Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
smol
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 ноя 2018, 16:17
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px

Сообщение smol »

Катализатора давно нет.
Второй лямбда-зонд в работе не участвует («отшит» программно); но показания с него есть, и они соответствуют данным с первого широкополосного лямбда-зонда.
Как ошибка по богатой топливо-воздушной смеси может появляться из-за подсоса воздуха в выпускной коллектор?
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px

Сообщение andrei_590 »

Предположим, всё стоит и работает штатно. Первый лямбда-зонд регулирует смесь правильно, после катализатора - «дырка», выхлопные газы насыщаются воздухом (кислородом), второй лямбда-зонд регистрирует обеднение остатков смеси, и сообщает об этом ЭБУ. Тот в свою очередь, видя правильность показаний MAF-датчика, добавляет длительности импульса впрыска топлива на форсунки, - теперь смесь обогащена, первый лямбда-зонд регистрирует обогащение смеси. Несоответствие показаний лямбда-зондов приводит к колебательным попыткам нормализовать топливо-воздушную смесь (блок управления двигателем не может же сам «догадаться» про наличие «дыры»!). Несколько таких циклов регулировки, - и ЭБУ запоминает ошибку P0172, ну и переходит в аварийный режим. А как известно, - аварийный режим первым делом ограничивает мощность двигателя (самое простое, - отключить управление турбо-нагнетателем).
Скорее всего я ошибаюсь, может кто-нибудь наверняка знает алгоритм работы этого ЭБУ. Предложил как вариант (осмотреть трубу ведь не сложно).
smol
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 ноя 2018, 16:17
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px

Сообщение smol »

Второй лямбда-зонд отключен программно, и не должен влиять на состав топливо-воздушной смеси; физически он подключен и также как и широкополосный лямбда-зонд показывает богатую смесь, при топливной коррекции -25% - его сигнал начинает шевелиться.
Есть ещё один нюанс: если отключить патрубок вентиляции картера, - то топливные коррекции становятся нормальными, даже если заткнуть отверстие в патрубке. Создаётся такое впечатление, что через вентиляцию картера поступают пары бензина. Масло в двигателе новое.
Пробовал ездить с отключенным патрубком вентиляции картера, - эффекта нет.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px

Сообщение andrei_590 »

Может попробовать поотключать разъёмы обоих лямбда-зондов, посмотреть как двигатель себя поведёт на «обходной» программе, без топливных коррекций?

А топливо-воздушная смесь стала богатой после программного отключения второго лямбда-зонда, или до этого?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px

Сообщение максим68 »

Что Вы в эти лямбда-зонды вцепились, коллега? Это универсальный и отличный диагностический инструмент.
Нет ли там случайно течи бензина из ТНВД в масло?
smol
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 ноя 2018, 16:17
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px

Сообщение smol »

Масло меняли, оно бензином не пахнет.
Тест на каплю проходит.
ТНВД качает хорошо, давление не «стравливается».
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»