Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
Добрый день, уважаемые специалисты. Подскажите, не могу «раскусить» проблему.
Машина дёргается только на холодную; после прогрева двигателя свыше 80°C - проблема пропадает.
Сделал тест CSS - видно, что провал идёт по всем четырём цилиндрам. В какой-то момент двигатель начинает глохнуть, автоматически увеличивается впрыск и приоткрывается заслонка, - мотор опять подхватывает; и так достаточно часто.
Датчики температуры проверил от 0°C до 100°C - работают нормально без сбоев (проверял сканером Launch X431).
Отключал кислородный датчик, MAP и MAF, - дёрганье не прекращается.
Во время проявления дефекта проверил сигналы с ДПКВ и ДПРВ, - сигнал нормальный, изменений не заметил.
Ребята, подскажите: что я упускаю, в какую сторону «копать»?
Заранее спасибо
Машина дёргается только на холодную; после прогрева двигателя свыше 80°C - проблема пропадает.
Сделал тест CSS - видно, что провал идёт по всем четырём цилиндрам. В какой-то момент двигатель начинает глохнуть, автоматически увеличивается впрыск и приоткрывается заслонка, - мотор опять подхватывает; и так достаточно часто.
Датчики температуры проверил от 0°C до 100°C - работают нормально без сбоев (проверял сканером Launch X431).
Отключал кислородный датчик, MAP и MAF, - дёрганье не прекращается.
Во время проявления дефекта проверил сигналы с ДПКВ и ДПРВ, - сигнал нормальный, изменений не заметил.
Ребята, подскажите: что я упускаю, в какую сторону «копать»?
Заранее спасибо
- Вложения
-
- CSS00.mwf
- (10.6 МБ) 584 скачивания
-
- 1кат_вх.mwf
- (1.14 МБ) 548 скачиваний
-
- дпкв+дпрв.mwf
- (1.1 МБ) 580 скачиваний
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Suzuki Grand Vitara, 2008г 2л. дергается на холодную
Сейчас пересматривал импульсы управления катушкой зажигания цилиндра 1, - возникло такое чувство, что нет синхронности: некоторых импульсов не хватает, а у некоторых период раз в 10 больше.
Если ДПКВ выдаёт нормальные импульсы, - то по какой причине на катушке происходит «зоопарк»?
Если ДПКВ выдаёт нормальные импульсы, - то по какой причине на катушке происходит «зоопарк»?
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Suzuki Grand Vitara, 2008г 2л. дергается на холодную
Вижу смещение ДПРВ относительно ДПКВ.
Вопросы:
- дружище, какие выводы можно сделать?
- почему на горячем двигателе всё работает?
- почему на катушки зажигания сигнал поступает так хаотично?
Вопросы:
- дружище, какие выводы можно сделать?
- почему на горячем двигателе всё работает?
- почему на катушки зажигания сигнал поступает так хаотично?
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Suzuki Grand Vitara, 2008г 2л. дергается на холодную
Цепи ГРМ - вытянуты до предела; либо неправильно установлены. ECU с такой синхронизацией «не справляется».
После замены комплекта ГРМ - всё будет нормально и на холодную, и на горячую.
После замены комплекта ГРМ - всё будет нормально и на холодную, и на горячую.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Suzuki Grand Vitara, 2008г 2л. дергается на холодную
Спасибо, всё понял.
Подскажи, по графику можно понять, на сколько именно растянулась цепь: на 1 зуб, на 2 зуба, или больше?
И какой максимально допустимый предел растяжения цепи заложен конструкторами?
Цена ошибки диагноста - велика; поэтому и спрашиваю.
Если присутствует такая сильная расфазировка, - почему в памяти блока управления нет ошибки по положению распредвала или по расфазировке? Логичней было бы разработчикам предусмотреть на определённой стадии растяжения ошибки распредвала!?
Подскажи, по графику можно понять, на сколько именно растянулась цепь: на 1 зуб, на 2 зуба, или больше?
И какой максимально допустимый предел растяжения цепи заложен конструкторами?
Цена ошибки диагноста - велика; поэтому и спрашиваю.
Если присутствует такая сильная расфазировка, - почему в памяти блока управления нет ошибки по положению распредвала или по расфазировке? Логичней было бы разработчикам предусмотреть на определённой стадии растяжения ошибки распредвала!?
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
Наверное, ДВС, скорей всего, J20A, а кузов автомобиля JB420. Прикинул, получилось около 20°, - но это очень много. С таким растяжением цепи мотор будет работать неадекватно. Мне такой мотор с таким растяжением не попадался, с такими большим растяжением - пробег должен быть ближе к 300'000 km, а то и больше. Какой пробег у авто ? С таким растяжением цепи, - должно быть слышно «бряканье».
Добавь ещё скрипт Px.
На этом двигателе не гидро-компенсаторы: зазоры регулируются.
Добавь ещё скрипт Px.
На этом двигателе не гидро-компенсаторы: зазоры регулируются.
- Вложения
-
- Сузуки.png (78.54 КБ) 5354 просмотра
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
Сообщите:
- топливные коррекции;
- давление топлива;
- подсосы воздуха;
- работа клапана холостого хода.
Вполне может быть обеднение смеси, которое сильно влияет на работу именно на холодном двигателе. Принудительно обогатите смесь (эфиром), и посмотрите реакцию двигателя.
Я не думаю, что "после прогрева двигателя свыше 80°C" длина цепи меняется ?
scio me nihil scire
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
Дефект - виден на поверхности.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
Ребята, Всем Спасибо! Очень доходчиво, информативно. Успехов в работе!!!
Машина уехала. Если замену цепи ГРМ будет делать у нас, - итоги опубликую в этой теме.
Тему можно считать закрытой.
Машина уехала. Если замену цепи ГРМ будет делать у нас, - итоги опубликую в этой теме.
Тему можно считать закрытой.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
На счёт цепи - согласен. Однако, остаётся вопрос:
Поясните: куда девается износ и что такого при нагреве происходит с натяжителями, звёздами и цепью, что восстанавливается синхронизация и «проблема пропадает»?
scio me nihil scire
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
Ну, например, меняется работа гидронатяжителя цепи ГРМ.
Интересно было бы сравнить синхронизацию сигналов ДПКВ-ДПРВ на горячем и холодном двигателе.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
Вполне согласен: это - очень даже может быть; ведь ни цепь, ни звёздочки не могут изменить свою геометрию при прогреве.
Надо-бы разобраться с гидронатяжителем цепи: проверить давление масла, вязкость масла, подклинивание самого натяжителя.
Ведь "после прогрева двигателя свыше 80°C" - это уже, практически, рабочая температура, а что влияло на работу двигателя перед выходом в рабочий режим? Надо бы подробнее поизучать авто, а то можно и «подорваться» на поспешном диагнозе: можно заменить цепь, а неисправность останется.
scio me nihil scire
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
Ещё я бы сделал тест CSS на холодном и на горячем двигателе с записью сигнала ДПРВ при отключенном фазовращателе (если он есть) и с выводом сигнала ДПРВ во вкладку "Фаза" скрипта CSS. Так можно было бы посмотреть, «гуляет» ли цепь по фазе.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную
Согласен с driver_x - диагностика выполнена не полностью: позже подумал о сравнении фаз до и после прогрева.
К сожалению, машина уехала с диагнозом.
Фазовращателя (если имеете ввиду муфта VVTi) - на этом двигателе нет.
К сожалению, машина уехала с диагнозом.
Фазовращателя (если имеете ввиду муфта VVTi) - на этом двигателе нет.