Toyota Gaia SXM10 2.0 3S-FE - влияние нештатного иммобилайзера на работу двигателя

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Toyota Gaia SXM10 2.0 3S-FE - влияние нештатного иммобилайзера на работу двигателя

Сообщение daimler2000 »

Всем привет.
Хочу поделиться с форумчанами, можно так сказать, не рядовым случаем.

Toyota Gaia при запуске и с каким-то не большим временем - работает без проблем. Но по прошествии довольно не большого времени - работу двигателя нормальной не назовёшь.
Во время накопления энергии катушки зажигания - напряжение питания форсунок падает ниже 5 V; естественно, при таком напряжении впрыск топлива минимален. И на графиках эффективности скрипта CSS получается «пилообразность» на холостом ходу (как при не верных фазах ГРМ, подсосе воздуха, малом давлении топлива и загрязнённых форсунках). При проявлении неисправности время горения искры около 0.7 ms.
При перегазовке также не хватает топлива из-за низкого напряжения питания форсунок.
Выкладываю снимки экрана с данной проблемой.
После снятия нештатного иммобилайзера - всё пришло в норму.
Вложения
А. Нормальная работа и из-за внештатного иммобилайзера пилообразность. В момент насыщения катушки, напряжение форсунки падает ниже 5Вольт..png
А. Нормальная работа и из-за внештатного иммобилайзера пилообразность. В момент насыщения катушки, напряжение форсунки падает ниже 5Вольт..png (150.61 КБ) 2387 просмотров
1.График эффективности.png
1.График эффективности.png (109.09 КБ) 2387 просмотров
2.Просадка напряжения с форсунки.png
2.Просадка напряжения с форсунки.png (87.38 КБ) 2387 просмотров
3. Сигнал с форсунки.png
3. Сигнал с форсунки.png (106.29 КБ) 2387 просмотров
4.Вкладка фаза напряжения с форсунки.png
4.Вкладка фаза напряжения с форсунки.png (203.39 КБ) 2387 просмотров
5.Работа УОЗ при неисправности.png
5.Работа УОЗ при неисправности.png (115.81 КБ) 2387 просмотров
6. Внештатный иммобилайзер..png
6. Внештатный иммобилайзер..png (504.59 КБ) 2387 просмотров
7.GreenBux.jpg
7.GreenBux.jpg (181.2 КБ) 2387 просмотров
8.Время горения искры..png
8.Время горения искры..png (74.97 КБ) 2373 просмотра
9.OK..png
9.OK..png (79.96 КБ) 2369 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Gaia SXM10 3S-FE косяк из-за нештатного иммобилайзера.

Сообщение nikki-car »

Полагаю, что дело не в самом иммобилайзере, а в том, как его подключили (малое сечение проводов, плохая скрутка проводов...)
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Toyota Gaia SXM10 3S-FE косяк из-за нештатного иммобилайзера.

Сообщение cur »

По теме есть вопросы, а доказательная база - только в картинках :( .
 
daimler2000 писал(а):
11 ноя 2018, 08:07
Во время накопления энергии катушки зажигания - напряжение питания форсунок падает ниже 5 V
Время накопления заряда катушкой зажигания и падение вследствие этого напряжения на питающем проводе форсунок (ниже 5 V, как показано на снимке экрана) ни коим образом не мешает форсункам, так как топливные форсунки и катушки зажигания работают в разное время;
и непосредственно перед включением форсунок на них всегда присутствует питание 13.5 V.
Подсоединяя дополнительный провод питания на питающий провод форсунок - добавили всего-то 0.5 V.
Очевидно, прав nikki-car:
nikki-car писал(а):
11 ноя 2018, 10:00
(малое сечение проводов, плохая скрутка проводов...)
Toyota-Gaia-SXM10-1.png
Toyota-Gaia-SXM10-1.png (25.4 КБ) 2326 просмотров
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Toyota Gaia SXM10 3S-FE косяк из-за нештатного иммобилайзера.

Сообщение Ramzes4 »

С форсункой - тут да, вы ошиблись; а то что питание катушки зажигания и питание топливных форсунок на общей шине - это да. И в момент, когда на катушку зажигания пришёл сигнал с коммутатора - появляется просадка напряжения питания форсунок. Но, как написали выше, - это им работать никак не мешает. Но зато, это сказывается на времени горения искры, так как катушка зажигания не запаслась энергией полностью для нормального разряда.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota Gaia SXM10 3S-FE косяк из-за нештатного иммобилайзера.

Сообщение daimler2000 »

Скрутки осмотрели - ничего подозрительного не обнаружили.
Клиент обратился с тем, чтобы найти причину плохой работы двигателя, и заодно убрать иммобилайзер.

Добавляю файл осциллограмм CSS «с подкормкой двигателя» CarbCleaner-ом, и файл после удаления иммобилайзера.
Вложения
CSS 4+Parad+INJ Toyota Gaia 2000 SXM10 3S-FE OK.mwf
(30.28 МБ) 538 скачиваний
CSS 4+Inj00 на-3 с карбом.mwf
(41.59 МБ) 547 скачиваний
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota Gaia SXM10 3S-FE косяк из-за нештатного иммобилайзера.

Сообщение daimler2000 »

Осциллограммы до и после удаления иммобилайзера.
После удаления иммобилайзера напряжение питания форсунок стало стабильным и равным напряжению, выданному генератором.
И по напряжению питания форсунок видно, что и во время впрыска напряжение всё-таки отличается более низким уровнем.

До удаления иммобилайзера при «прикормке двигателя» CarbCleaner-ом - графики эффективности скрипта CSS поднимались.
После удаления иммобилайзера - график эффективности скрипта CSS реагировал на впрыск CarbCleaner-а падением.
Вложения
10. С Carbcleaner-ом.png
10. С Carbcleaner-ом.png (68.33 КБ) 2261 просмотр
11. Вкладка фаза с форсунки.png
11. Вкладка фаза с форсунки.png (154.87 КБ) 2261 просмотр
12. Вкладка фаза с форсунки OK..png
12. Вкладка фаза с форсунки OK..png (77.31 КБ) 2261 просмотр
13.OK..png
13.OK..png (64.32 КБ) 2261 просмотр
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»