Про «повторение - мать учения»... Буквально сегодня пригодилось повторное просматривание семинаров и выступлений Андрея Шульгина.
Позвонил коллега, который три дня искал в Chevrolet Lacetti такую проблему: внезапно начинает троить.
Замена всех элементов системы зажигания ничего не изменила... Мысли закончились.
Вспомнил, как Андрей на примере объяснял, как обнаружить подвисающий клапан ГРМ при помощью скрипта CSS.
Пригласил коллегу с машиной к себе - в течении 5…6 минут установили диагноз: подвисает клапан ГРМ в цилиндре 2.
Осциллограмму прилагаю:
Chevrolet Lacetti 1.6 - подвисает клапан ГРМ
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Chevrolet Lacetti 1.6 - подвисает клапан ГРМ
В таких случаях я делаю немного по-другому. Пример - двигатель сильно затроил на холостом ходу. Важно выяснить, что первично: возможно - это блок управления отключил топливную форсунку из-за пропусков воспламенения, или цилиндр отказал по какой-то другой причине. Для этого в набор каналов теста я включаю сигнал управления форсункой этого цилиндра и канал датчика разрежения.
Если пометить маркером место отказа, - то на осциллограмме чётко видно, что форсунка в этот момент блоком управления не отключена, а цилиндр отказал по причине потери в нём компрессии из-за подвисания выпускного клапана. Ну и вид «хвоста» CSS ещё раз подтверждает низкую компрессию в этом цилиндре. Вроде бы, - метод получается более конкретизированным.
Если пометить маркером место отказа, - то на осциллограмме чётко видно, что форсунка в этот момент блоком управления не отключена, а цилиндр отказал по причине потери в нём компрессии из-за подвисания выпускного клапана. Ну и вид «хвоста» CSS ещё раз подтверждает низкую компрессию в этом цилиндре. Вроде бы, - метод получается более конкретизированным.