Свечи зажигания и поток данных сканера Сканматик

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Свечи зажигания и поток данных сканера Сканматик

Сообщение Jura »

Хочу поделиться интересным фактом, или, скорее, контрафактом. Я как-то поднимал тему с похожим случаем. Там при замене катушки зажигания пропадал поток данных. Машина была 2111 1.6 16v. Когда снял разъём с катушки зажигания (система COP) - мотор затроил, и пошёл поток данных. Проблема была в катушке.
А теперь Priora. Машина у меня на постоянном обслуживании. Пришло время замены свечей зажигания. Клиент купил свечи АУ17ДВРМ чёрного цвета, я же привык к таким свечам «кирпичного» цвета. Ему сказали, что это просто завод поменял дизайн. В итоге, - резьба на свечах с заусенцами на одном цилиндре испортила резьбу: закрутил без особых проблем, а назад выкрутил с резьбой от головки, и у меня пропал поток данных сканера Сканматик. При включенном зажигании - поток данных есть, а завёл мотор, - потока нет.
Закрутил назад старые свечи зажигания, - всё нормально, поток данных есть.
Вот такие свечи.
Кто может объяснить пропадание потока данных? Что, изоляция свечей и индуктивные наводки от них глушат поток???
Но факт остается фактом.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение atol »

Jura писал(а):
22 дек 2018, 00:26
Кто может объяснить пропадание потока данных? Что, изоляция свечей и индуктивные наводки от них глушат поток???
Но факт остается фактом.
Чтобы факт оставался фактом, нужны фактические данные в виде осциллограмм.
У меня есть сканер EASE (USA), и если при пуске двигателя связь с ним обрывается, - то я сразу перехожу к поиску проблем в системе зажигания.
Pantera
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение Pantera »

Jura писал(а):
22 дек 2018, 00:26
Клиент купил свечи АУ17ДВРМ чёрного цвета
Сопротивление в этих свечах какое?
Скорее всего, - безрезисторная попалась.
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
владимир777
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 20:07
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Свечи и поток данных

Сообщение владимир777 »

И у меня со сканером Сканматик происходит тоже самое (рвётся связь), если в высоковольтной части системы зажигания есть проблемы; чаще всего, это свечи без помехоподавительного сопротивления. А вот сканер АВТОАС-СКАН - выдерживает: такого эффекта нет.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Свечи и поток данных

Сообщение cur »

atol писал(а):
22 дек 2018, 04:02
Чтобы факт оставался фактом, нужны фактические данные в виде осциллограмм.
Правильное замечание, поддерживаю.
 
Jura писал(а):
22 дек 2018, 00:26
Кто может объяснить пропадание потока данных?
Пропадание потока данных происходит не только у сканеров, но и у осциллографов: отключаются при такой вот искре, форму которой уже подробно описывал.
Возможно, подобный и ваш случай, выкладывайте осциллограммы, поглядим.
Изображение
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение Serg57i »

Пропадает не только поток данных: из-за помех при неисправных высоковольтных проводах цилиндров 2 и 4 (обрыв центрального проводника с выгоранием зазора в проводе) временами вообще пропадала искра на центральном проводе распределителя зажигания. До конца не выяснил, на что именно воздействовали помехи - на датчик Холла, на коммутатор или на ЭБУ. Проблему решила замена этих двух неисправных высоковольтных проводов.

Вот пример Volvo 850 1992 2.5
Вольво - пропадание искры.png
Вольво - пропадание искры.png (54.73 КБ) 5235 просмотров
Вольво 850 - искра на центральном проводе.png
Вольво 850 - искра на центральном проводе.png (193.39 КБ) 5235 просмотров
Вольво -ВВ провода 2-4 в обрыве.png
Вольво -ВВ провода 2-4 в обрыве.png (90.15 КБ) 5235 просмотров
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение Jura »

Друзья!!
В первом посте я указал сканер Сканматик; к осциллографу вопросов не имею. Я говорю о потоке данных сканера, а не за осциллограф.
Осциллограф видел всё: и искру, и так далее.

И какие осциллограммы вы хотите от сканера Сканматик??? - Когда заводишь машину - с экрана всё исчезает.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение Serg57i »

Смысл этих осциллограмм - показать, что от помех страдает ЭБУ и другие электронные компоненты, в том числе и подключенный сканер Сканматик...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Свечи и поток данных

Сообщение cur »

:) судя из наших прошлых обсуждений, - у людей даже дальняя периферия из строя выходила.
diamantalex писал(а): ребята, сегодня на Lada Kalina тоже была эта беда!!! аж компьютерна мышь отказала...
 
Jura, раз уж вы пытаетесь разобраться, - не поленитесь снять осциллографом Постоловского вторичку начиная с момента пуска двигателя и до момента потери связи со сканером.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение васек р »

Jura писал(а):
22 дек 2018, 00:26
Кто может объяснить пропадание потока данных?
Это - не такой редкий дефект.

Ваз 2170 Priora ME17
Глохнет на дросселе, и не стартует без ECU Reset - зависает ECU
Глохнет неожиданно, в движении; чаще - при попытке разгона. После этого - не стартует до тех пор, пока не отключишь аккумуляторную батарею.

Пригнали на верёвке, так как по дороге в очередной раз двигатель заглох, и не стартанул.
При выключенном зажигании под капотом постоянно активен клапан EVAP, гудит мотор дроссельной заслонки. То есть, питание с ECU не отключено, не смотря на то, что ключ зажигания находится в положении выключено. Зависший контроллер не отключает главное реле.
После отключения и подключения аккумуляторной батареи — пуск двигателя проходит нормально.

При снятии сигналов первички видно, что в цилиндрах 1 и 4 длительность искры постоянно меняется. Пробой - очень нестабильный.
При плавном дросселировании - пропадает поток данных в sm. При резком открытии дросселя - пропадает управление от ECU катушками зажигания и топливными форсунками.

ECU зависает из-за внутреннего пробоя в катушках зажигания: искры пробивает внутри катушки на первичную обмотку, оттуда попадает на выход драйвера в ECU, дальше - шьёт по плате. Высоковольтная помеха останавливает частично или полностью работу процессора.
Если частично - то останавливается обмен данными по K-line; если полностью - двигатель глохнет и не стартует. Помогает только полный ReFlash ECU.

Найдена причина: искровые зазоры свечей зажигания увеличены, все свечи - от разных производителей. На двух свечах и катушках есть пробой изолятора.

После замены комплекта свечей и двух катушек - всё пришло в норму.
Вложения
ЗАЗОРЫ НА СВЕЧАХ ВЫШЕ НОМИНАЛА.JPG
ЗАЗОРЫ НА СВЕЧАХ ВЫШЕ НОМИНАЛА.JPG (113.49 КБ) 4710 просмотров
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСКРЫ ПРИ НОРМ ВОСПЛАМЕНЕНИИ = 1,24 ms.PNG
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСКРЫ ПРИ НОРМ ВОСПЛАМЕНЕНИИ = 1,24 ms.PNG (36.21 КБ) 4710 просмотров
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСКРЫ ПРИ ПРОБОЕ В КАТУШКЕ №1 = 0,48 ms.PNG
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСКРЫ ПРИ ПРОБОЕ В КАТУШКЕ №1 = 0,48 ms.PNG (38.33 КБ) 4710 просмотров
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСКРЫ ПРИ ПРОБОЕ В КАТУШКЕ №4 = 0,56 ms.PNG
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСКРЫ ПРИ ПРОБОЕ В КАТУШКЕ №4 = 0,56 ms.PNG (32.83 КБ) 4710 просмотров
Aloha Oli Kai
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение atol »

Jura писал(а):
22 дек 2018, 00:26
Кто может объяснить пропадание потока данных? Что, изоляция свечей и индуктивные наводки от них глушат поток???
При аномальной работе системы зажигания в электрических сетях автомобиля возникает поток гармонических составляющих, которые приводят к сбою или зависанию ECU.
Подробно с этим можно ознакомиться в книге Бессонова Л. А. "Теоретические основы электротехники".
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение Serg57i »

Вспомнилось: в детстве, когда мой товарищ гонял по деревне на восстановленном из металлолома велосипеде с мотором, разбавив бензин рыбьим жиром из-за отсутствия масла - по всей деревне было не только страшное нарушение экологии из-за непереносимой вони, но и прыгала картинка на редких ещё тогда телевизорах с антеннами чуть не до самого неба... :wink:
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Свечи и поток данных

Сообщение cur »

Serg57i писал(а):
22 дек 2018, 21:49
Смысл этих осциллограмм - показать, что от помех страдает ЭБУ и другие электронные компоненты, в том числе и подключенный сканер Сканматик...
cur писал(а):
22 дек 2018, 23:35
Jura, раз уж вы пытаетесь разобраться, - не поленитесь снять осциллографом Постоловского вторичку начиная с момента пуска двигателя и до момента потери связи со сканером.
Jura, получилось ли снять замеры :?:
Ivan1094
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение Ivan1094 »

Пользуюсь сканером Сканматик-2, и никогда из-за свечей и системы зажигания не было сбоев.
К сбоям в работе сканера приводит конфликт с установленным бортовым компьютером - когда где-то в жгуте проводов его К-line подмотан провод, и нет возможности его отключить; приходится снимать разъём с бортового компьютера.

А вот осциллограф - сразу реагирует на безрезисторные свечи зажигания на инжекторном моторе в виде надписи "Ошибка обмена данных".
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Свечи и поток данных

Сообщение Jura »

cur писал(а):
27 дек 2018, 10:48
Serg57i писал(а):
22 дек 2018, 21:49
Смысл этих осциллограмм - показать, что от помех страдает ЭБУ и другие электронные компоненты, в том числе и подключенный сканер Сканматик...
cur писал(а):
22 дек 2018, 23:35
Jura, раз уж вы пытаетесь разобраться, - не поленитесь снять осциллографом Постоловского вторичку начиная с момента пуска двигателя и до момента потери связи со сканером.
Jura, получилось ли снять замеры :?:
Замеры не снимал. Поставили другие свечи. У клиента не было времени. Да и я приболел.
С другими свечами зажигания поток данных сканера был нормальным.
Вспомнил маленькую деталь: поток данных появлялся при оборотах свыше 1500 RPM.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»