Subaru Tribeca 3.0 B6 EZ30D - что это за дефект осциллограммы ДПРВ ?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Subaru Tribeca 3.0 B6 EZ30D - что это за дефект осциллограммы ДПРВ ?

Сообщение autoelectrik61 »

Всем привет. Подскажите, может кто сталкивался.

Машина Subaru Tribeca мотор EZ30D рабочим объёмом 3 литра.
В памяти блока управления двигателем присутствуют ошибки по обоим ДПРВ: выход сигнала за диапазон.
Сигнал с датчика изменяется при перегазовке!
деффект дпрв без фазика.mwf
(14.36 МБ) 616 скачиваний
 
На холостом ходу дефекта нет:
трибека-синхра-норма.png
трибека-синхра-норма.png (140.26 КБ) 5415 просмотров
 
При перегазовке:
трибека-синхра.png
трибека-синхра.png (158.75 КБ) 5415 просмотров
 
А вот питание, сигнал и масса на ДПРВ:
дпрв-трибека.png
дпрв-трибека.png (177.8 КБ) 5415 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Осциллограмма ДПРВ - что за дефект

Сообщение васек р »

autoelectrik61 писал(а):
21 ноя 2018, 17:41
может кто сталкивался.
Неоднократно.

Вот, например:
SUBARU B9 EZ30D ДАТЧИКИ - ПОЛУПОКЕРЫ.gif
SUBARU B9 EZ30D ДАТЧИКИ - ПОЛУПОКЕРЫ.gif (179.09 КБ) 5499 просмотров
 
Бывает ситуация и прямо-противоположная: на холостом ходу - «кренделя», а на оборотах - ровно; но чаще бывает - как в Вашем примере.
В среде Tuner-ов Subaru - есть устоявшийся термин: "полу-покер".

Новые оригинальные датчики таких «кренделей» не выдают.
Можно ещё поэкспериментировать с зазором между датчиком и задающим диском, устанавливая под датчики дополнительные прокладки.

Если подход профессиональный, - то оба датчика нужно менять.
Последний раз редактировалось васек р 21 ноя 2018, 19:44, всего редактировалось 2 раза.
Aloha Oli Kai
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Осциллограмма ДПРВ - что за дефект

Сообщение Bulat »

Приветствую!
Проверьте влияния силовой части кабелей, расположенных по близости датчиков.
Возможно, это связано с искажением сигналов из-за неисправной экранировки кабеля.
В целях диагностики - выполните тест ElPower!
Проверьте массы!!!
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограмма ДПРВ - что за дефект

Сообщение autoelectrik61 »

васек р писал(а):
21 ноя 2018, 18:46
autoelectrik61 писал(а):
21 ноя 2018, 17:41
может кто сталкивался.
Неоднократно.

Вот, например:
Изображение
Нет ли исходного файла осциллограмм такого датчика с проблемой?
Датчик то - обычный, Холла! Что с ним может произойти, чтобы он отобразил сигнал зеркально?


Bulat писал(а):
21 ноя 2018, 18:59
Проверьте влияния силовой части кабелей, расположенных по близости датчиков.
Возможно, это связано с искажением сигналов из-за неисправной экранировки кабеля.
В целях диагностики - выполните тест ElPower!
Проверьте массы!!!
Видны скачки напряжения до 15 V, - может ли это так влиять на датчик?
Проблема проявляется только на повышенных оборотах; на холостом ходу - не проявляется.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Осциллограмма ДПРВ - что за дефект

Сообщение nikki-car »

Присоединюсь к рекомендациям форумчанина васек р:
васек р писал(а):
21 ноя 2018, 18:46
Можно ещё поэкспериментировать с зазором между датчиком и задающим диском, устанавливая под датчики дополнительные прокладки.

Если подход профессиональный, - то оба датчика нужно менять.
И если проблема с датчиками возникает не единожды, - то менять лучше на оригинальные. В конечном итоге - это получается дешевле :!:
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Осциллограмма ДПРВ - что за дефект

Сообщение uncle_sem »

Дай ка я угадаю: датчики производства Mobiletron? - «шерше ля мусорка» ;)
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Subaru Tribeca 3.0 B6 EZ30D - что это за дефект осциллограммы ДПРВ ?

Сообщение autoelectrik61 »

Честно, - я не посмотрел, какой производитель датчика, так как к нему доступ неудобный.
Машину пока отправил.
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Subaru Tribeca 3.0 B6 EZ30D - что это за дефект осциллограммы ДПРВ ?

Сообщение autoelectrik61 »

В общем, для пробы, заменили один датчик - результата нет, осциллограмма так же переворачивается.
Старый датчик - Mitsubishi, новый такой же.
Теперь вопрос ))) : а в оригинале что должно стоять? В магазине этот продали как оригинал...
Аватара пользователя
polatik
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Subaru Tribeca 3.0 B6 EZ30D - что это за дефект осциллограммы ДПРВ ?

Сообщение polatik »

Есть одно предложения. Отключить штатный разъём от датчика и запитать его через предохранитель от АКБ и массу тоже, а сигнальный к осциллографу. И посмотреть что происходит на выходе датчика. Так можно определить проблему со штатной проводкой, или с задающим кулачком на распредвалу, или что то связанное. Грех не провести такую проверку.
Изображение
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Subaru Tribeca 3.0 B6 EZ30D - что это за дефект осциллограммы ДПРВ ?

Сообщение tair »

polatik писал(а):
05 янв 2019, 21:43
Есть одно предложения. Отключить штатный разъём от датчика и запитать его через предохранитель от АКБ и массу тоже, а сигнальный к осциллографу. И посмотреть что происходит на выходе датчика. Так можно определить проблему со штатной проводкой, или с задающим кулачком на распредвалу, или что то связанное. Грех не провести такую проверку.
Предложение - интересное, но лучше запитать от отдельного блока питания.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Subaru Tribeca 3.0 B6 EZ30D - что это за дефект осциллограммы ДПРВ ?

Сообщение andreika »

autoelectrik61 писал(а):
04 янв 2019, 18:44
В общем, для пробы, заменили один датчик - результата нет, осциллограмма так же переворачивается.
Старый датчик - Mitsubishi, новый такой же.
Теперь вопрос ))) : а в оригинале что должно стоять? В магазине этот продали как оригинал...
Я, когда приговариваю распредваловский датчик на Mitsubishi примерно 2000 года, сразу предупреждаю? что сейчас продают одни криво работающие подделки, так как оригинальных датчиков практически не осталось. Заметил, если на поверхности возле разъёма датчика видна полоса "облоя" (след от соединения половинок пресс-формы при изготовлении) то как показала практика - этот датчик вам доставит массу неприятностей.
 
Возможно вам поможет как-то сгладить неисправность поворот датчика на некоторый угол вокруг его оси, если позволяют расположение датчика и длина проводов. Поворот неоригинального датчика способен изменить полярность сигнала, а оригинальный датчик такое не делает (уже делал подобные опыты). Есть предположение, что это как то связанно с качеством изготовления / расположения магнита в датчике, но для подтверждения определить равномерность магнитного поля датчика не представляется возможным.
Скажите, на фотографии такой же датчик как установлен на вашей машине?
датчик распредвала.jpg
датчик распредвала.jpg (61.24 КБ) 5073 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Subaru Tribeca 3.0 B6 EZ30D - что это за дефект осциллограммы ДПРВ ?

Сообщение autoelectrik61 »

Вроде нет, сфотографирую завтра и выложу. Машину не держу у себя, клиент может приехать по звонку.
polatik писал(а):
05 янв 2019, 21:43
Есть одно предложения. Отключить штатный разъём от датчика и запитать его через предохранитель от АКБ и массу тоже, а сигнальный к осциллографу. И посмотреть что происходит на выходе датчика. Так можно определить проблему со штатной проводкой, или с задающим кулачком на распредвалу, или что то связанное. Грех не провести такую проверку.
Я смотрел, и питание, и массу на датчике осциллографом. Ничего критичного там нет. Для чего мне отдельный источник питания?
 
И ошибка появляется не сразу, может через день, а может и через неделю. Хотя сигнал постоянно корявый.
 
Может там не датчик холла, а датчик с электроникой внутри?
Поэтому сигнал меняет свою форму на противоположную?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»