Приехал клиент на Nissan Juke 2012 HR16DE с двумя регуляторами фаз газораспределения, - на впуске и выпуске.
В памяти блока управления двигателем присутствует ошибка P0014 (по выпускному распредвалу); осциллограммы и показания сканера наличие проблемы подтвердили. На холостом ходу впуск 0°, а выпуск -15°. Но у клиента ещё вдобавок проблема с утечкой охлаждающей жидкости и прибавлением уровня масла, а на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе - присутствует эмульсия белого цвета (эмульсия на щупе - выше над уровнем масла). Само масло - не какой-то майонез или с видимой эмульсией, но цвет нетипичный, какой-то коричневатый.
Подключил тестер для обнаружения утечек газов CO2: синяя тестовая жидкость стала жёлтого цвета - присутствует прорыв картерных газов в систему охлаждения.
Предыстория автомобиля такова: совсем недавно был в ремонте, перескочила цепь ГРМ. Ремонтировали двигатель; по словам клиента - цена ремонта 70'000.
Антифриз уходит в масло, - я решил проверить цилиндры эндоскопом; подумал: может увижу место дефекта прокладки головки блока цилиндров. Сняв впускной коллектор, опустил эндоскоп в каждый из цилиндров. После увиденного в каждом цилиндре - я ответил клиенту отказом в ремонте. Клиент хотел чтобы я поставил ГРМ на место, что бы ошибка P0014 его больше не беспокоила. И конечно же, хотел устранить проблемы с попаданием антифриза в масло и так далее.
Лампа неисправностей CheckEngine загорелась сразу после ремонта.
Что меня так напугало? - Выкладываю видео.
https://youtu.be/MZrXdAgw6to
Я и не сразу понял, из-за чего это может быть. Но по моей версии - это из-за «левого» антифриза из кислоты. Так что такой «левый» антифриз пагубно влияет не только на радиаторы. Если у кого-то другое мнение или предположение, - пожалуйста, высказывайте. Видео постарался сжать, но программа не зарегистрирована, и при просмотре видео по середине есть полоса. Завтра постараюсь сделать видео без полосы.
Если бы антифриз был качественный, такого бы мы не увидели. При попадании в масляную систему, цилиндры бы так не пострадали. Конечно, хотелось бы ещё вдобавок увидеть и поршень. Я думаю, - он тоже примерно такой же, и трёт как наждачная бумага. И в любую минуту поршневая группа может выйти из строя; как бы меня не сделали «крайним» после ремонта установки фаз газораспределения. С поршневой группой в любой момент может произойти проблема; на серьёзный ремонт клиент не согласен.
Добавил, что в автосалоне добавит $200, и поменяет на новую. Да и клиент «сложноватый».
Если кто может грамотно объяснить весь процесс образования - пожалуйста; Я пока промолчу. Добавлю, что всё это произошло не за большой пробег.
Nissan Juke 2012 1.6 HR16DE - влияние «левого» антифриза на двигатель
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Влияние левого антифриза на двигатель.
Я где-то читал, что кислота тоже не замерзает при низких температурах. Некоторые производители добавляют её в тосол. В Вашем случае, похоже, что систему вообще всю заполнили кислотой, которая под воздействием высокой температуры горения выела не только нагар, но и вступила в реакцию с дюралем поршней. Попросту говоря, от двигателя остался только блок и коленвал. Остальное - на выброс.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Влияние левого антифриза на двигатель.
Вопрос не по теме, но про видео: какой модели видеокамера-эндоскоп?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Влияние левого антифриза на двигатель.
Что-то странное и ужасное видно в цилиндре, особенно на стенках. Мало того, что нет хонингования, так ещё не понятно что произошло с гильзой. Такое ощущение, что там ржавая труба, а не гильза.
У меня только один вопрос: если клиент ездил так, что пришла в упадок поршневая группа, то почему ещё не вышли из строя радиаторы отопления и охлаждения?
Это мысли в слух.
У меня только один вопрос: если клиент ездил так, что пришла в упадок поршневая группа, то почему ещё не вышли из строя радиаторы отопления и охлаждения?
Это мысли в слух.
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Влияние левого антифриза на двигатель.
Jprobe ST с стандартным фокусом.
Из недостатков, это то, что он прямой, но радует цена за это качество: брал за 15.500.
Сейчас появились модели с хорошим разрешением - Full HD, но они гибкие, а хотелось бы полужесткий. Цена 54'000; у меня скидка, получится 49'000, если штуки три брать - будет дешевле. Буду брать его обязательно; смотрел с него видео, - шикарно.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Nissan Juke 2012 HR16DE - влияние «левого» антифриза на двигатель
Саня, мне всё-таки кажется, что это как будто образовался налёт поверх стенки цилиндра.
Согласен с Ramzes4 по поводу: если есть такая горячая агрессивная среда (что разъела чугун), то что было-бы с печкой, радиатором и шлангами?...
И почему нет следов на головке блока цилиндров и абсолютно не повреждено дно поршня?
Согласен с Ramzes4 по поводу: если есть такая горячая агрессивная среда (что разъела чугун), то что было-бы с печкой, радиатором и шлангами?...
И почему нет следов на головке блока цилиндров и абсолютно не повреждено дно поршня?
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Nissan Juke 2012 HR16DE - влияние «левого» антифриза на двигатель
tair, есть видео цилиндра 3, снятое в лучшем качестве; но оно занимает больше времени.
На том видео более отчётливо видно, что его будто изъело: как будто в многочисленных раковинах.
Сегодня приехал еще один авто, у которого за месяц поменяли три радиатора охлаждения. Крышки радиатора были заменены. Тестер утечки CO2 прорыва картерных газов в систему охлаждения не выявил.
Я съездил в аптеку, и попробовал сделать такой тест с его антифризом (смотрите на скриншоте). Но, я думаю, что такое тестирование продолжу: у меня свой магазин, и в продаже около десяти видов антифриза от разных производителей. Интересно было бы разобрать мотор HR16DE, но как-то с самого начала не пошло с клиентом: отвоёвывал я тысячу за диагностику по ошибке P0014; моторист всё слышал, и сказал, что с ремонтом связываться не будет. А когда увидел, что в цилиндрах - сказал: тем более.
Значение правильного pH для охлаждающей жидкости нашёл первое попавшиеся из Internet. Но буду перепроверять.
На том видео более отчётливо видно, что его будто изъело: как будто в многочисленных раковинах.
Сегодня приехал еще один авто, у которого за месяц поменяли три радиатора охлаждения. Крышки радиатора были заменены. Тестер утечки CO2 прорыва картерных газов в систему охлаждения не выявил.
Я съездил в аптеку, и попробовал сделать такой тест с его антифризом (смотрите на скриншоте). Но, я думаю, что такое тестирование продолжу: у меня свой магазин, и в продаже около десяти видов антифриза от разных производителей. Интересно было бы разобрать мотор HR16DE, но как-то с самого начала не пошло с клиентом: отвоёвывал я тысячу за диагностику по ошибке P0014; моторист всё слышал, и сказал, что с ремонтом связываться не будет. А когда увидел, что в цилиндрах - сказал: тем более.
Значение правильного pH для охлаждающей жидкости нашёл первое попавшиеся из Internet. Но буду перепроверять.
- Вложения
-
- Ph.png (11.55 КБ) 4616 просмотров
-
- Оутлэндер.png (295.91 КБ) 4616 просмотров
-
- Шкала.png (211.61 КБ) 4611 просмотров
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Nissan Juke 2012 1.6 HR16DE - влияние «левого» антифриза на двигатель
Дополнение.
Так как для меня тема качества охлаждающей жидкости очень интересна и даже необходима. У меня торговый павильон по продаже запчастей, масел, химии, жидкостей и так далее, в котором у меня в продаже более десяти разных производителей антифризов и также тосола. Сам ещё в 90-е годы ездил на заводы за тосолом; помню, ещё цену 108 рублей за десятку. Может кому будет интересна эта тема. Кстати, мне от 28-го декабря от поставщика из Омска пришло письмо о содержании метилового спирта. Хоть какие-то стали законы вводить.Так как я в теме, очень много на рынке некачественной продукции. И не только касается охлаждающей жидкости, но и особенно с маслом. «Левак» в канистрах, с моим даже большим опытом, всё тяжелее стало распознавать. Но пока знаю как и что распознать, Mobil и другого «палева» на рынке море.
КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ С АНТИФРИЗАМИ...
Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР
Статья про антифризы
Так как для меня тема качества охлаждающей жидкости очень интересна и даже необходима. У меня торговый павильон по продаже запчастей, масел, химии, жидкостей и так далее, в котором у меня в продаже более десяти разных производителей антифризов и также тосола. Сам ещё в 90-е годы ездил на заводы за тосолом; помню, ещё цену 108 рублей за десятку. Может кому будет интересна эта тема. Кстати, мне от 28-го декабря от поставщика из Омска пришло письмо о содержании метилового спирта. Хоть какие-то стали законы вводить.Так как я в теме, очень много на рынке некачественной продукции. И не только касается охлаждающей жидкости, но и особенно с маслом. «Левак» в канистрах, с моим даже большим опытом, всё тяжелее стало распознавать. Но пока знаю как и что распознать, Mobil и другого «палева» на рынке море.
КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ С АНТИФРИЗАМИ...
Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР
Статья про антифризы
- Вложения
-
- ОЖ.png (7.67 КБ) 4392 просмотра