Ford Focus C-MAX 2014 1.6 - проблема с генератором
Ford Focus C-MAX 2014 1.6 - проблема с генератором
Приветствую и с наступающим. Прошу помочь разобраться с принципом управления зарядом генератора. Владелец обратился с проблемой - падает заряд до 12,2-13 В, но при любой нагрузке заряд ниже не проседает и обороты никак не меняют картину. Кинул вольтметр - по факту имеем 15,2 В. Сканер ошибок не регистрирует, моторник и бисиай видит то же что и вольтметр. На генераторе нашел только один управляющий провод (осц. прилагаю). Если управление отключить - генератор стабильно держит 13,8 В, одеваю фишку и тут же поднимает до 15,2В. В БСИ нашел счетчик эксплуатации батареи (уже перевалил за 4 года). Сделал сканером сброс (замена АКБ) и хлоп, зарядка снизилась до 12,2В, если включить нагрузки - поднимается до 13 В. Подскажите кто управляет зарядом (я так понимаю БСИ?) и каков алгоритм управления? Есть ли какое то конфигурирование или это просто регулятор напряжения помирает?
- Вложения
-
- пульсация.jpg (177.22 КБ) 5482 просмотра
-
- Управление.jpg (198.9 КБ) 5482 просмотра
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором
Зарядом управляет PCM по шине LIN.
Запрос на зарядку поступает от BCM к PCM по шине HS-CAN .
Система называется Smart Charge.
Напряжение генератора меняется в широком диапазоне 12,6 - 15,2 вольта.
Зарядка зависит от множества факторов.
Бортовое напряжение,обороты двигателя,мощность электрических потребителей,нагрузка на двигатель,
скорость авто,наличие или отсутствие режима разгона или торможения,температура и показания датчика АКБ, и тд и тп...
Предусмотрено производителем внутреннее управление генератором ,при отсутствии диалога по шине LIN.
Нужно смотреть в параметрах PCM - GENFIL Parameter.
Этот параметр определяет ,каким током в данный момент (по расчёту PCM ) управляется возбуждение генератора.
С помощью токовых клещей снять токовую характеристику при изменении нагрузки.
Будет видно, какой ток выдаёт генератор в зависимости от запроса PCM.
Если видно несоответствие - менять контроллер генератора.
Если всё - по уму,оставить генератор в покое.
.
Если есть FORSCAN , снимите и анализируйте логи PCM и BCM при изменении нагрузки(последовательное включение и выключение потребителей).
В логе собирайте не всё подряд,а только то ,что связано с зарядкой и борт-сетью.
В последних версиях FORSCAN есть возможность сделать общий лог с параметрами из разных ECU.
.
Для снятия сигнала LIN ,частоту развёртки надо изменить.
Ось снята с развёрткой 10ms (скрин), нужно как минимум - 1ms.
Aloha Oli Kai
Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором
Большое спасибо за развернутый ответ, при случае еще потестирую работу регулятора. Может есть где то официальная инструкция по входным параметрам и выходным характеристикам этой смарт зарядки? Если предусмотрено напряжение 15,2В тогда надеюсь все потребители авто готовы к этому.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором
Ответ очень мне понравился. С такими системами управления бортовым напряжением на железе еще не сталкивался. Но хотелось бы заметить, что это лишь методы управления. Силовые части пока еще такому радикальному изменению не подверглись. Так вот, на фото отметил стрелками моменты, которых на выходе генератора быть не должно. Это провалы, похожие на обрыв какой то обмотки статора. Тут даже не обрыв, а скорее или холодная пайка, либо от перегрева разболталось соединение.
На выходе должна быть линия пульсаций на уровне выходного напряжения. Пульсации на уровне общих характеристик генераторов
На выходе должна быть линия пульсаций на уровне выходного напряжения. Пульсации на уровне общих характеристик генераторов
- Вложения
-
- 25.12.png (232.55 КБ) 5392 просмотра
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором
Есть например вот такой документ :
Это не выход генератора,это управление от PCM.
Всё дело - в развёртке.
Чтобы нормально увидеть сигнал LIN, нужно изменить развёртку :
Aloha Oli Kai
Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором
Ухт, прикольно, спасибо большое. Я заметив явное изменение заряда после сброса срока АКБ, предложил владельцу попробовать подкинуть другой АКБ с идентичными параметрами, т.к. 100%-но ничего не мог приговорить, на сим и расстались.
Если верить документу то мозги выполняют какие то восстановительные процессы, но пожалуй стоит еще разок проверить все это дело.
nikki-car как выше было замечено это осцила с управляющего провода, выход генератора на первом скрине, я там еще отметил какие то непонятные ступеньки, которые систематично присутствуют на всей записи.
Если верить документу то мозги выполняют какие то восстановительные процессы, но пожалуй стоит еще разок проверить все это дело.
nikki-car как выше было замечено это осцила с управляющего провода, выход генератора на первом скрине, я там еще отметил какие то непонятные ступеньки, которые систематично присутствуют на всей записи.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором
да, теперь вижу. На будущее, всё же лучше выкладывать еще и снятые осцилограммы. По скринам и не так понятно, и можно ошибиться, как я
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает