VW Polo 2014 1.6 CFNA - клинят гидрокомпенсаторы

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

VW Polo 2014 1.6 CFNA - клинят гидрокомпенсаторы

Сообщение tair »

VW Polo 2014 1.6 CFNA, фазовращателей нет, пробег 58000 km, двигатель не вскрывался.
Думаю, что это классический пример, когда компрессометр не видит проблему (что и заявили мотористы, проверявшие до этого).
Жалобы на плохую приёмистость двигателя (появилось после заправки). Не думаю, что это связано с бензином, скорее всего - совпадение.
Посмотрел эндоскопом - «патологии» не обнаружил.
Измерил компрессию: 14, 14, 14, 14.
Выполнил тест Px: показал повышенные утечки по цилиндрам.
Думаю, что при измерении компрессометром гидрокомпенсаторы наполнены недостаточно, и клапаны закрываются плотно, а при работающем двигателе и при наличии давления они начинают подклинивать, что вызывает утечки. В одном из цилиндров видно, как впускной клапан закрылся позже.
Я не знаток в расшифровке графика Dx, но думаю, что компенсаторы работают неодинаково ровно (даже при наличии давления).
4.mwf
(959.01 КБ) 617 скачиваний
Px+Longer02.mwf
(1.12 МБ) 328 скачиваний
Dx_Run00.mwf
(544.73 КБ) 617 скачиваний
p.s.
Могут, конечно, подклинивать и клапана ГРМ в направляющих втулках, но версия с гидрокомпенсаторами (из-за грязного масла) мне больше нравится; но важны все мнения.

По результатом теста CSS я ничего не увидел - может из-за того, что не правильно провёл измерение на двигателе с электронным дросселем (не успел)
CSS00.mwf
(2.52 МБ) 584 скачивания
Последний раз редактировалось tair 03 дек 2018, 17:13, всего редактировалось 4 раза.
scio me nihil scire
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение максим68 »

Что-то мне думается, что проблема где-то в другом месте...
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение Ramzes4 »

Как по мне - там фазы ГРМ установлены поздно.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение tair »

максим68 писал(а):
03 дек 2018, 16:10
Что-то мне думается, что проблема где-то в другом месте...
Максим, как найдёшь это место, не забудь пригласить :D
 
Ramzes4 писал(а):
03 дек 2018, 16:17
Как по мне - там фазы ГРМ установлены поздно.
Запаздывание на 1 зуб такую утечку не даст.
scio me nihil scire
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение Serg57i »

По графикам эффективности скрипта CSS - видны проблемы при работе двигателя на высоких оборотах: похоже на нехватку топлива.
Проверить это предположение просто: педаль акселератора в пол, и как «затупит» - подкормить топливом во впускной тракт; двигатель должен «обрадоваться».
Второй аргумент против версии с гидрокомпенсаторами - небольшие потери в цилиндрах при работе двигателя на высоких оборотах будут почти неощутимы, по сравнению с работой на холостом ходу.
VW Polo CSS.jpg
VW Polo CSS.jpg (48.72 КБ) 6130 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение tair »

Serg57i писал(а):
03 дек 2018, 17:45
По графикам эффективности скрипта CSS - видны проблемы при работе двигателя на высоких оборотах: похоже на нехватку топлива.
Сергей, это не здорово объясняет утечку 24% и компрессию 14 Bar по компрессометру. :wink:
По графикам эффективности скрипта CSS я абсолютно не вижу, чтобы она «тупила»: провалов по форсункам нет, на повышение оборотов реагирует адекватно.
Давление топлива в норме, форсунки чистые, и при нажатии педали акселератора «в пол» - реакция двигателя абсолютно адекватная.
 
Serg57i писал(а):
03 дек 2018, 17:45
Второй аргумент против версии с гидрокомпенсаторами - небольшие потери в цилиндрах при работе двигателя на высоких оборотах будут почти неощутимы, по сравнению с работой на холостом ходу.
Бог с ним, с форсунками и топливом. Вопрос - про показаниям компрессометра и реальным утечкам: какова природа их происхождения, если это не гидрокомпенсаторы и не направляющие втулки клапанов?

Жалобам клиента верить нельзя ("все врут"), нужно смотреть объективные данные. Пациент молодой, машина первая, толком объяснить не может: «что-то не тянет».

p.s.
Я бы тему не затевал, если бы не проверил всё (в том числе и форсунки).
Последний раз редактировалось tair 03 дек 2018, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение Ramzes4 »

tair писал(а):
03 дек 2018, 17:09
Запаздывание на 1 зуб такую утечку не даст.
Утечку то может и не даст, а «тупость» мотора при нагрузке - может дать.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение tair »

Serg57i писал(а):
03 дек 2018, 17:45
небольшие потери в цилиндрах при работе двигателя на высоких оборотах будут почти неощутимы, по сравнению с работой на холостом ходу.
Ramzes4 писал(а):
03 дек 2018, 18:52
tair писал(а):
03 дек 2018, 17:09
Запаздывание на 1 зуб такую утечку не даст.
Утечку то может и не даст, а «тупость» мотора при нагрузке - может дать.
Я думаю, что здесь «букет» неисправностей: поздние фазы ГРМ, и клапаны не кроют.

Рекомендовал: проверку гидрокомпенсаторов, ревизию меток ГРМ; если это в норме, - то направляющие втулки клапанов.


Уважаемые коллеги, я не стал изначально перегружать тему перечислением того, что я сделал и проверил (двигатель очень удобный для проверки); вопрос был по компрессии и утечкам, измеренным скриптом Px.
scio me nihil scire
CAV
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:58
Поблагодарили: 2 раза

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение CAV »

У меня было что-то похожее на VW - заклинил редукционный клапан масляного насоса: было повышенное давление масла, и приоткрывались гидрокомпенсаторы.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение tair »

Вот давление-то я и не смотрел :oops:
scio me nihil scire
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение Serg57i »

Да, по потерям, на которые указывает скрипт, вопрос спорный. Теоретически, если бы по вине нештатной работы гидрокомпенсаторов, допустим, не до конца закрывался выпускной клапан - на диаграмме фаз ГРМ мы бы увидели более пологую линию открытия выпускного клапана...
То, что скачут вершинки на графике Dx - такое может быть и из-за особенностей впускного коллектора и места подключения датчика Dx. По крайней мере, особых потерь плотности цилиндров по Dx я не увидел.
Наверное, здесь поможет только снятый по всем правилам для такого случая тест CSS с небольшой «газовкой» в конце и правильным глушением.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение tair »

Serg57i писал(а):
03 дек 2018, 20:15
Наверное, здесь поможет только снятый по всем правилам для такого случая тест CSS с небольшой «газовкой» в конце и правильным глушением.
Может быть. Приглашу пациента на снятие сигналов для скрипта CSS.
scio me nihil scire
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение atol »

А как насчет разрежения ?
РАЗРЕЖЕНИЕ.png
РАЗРЕЖЕНИЕ.png (89.12 КБ) 6013 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение tair »

Я думаю, что если клапаны не кроют, то и разрежение будет снижено.
scio me nihil scire
ban2110
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 11:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: VW Polo (2014) 1.6 CFNA. Клинят компенсаторы

Сообщение ban2110 »

Думаю - график пульсаций разрежения нужно инвертировать.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»