ДПКВ Mitsubishi - отрицательное напряжение нижнего фронта сигнала датчика

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

ДПКВ Mitsubishi - отрицательное напряжение нижнего фронта сигнала датчика

Сообщение Мол_ГП »

Уважаемые коллеги!
Нижний фронт сигнала датчика коленвала - отрицательное напряжение.
Является ли это неисправностью?
CSS08 Мицубиси.mwf
(13.68 МБ) 600 скачиваний
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Датчик коленвала Mitsubishi

Сообщение daimler2000 »

Всё нормально; но с таким задающим зубчатым диском - нельзя на все 100% доверять результатам скрипта CSS: это 4-цилиндровый двигатель, а на задающем диске всего лишь 2 сектора - этого маловато для анализа, особенно на перегазовках; скрипт и так работает на грани возможного.
Но, не смотря на два сектора, - я всё равно с ними работаю, но только повторяю тест CSS по несколько раз.

6-цилиндровые двигатели Mitsubishi имеют по 3 сектора, - скрипт CSS с ними работает "на ура".
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: ДПКВ Mitsubishi - отрицательное напряжение нижнего фронта сигнала датчика

Сообщение Ygryk »

Мол_ГП писал(а):
22 ноя 2018, 22:46
Нижний фронт сигнала датчика коленвала - отрицательное напряжение.
Является ли это неисправностью?
CSS08 Мицубиси.mwf
1. Вы работаете с USB Autoscope III - это так?
Если так, то на всякий случай в окне программы USB Oscilloscope вызовите меню:
"Управление => Параметры аналоговых входов => Загрузить значения по умолчанию".

2. Если с калибровкой входов осциллографа всё в порядке - то причина получения такого сигнала в том, что вы подключили чёрный крокодил осциллографического щупа не к массе кузова автомобиля, как того требует руководство пользователя, а к клемме "-" аккумуляторной батареи. Если так - то просто правильно подключите чёрный крокодил и повторите измерения - и вы увидите, что напряжение нижнего уровня сигнала датчика ДПКВ теперь будет отображаться правильно. Чёрный крокодил осциллографического щупа следует подключать к кузову автомобиля; а если задействуете больше одного канала осциллографа - то все чёрные крокодилы следует подключать к кузову автомобиля обязательно в одной точке.

Почему так получается, когда чёрный крокодил осциллографического щупа подключаешь к клемме "-" аккумуляторной батареи?
Потому, что потенциал на ней выше, чем потенциал на клемме "Масса" проверяемого датчика.
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: ДПКВ Mitsubishi - отрицательное напряжение нижнего фронта сигнала датчика

Сообщение Мол_ГП »

Ygryk, спасибо!



В продолжении данной темы.
Скрипт CSS, который я выложил ранее, был снят с двигателя с явными признаками неисправности системы зажигания (присутствовали смычки и провалы при наборе скорости автомобиля при работе двигателя и на бензине, и на газе). Во время диагностики обнаружил пробой по изоляторам свечей зажигания цилиндров 2 и 4. Были заменены все свечи зажигания и свечные высоковольтные колпачки этих цилиндров. Выполнил скрипт CSS и измерил вторичное напряжение. Через пару дней - владелец сообщил, что частота провалов сократилась в несколько раз, но всё-таки изредка они проявляются.
На данный момент меня смущает резкий скачок угла опережения зажигания на 24-й секунде от начала записи сигналов. При анализе вкладки "Фаза" из отчёта скрипта CSS наблюдается уменьшение сигнала на больших оборотах. Есть подозрения на неисправность датчика коленвала или задающего диска, тем более, что незадолго до этого меняли передний сальник коленвала.
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: ДПКВ Mitsubishi - отрицательное напряжение нижнего фронта сигнала датчика

Сообщение Мол_ГП »

Наконец то мы засветились.
Как и предполагал, - датчик коленвала оказался неисправным. Дефект проявляется при резком увеличении оборотов.
Это тот случай, когда имеются одновременно две разные неисправности с одинаковыми симптомами.
Вложения
х4 channel01 Мицубиси Неисправный датчик коленвала..mwf
(11.64 МБ) 553 скачивания
х4 channel01 участок осциллограммы неисправногодатчика Мицубиси.mwf
(17.36 КБ) 521 скачивание
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»