1 и 4.
Когда фазы ГРМ выставили правильно и ошибка по датчику фаз ушла, - подобный эффект не повторялся...
Помнится, подобный эффект описывал Сергей (Марфа Васильевна) на ГАЗели.

P.S.
Эта многострадальная Lada Kalina теперь стоит у соседей с разобранным мотором: там ещё и прокладка головки блока цилиндров прогорела, в цилиндр 1 стала попадать охлаждающая жидкость... Но, это уже к делу не относится.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Пример неправильной установки фаз ГРМ

Сообщение максим68 »

В моей практике на Lada Kalina к появлению кода ошибки P0340 приводила ошибка установки меток ГРМ минимум на 2 зуба приводного ремня. Ошибку установки на один зуб - ЭБУ прощает в лёгкую; видно, - в ЭБУ слабовато ПО.
Отключало два цилиндра скорее всего по причине присутствия охлаждающей жидкости в цилиндре 1: ЭБУ не мог корректно рассчитать цилиндр с пропусками воспламенения, и гасил противофазные цилиндры 1-4.
RYS75
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 19:01
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пример неправильной установки фаз ГРМ

Сообщение RYS75 »

Как-то давно встречался с проблемой на Mitsubishi Pajero с двигателем V6: после замены ремня ГРМ при переключении АКПП в режим D, - двигатель подтрясывало.
USB Autoscope у меня тогда ещё не было; обнаружил причину только по отличию топливных коррекций в банках первом и втором ряде цилиндров. Короче, - проблема была в неоригинальной помпе (запчасти привёз клиент), которая стоит между рядами цилиндров и приводится ремнём ГРМ. Шкив помпы был немного меньшего диаметра, и метки на распредвале головки блока нечётных цилиндров не выставлялись чётко, и были установлены механиком на пол-зуба в сторону. После переустановки на пол-зуба в другую сторону - всё пришло в норму.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Пример неправильной установки фаз ГРМ

Сообщение driver_x »

максим68 писал(а):
01 ноя 2018, 14:53
В моей практике на Lada Kalina к появлению кода ошибки P0340 приводила ошибка установки меток ГРМ минимум на 2 зуба приводного ремня. Ошибку установки на один зуб - ЭБУ прощает в лёгкую; видно, - в ЭБУ слабовато ПО.
Отключало два цилиндра скорее всего по причине присутствия охлаждающей жидкости в цилиндре 1: ЭБУ не мог корректно рассчитать цилиндр с пропусками воспламенения, и гасил противофазные цилиндры 1-4.
Максим, ну там ошибка скорее на 1.5 зуба; может поэтому.

По поводу отключения цилиндров: после перестановки ремня ГРМ - отключений цилиндров больше не было.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
AlikLev
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 00:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пример неправильной установки фаз ГРМ

Сообщение AlikLev »

RYS75 писал(а):
01 ноя 2018, 16:37
Шкив помпы был немного меньшего диаметра, и метки на распредвале головки блока нечётных цилиндров не выставлялись чётко, и были установлены механиком на пол-зуба в сторону. После переустановки на пол-зуба в другую сторону - всё пришло в норму.
Подскажите, как на одной головке блока цилиндров можно на пол-зуба переустановить ремень ГРМ???
RYS75
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 19:01
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пример неправильной установки фаз ГРМ

Сообщение RYS75 »

Установочная метка была между зубьями. После перестановки ремня, - метка всё-равно не попадала куда нужно, но такая установка уже не приводила к вибрации мотора под нагрузкой.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»