Toyota Avensis 2008 1AZ-FSE - двигатель запускается и сразу глохнет

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Toyota Avensis 2008 1AZ-FSE - двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение e-kontakt »

Добрый день, уважаемые специалисты. Второй день не могу разгадать этот ребус.
Все параметры в норме, топливная коррекция в норме, кодов ошибок в памяти блока управления двигателем никаких нет (правда, - иногда появляются две ошибки "пропуски воспламенения в цилиндрах 1 и 2".
Запуск при прокрутке двигателя стартером немного затруднённый, потом резко глохнет - как-будто выключили зажигание.
Снял с катушки зажигания осциллограмму сигнала управления и сигнал с провода контроля её работы: видно, что двигатель кручу долго, потом вдруг появился импульс управления, - и мотор сразу заработал.
Массы все проверил и почистил, охранную сигнализацию отключил.
Снимаю осциллограмму с датчика давления топлива: завёл мотор - давление поднялось, машина заглохла - изменений в сигнале датчика нет. Если бы, как многие пишут, датчик давления топлива имел короткое замыкание на массу, - то, думаю, по его сигналу я бы увидел изменения напряжения.
Давление в топливной рампе 10…12 Bar, не падает. Первичное давление топлива 4 Bar, при пуске двигателя - сильно пульсирует.
Не могу понять: по какой причине мотор глохнет?
После 10…15 коротких запусков, - мотор начинает работать как ни в чём не бывало: можно ездить хоть целый день и глушить, - повторные запуски четкие, без проблем. Но после простоя машины более 5 часов, - опять возникает проблема с запуском мотора.

Файл осциллограмм сигналов катушки зажигания цилиндра 1 - в приложенном файле.
1ц кат.mwf
(7.51 МБ) 674 скачивания
Видно, что мотор крутит - искры нет. Что может не давать мотору запуститься?

Пишите: какие дополнительные измерения нужны для анализа ситуации?
Буду очень признателен за помощь!

Добавил осциллограмму катушки зажигания + ДПКВ.
1ц кат+дпкв.mwf
(12.12 МБ) 678 скачиваний
 
Мотор на данный момент начал заводиться. Думаю, - через несколько часов проблема повторится.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение nikki-car »

Если я правильно понял, то:
- контроль работы - это канал 1;
- управление катушкой зажигания - канал 2?

На что я обратил внимание: при запуске двигателя поступают импульсы управления, но катушки ещё не работают. По окончании периода работы (выключаем импульсы управления), - импульсы с катушки зажигания продолжают поступать.
Еще одна особенность: пока поступают управляющие импульсы, форма выходного импульса нормальная, а когда пропадают (наверное, когда выключают зажигание), - вершина становится прямоугольной, как у катушки, имеющей неисправность.

Мотору не давать искру может иммобилайзер - на втором графике обратил внимание, что в момент запуска двигателя зажигание стоит позже, чем во время основной работы двигателя. Возможно, это ЭБУ отрабатывает, а возможно и шкив на каком-то валу проворачивается.
Сигнал от ДПКВ немного завален вправо; завал хорошо виден в начале набора оборотов двигателя и имеет какой-то горбик. На самом датчике мусора нет?

С сигналом с ДПКВ ещё боле менее понятно; но было бы неплохо, если бы имена каналов в файле осциллограмм были подписали согласно названиям записанных сигналов.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение dimitrij75 »

В каком состоянии аккумуляторная батарея?
Какое напряжение на аккумуляторе в момент холодного пуска двигателя?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение nikki-car »

Напряжение аккумулятора к этой неисправности отношения не имеет, потому как выдержать 10…15 прокруток мотора стартером «дохлый» аккумулятор не сможет. Исключение может составлять случай, когда вышел из строя какой-то датчик Холла, и выходной сигнал имеет завышенную амплитуду. В этом случае напряжение аккумулятора важно именно в плане просадки, баланс между тем, когда стартер ещё крутит коленвал, а выходное напряжение неисправного датчика Холла проседает до приемлемого напряжения для запуска.

Сделайте тест ElPower, так как преградой для нормального запуска двигателя могут быть помехи от искрения щёток стартера.
Последний раз редактировалось nikki-car 25 ноя 2018, 10:31, всего редактировалось 2 раза.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение sergeyelektri »

nikki-car писал(а):
25 ноя 2018, 09:20
Если я правильно понял, то:
- контроль работы - это канал 1;
- управление катушкой зажигания - канал 2?
Думаю, - что наоборот.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение dimitrij75 »

nikki-car писал(а):
25 ноя 2018, 10:12
Напряжение аккумулятора к этой неисправности отношения не имеет, потому как выдержать 10…15 прокруток мотора стартером «дохлый» аккумулятор не сможет.
Ох как может! Авто постояло, масло стекло, стартеру тяжко крутить, пока масло не закачает.
Все иномарки имеют редукторный стартер, а значит - его не только «дохлый», а вообще «убитый» аккумулятор будет крутить. При этом будет серьёзная просадка напряжения аккумулятора, которая мешает работать датчикам, да и низкий порог напряжений бывает жёстко задан в ЭБУ. А если в аккумуляторе пробита одна банка, то вроде ёмкость для вращения двигателя стартером есть, а вот достаточного напряжения для работы электроники может не быть. Я бы начал с этого, а потом думал бы дальше.



Хотя, если заводиться и глохнет, - то проблема точно не в аккумуляторе.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение e-kontakt »

Проблема решена.
Перечитал очень много информации, но нигде не нашёл, что при отключении катушки зажигания мотор глохнет. При пропадании контрольного импульса с любой катушки - мотор автоматически глушится.
Сейчас уже разобрался - мотор работает нормально, специально проверил: снял разъём - мотор заглох.
Когда-то давно на трёх катушках зажигания из четырёх были заменены разъёмы, всё собрано на скрутки, и с годами полопалось и окислилось. Разобрал жгут проводов, убрал все «сопли» - мотор работает как положено, не глохнет.
В общем проблему можно считать решённой, тему закрытой!
Всем спасибо!
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение dimitrij75 »

Интересный случай.
Много слышал, что Азия мыслит по-другому чем мы; вот и здесь попробуй пойми их логику: с какой целью это было заложено в программу?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение daimler2000 »

Насколько я помню, - на двигателе D4 FSE автомобиля Toyota Avensis послойное смесеобразование отключено программно, так как японцы посчитали, что в Европе качество бензина хуже, и отключили программно. Говорят, что на Toyota Avensis из-за большого содержание серы в бензине разрушается катализатор. То, что любая неисправность приведёт к пропускам воспламенения, особенно при работе мотора в режиме обеднённой смеси, во многих случаях при работе на гомогенной смеси может и не отразиться. Может, Вов, кроме пропусков воспламенения в цилиндрах 1 и 2 всё-таки ещё какие-то ошибки были? Тем более, пропадал, как ты его называешь, контрольный импульс. Я думаю что должны были присутствовать такие ошибки, как P0351, P0352, P0353, P0354. Сколько было у меня таких Toyota Avensis D4 в кузове AZT-250L 2003 - реакцию на отключение первичной обмотки от катушки зажигания не проверял, но попробую. Может как-раз из-за катализатора при пропадании сигнала на катушку зажигания именно на Avensis и реализовано глушение двигателя.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет (p.s.)

Сообщение alflash »

1. Вот бы найти первоисточник того, что
daimler2000 писал(а):
25 ноя 2018, 14:53
на двигателе D4 FSE автомобиля Toyota Avensis послойное смесеобразование отключено программно ...
scv_1AZ_FSEsm.gif
scv_1AZ_FSEsm.gif (39.8 КБ) 10877 просмотров
2.
Note. Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn Off the Fuel Injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter...
...If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fuel fail-safe and turn Off all the Fuel Injectors (P1300 series DTCs).
HTH
Последний раз редактировалось alflash 25 ноя 2018, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение daimler2000 »

alflash писал(а):
25 ноя 2018, 18:46
Note. Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn Off the Fuel Injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter...
...If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fuel fail-safe and turn Off all the Fuel Injectors (P1300 series DTCs).
Примерный перевод.
Перевод.png
Перевод.png (12.15 КБ) 10986 просмотров
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет (p.s.)

Сообщение alflash »

daimler2000 писал(а):
25 ноя 2018, 19:03
Примерный перевод.
А может и такой:
Примечание. Начиная с 2001 модельного года в двигателях с одной катушкой зажигания на цилиндр, ECM в аварийном режиме (aka Fail-safe Mode) отключит топливную форсунку того цилиндра, для которого отсутствует сигнал IGF, и, если условия двигателя (такие как нагрузка и температура) достаточны для повреждения каталитического нейтрализатора ...
... Если на двигателе до 1998 года отсутствует сигнал IGF, то ECM включит аварийный режим по топливу и выключит все топливные форсунки (коды DTC серии P1300).

:)
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение dimitrij75 »

Похоже, что «пазл» складывается; только вот ошибка P1300 не наблюдалась.



Хотя, если «коряво» перевести Igniter Circuit Malfunction Toyota DTC P1300, 1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1340 (MIL-code 15), то можно обозначить их как пропуски по зажиганию....
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение alflash »

dimitrij75 писал(а):
25 ноя 2018, 20:29
Хотя, если «коряво» перевести Igniter Circuit Malfunction Toyota DTC P1300, 1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1340 (MIL-code 15), то можно обозначить их как пропуски по зажиганию....
Нельзя!
Поскольку перечисленные коды - признак неисправности электрической цепи катушки DIS и возможны следующие их причины:
  • - Ignition system,
    - Open or short in IGF or IGT2 circuit from No.# ignition coil with igniter to engine ECU,
    - No.# ignition coil with igniter,
    - Engine ECU.
МЗ все выводы.png
МЗ все выводы.png (41.34 КБ) 10778 просмотров
У кодов неисправности в связи с пропусками воспламенения (P030# - Cylinder # Misfire Detected) более обширный перечень возможных причин;
  • - Open or short in engine wire
    - Connector connection
    - Vacuum hose connection
    - Ignition system
    - Injector
    - Fuel pressure
    - Mass air flow meter
    - Engine coolant temp. sensor
    - Compression pressure
    - Valve clearance
    - Valve timing
    - ECM
Для справки 1. И при этом у них и совсем другая логика обнаружения:
Misfire: The ECM uses the crankshaft position sensor and camshaft position sensor to monitor changes in the crankshaft rotation for each cylinder.
The ECM counts the number of times that engine speed change rate indicates that misfire has occurred.
And when the misfire rate equals to or exceeds the count of indicating that the engine condition has deteriorated, the MIL lights up.
If the misfire rate is high enough and the driving conditions will cause the catalyst to overheat, the when misfiring occurs, the MIL blinks.
Для справки 2. Для Avensis с 1AZ-FSE DTCs P1300/1305/1310/1315 не актуальны.
Зато имеют место быть DTCs P0351/P0352/P0353/P0354 (Ignition Coil # Primary/Secondary Circuit). При обнаружении которых, согласно Fail-safe Mode (RM1018E): Stop fuel injection for all the cylinders.
:)
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение daimler2000 »

alflash писал(а):
25 ноя 2018, 23:21
Для справки 2. Для Avensis с 1AZ-FSE DTCs P1300/1305/1310/1315 не актуальны.
Зато имеют место быть DTCs P0351/P0352/P0353/P0354 (Ignition Coil # Primary/Secondary Circuit). При обнаружении которых, согласно Fail-safe Mode (RM1018E): Stop fuel injection for all the cylinders.
:)
Про эти самые ошибки P0351/P0352/P0353/P0354, Владимир Петрович, и я выше написал; я думаю они даже обязаны были появиться.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»