Катализатора давно нет.
Второй лямбда-зонд в работе не участвует («отшит» программно); но показания с него есть, и они соответствуют данным с первого широкополосного лямбда-зонда.
Как ошибка по богатой топливо-воздушной смеси может появляться из-за подсоса воздуха в выпускной коллектор?
Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px
Предположим, всё стоит и работает штатно. Первый лямбда-зонд регулирует смесь правильно, после катализатора - «дырка», выхлопные газы насыщаются воздухом (кислородом), второй лямбда-зонд регистрирует обеднение остатков смеси, и сообщает об этом ЭБУ. Тот в свою очередь, видя правильность показаний MAF-датчика, добавляет длительности импульса впрыска топлива на форсунки, - теперь смесь обогащена, первый лямбда-зонд регистрирует обогащение смеси. Несоответствие показаний лямбда-зондов приводит к колебательным попыткам нормализовать топливо-воздушную смесь (блок управления двигателем не может же сам «догадаться» про наличие «дыры»!). Несколько таких циклов регулировки, - и ЭБУ запоминает ошибку P0172, ну и переходит в аварийный режим. А как известно, - аварийный режим первым делом ограничивает мощность двигателя (самое простое, - отключить управление турбо-нагнетателем).
Скорее всего я ошибаюсь, может кто-нибудь наверняка знает алгоритм работы этого ЭБУ. Предложил как вариант (осмотреть трубу ведь не сложно).
Скорее всего я ошибаюсь, может кто-нибудь наверняка знает алгоритм работы этого ЭБУ. Предложил как вариант (осмотреть трубу ведь не сложно).
Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px
Второй лямбда-зонд отключен программно, и не должен влиять на состав топливо-воздушной смеси; физически он подключен и также как и широкополосный лямбда-зонд показывает богатую смесь, при топливной коррекции -25% - его сигнал начинает шевелиться.
Есть ещё один нюанс: если отключить патрубок вентиляции картера, - то топливные коррекции становятся нормальными, даже если заткнуть отверстие в патрубке. Создаётся такое впечатление, что через вентиляцию картера поступают пары бензина. Масло в двигателе новое.
Пробовал ездить с отключенным патрубком вентиляции картера, - эффекта нет.
Есть ещё один нюанс: если отключить патрубок вентиляции картера, - то топливные коррекции становятся нормальными, даже если заткнуть отверстие в патрубке. Создаётся такое впечатление, что через вентиляцию картера поступают пары бензина. Масло в двигателе новое.
Пробовал ездить с отключенным патрубком вентиляции картера, - эффекта нет.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px
Может попробовать поотключать разъёмы обоих лямбда-зондов, посмотреть как двигатель себя поведёт на «обходной» программе, без топливных коррекций?
А топливо-воздушная смесь стала богатой после программного отключения второго лямбда-зонда, или до этого?
А топливо-воздушная смесь стала богатой после программного отключения второго лямбда-зонда, или до этого?
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px
Что Вы в эти лямбда-зонды вцепились, коллега? Это универсальный и отличный диагностический инструмент.
Нет ли там случайно течи бензина из ТНВД в масло?
Нет ли там случайно течи бензина из ТНВД в масло?
Re: Ford Focus III 2.0 GDI - тест Px
Масло меняли, оно бензином не пахнет.
Тест на каплю проходит.
ТНВД качает хорошо, давление не «стравливается».
Тест на каплю проходит.
ТНВД качает хорошо, давление не «стравливается».