Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение e-kontakt »

Добрый день, уважаемые специалисты. Подскажите, не могу «раскусить» проблему.
Машина дёргается только на холодную; после прогрева двигателя свыше 80°C - проблема пропадает.

Сделал тест CSS - видно, что провал идёт по всем четырём цилиндрам. В какой-то момент двигатель начинает глохнуть, автоматически увеличивается впрыск и приоткрывается заслонка, - мотор опять подхватывает; и так достаточно часто.
Датчики температуры проверил от 0°C до 100°C - работают нормально без сбоев (проверял сканером Launch X431).
Отключал кислородный датчик, MAP и MAF, - дёрганье не прекращается.
Во время проявления дефекта проверил сигналы с ДПКВ и ДПРВ, - сигнал нормальный, изменений не заметил.

Ребята, подскажите: что я упускаю, в какую сторону «копать»?
Заранее спасибо
Вложения
CSS00.mwf
(10.6 МБ) 584 скачивания
1кат_вх.mwf
(1.14 МБ) 548 скачиваний
дпкв+дпрв.mwf
(1.1 МБ) 580 скачиваний
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Suzuki Grand Vitara, 2008г 2л. дергается на холодную

Сообщение e-kontakt »

Сейчас пересматривал импульсы управления катушкой зажигания цилиндра 1, - возникло такое чувство, что нет синхронности: некоторых импульсов не хватает, а у некоторых период раз в 10 больше.
Если ДПКВ выдаёт нормальные импульсы, - то по какой причине на катушке происходит «зоопарк»?
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Suzuki Grand Vitara, 2008г 2л. дергается на холодную

Сообщение васек р »

SUZUKI J20 SYNC OK.PNG
SUZUKI J20 SYNC OK.PNG (56.79 КБ) 5417 просмотров
SUZUKI J20 SYNC NG.PNG
SUZUKI J20 SYNC NG.PNG (51.76 КБ) 5417 просмотров
Aloha Oli Kai
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Suzuki Grand Vitara, 2008г 2л. дергается на холодную

Сообщение e-kontakt »

Вижу смещение ДПРВ относительно ДПКВ.

Вопросы:
- дружище, какие выводы можно сделать?
- почему на горячем двигателе всё работает?
- почему на катушки зажигания сигнал поступает так хаотично?
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Suzuki Grand Vitara, 2008г 2л. дергается на холодную

Сообщение васек р »

Цепи ГРМ - вытянуты до предела; либо неправильно установлены. ECU с такой синхронизацией «не справляется».
После замены комплекта ГРМ - всё будет нормально и на холодную, и на горячую.
ГРМ J20.PNG
ГРМ J20.PNG (151.22 КБ) 5406 просмотров
Aloha Oli Kai
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Suzuki Grand Vitara, 2008г 2л. дергается на холодную

Сообщение e-kontakt »

Спасибо, всё понял.
Подскажи, по графику можно понять, на сколько именно растянулась цепь: на 1 зуб, на 2 зуба, или больше?
И какой максимально допустимый предел растяжения цепи заложен конструкторами?



Цена ошибки диагноста - велика; поэтому и спрашиваю.
Если присутствует такая сильная расфазировка, - почему в памяти блока управления нет ошибки по положению распредвала или по расфазировке? Логичней было бы разработчикам предусмотреть на определённой стадии растяжения ошибки распредвала!?
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение daimler2000 »

Наверное, ДВС, скорей всего, J20A, а кузов автомобиля JB420. Прикинул, получилось около 20°, - но это очень много. С таким растяжением цепи мотор будет работать неадекватно. Мне такой мотор с таким растяжением не попадался, с такими большим растяжением - пробег должен быть ближе к 300'000 km, а то и больше. Какой пробег у авто ? С таким растяжением цепи, - должно быть слышно «бряканье».
Добавь ещё скрипт Px.
На этом двигателе не гидро-компенсаторы: зазоры регулируются.
Вложения
Сузуки.png
Сузуки.png (78.54 КБ) 5356 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение tair »

e-kontakt писал(а):
13 ноя 2018, 06:52
Машина дёргается только на холодную; после прогрева двигателя свыше 80°C - проблема пропадает
Сообщите:
- топливные коррекции;
- давление топлива;
- подсосы воздуха;
- работа клапана холостого хода.
Вполне может быть обеднение смеси, которое сильно влияет на работу именно на холодном двигателе. Принудительно обогатите смесь (эфиром), и посмотрите реакцию двигателя.
Я не думаю, что "после прогрева двигателя свыше 80°C" длина цепи меняется ? :wink:
scio me nihil scire
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение васек р »

Дефект - виден на поверхности.
 
J20 - УПРАВЛЕНИЕ НА КОММУТАТОР КАТУШКИ ПРИ НЕИСПРАВНОЙ СИХРОНИЗАЦИИ.PNG
J20 - УПРАВЛЕНИЕ НА КОММУТАТОР КАТУШКИ ПРИ НЕИСПРАВНОЙ СИХРОНИЗАЦИИ.PNG (38.77 КБ) 5308 просмотров
Aloha Oli Kai
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение e-kontakt »

Ребята, Всем Спасибо! Очень доходчиво, информативно. Успехов в работе!!!

Машина уехала. Если замену цепи ГРМ будет делать у нас, - итоги опубликую в этой теме.
Тему можно считать закрытой.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение tair »

васек р писал(а):
13 ноя 2018, 21:08
Дефект - виден на поверхности.
 
Изображение
На счёт цепи - согласен. Однако, остаётся вопрос:
e-kontakt писал(а):
13 ноя 2018, 06:52
Машина дёргается только на холодную; после прогрева двигателя свыше 80°C - проблема пропадает.
Поясните: куда девается износ и что такого при нагреве происходит с натяжителями, звёздами и цепью, что восстанавливается синхронизация и «проблема пропадает»?
scio me nihil scire
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение driver_x »

tair писал(а):
14 ноя 2018, 05:47
Поясните: куда девается износ и что такого при нагреве происходит с натяжителями, звёздами и цепью, что восстанавливается синхронизация и «проблема пропадает»?
Ну, например, меняется работа гидронатяжителя цепи ГРМ.
Интересно было бы сравнить синхронизацию сигналов ДПКВ-ДПРВ на горячем и холодном двигателе.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение tair »

driver_x писал(а):
14 ноя 2018, 08:02
например, меняется работа гидронатяжителя цепи ГРМ.
Вполне согласен: это - очень даже может быть; ведь ни цепь, ни звёздочки не могут изменить свою геометрию при прогреве.
Надо-бы разобраться с гидронатяжителем цепи: проверить давление масла, вязкость масла, подклинивание самого натяжителя.
Ведь "после прогрева двигателя свыше 80°C" - это уже, практически, рабочая температура, а что влияло на работу двигателя перед выходом в рабочий режим? Надо бы подробнее поизучать авто, а то можно и «подорваться» на поспешном диагнозе: можно заменить цепь, а неисправность останется.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение driver_x »

Ещё я бы сделал тест CSS на холодном и на горячем двигателе с записью сигнала ДПРВ при отключенном фазовращателе (если он есть) и с выводом сигнала ДПРВ во вкладку "Фаза" скрипта CSS. Так можно было бы посмотреть, «гуляет» ли цепь по фазе.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сообщение e-kontakt »

Согласен с driver_x - диагностика выполнена не полностью: позже подумал о сравнении фаз до и после прогрева.
К сожалению, машина уехала с диагнозом.
Фазовращателя (если имеете ввиду муфта VVTi) - на этом двигателе нет.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»