Ford Focus C-MAX 2014 1.6 - проблема с генератором

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Андрейка
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 12:07
Благодарил (а): 3 раза

Ford Focus C-MAX 2014 1.6 - проблема с генератором

Сообщение Андрейка »

Приветствую и с наступающим. Прошу помочь разобраться с принципом управления зарядом генератора. Владелец обратился с проблемой - падает заряд до 12,2-13 В, но при любой нагрузке заряд ниже не проседает и обороты никак не меняют картину. Кинул вольтметр - по факту имеем 15,2 В. Сканер ошибок не регистрирует, моторник и бисиай видит то же что и вольтметр. На генераторе нашел только один управляющий провод (осц. прилагаю). Если управление отключить - генератор стабильно держит 13,8 В, одеваю фишку и тут же поднимает до 15,2В. В БСИ нашел счетчик эксплуатации батареи (уже перевалил за 4 года). Сделал сканером сброс (замена АКБ) и хлоп, зарядка снизилась до 12,2В, если включить нагрузки - поднимается до 13 В. Подскажите кто управляет зарядом (я так понимаю БСИ?) и каков алгоритм управления? Есть ли какое то конфигурирование или это просто регулятор напряжения помирает?
Вложения
пульсация.jpg
пульсация.jpg (177.22 КБ) 5482 просмотра
Управление.jpg
Управление.jpg (198.9 КБ) 5482 просмотра
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором

Сообщение васек р »

Андрейка писал(а):
25 дек 2018, 11:59
Подскажите кто управляет зарядом
Зарядом управляет PCM по шине LIN.
Запрос на зарядку поступает от BCM к PCM по шине HS-CAN .
Система называется Smart Charge.
Напряжение генератора меняется в широком диапазоне 12,6 - 15,2 вольта.
Зарядка зависит от множества факторов.
Бортовое напряжение,обороты двигателя,мощность электрических потребителей,нагрузка на двигатель,
скорость авто,наличие или отсутствие режима разгона или торможения,температура и показания датчика АКБ, и тд и тп...
Андрейка писал(а):
25 дек 2018, 11:59
Если управление отключить - генератор стабильно держит 13,8 В
Предусмотрено производителем внутреннее управление генератором ,при отсутствии диалога по шине LIN.
Андрейка писал(а):
25 дек 2018, 11:59
Есть ли какое то конфигурирование или это просто регулятор напряжения помирает?
Нужно смотреть в параметрах PCM - GENFIL Parameter.
Этот параметр определяет ,каким током в данный момент (по расчёту PCM ) управляется возбуждение генератора.
С помощью токовых клещей снять токовую характеристику при изменении нагрузки.
Будет видно, какой ток выдаёт генератор в зависимости от запроса PCM.
Если видно несоответствие - менять контроллер генератора.
Если всё - по уму,оставить генератор в покое.
.
Если есть FORSCAN , снимите и анализируйте логи PCM и BCM при изменении нагрузки(последовательное включение и выключение потребителей).
В логе собирайте не всё подряд,а только то ,что связано с зарядкой и борт-сетью.
В последних версиях FORSCAN есть возможность сделать общий лог с параметрами из разных ECU.
.
Для снятия сигнала LIN ,частоту развёртки надо изменить.
Ось снята с развёрткой 10ms (скрин), нужно как минимум - 1ms.
Aloha Oli Kai
Андрейка
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 12:07
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором

Сообщение Андрейка »

Большое спасибо за развернутый ответ, при случае еще потестирую работу регулятора. Может есть где то официальная инструкция по входным параметрам и выходным характеристикам этой смарт зарядки? Если предусмотрено напряжение 15,2В тогда надеюсь все потребители авто готовы к этому.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором

Сообщение nikki-car »

Ответ очень мне понравился. С такими системами управления бортовым напряжением на железе еще не сталкивался. Но хотелось бы заметить, что это лишь методы управления. Силовые части пока еще такому радикальному изменению не подверглись. Так вот, на фото отметил стрелками моменты, которых на выходе генератора быть не должно. Это провалы, похожие на обрыв какой то обмотки статора. Тут даже не обрыв, а скорее или холодная пайка, либо от перегрева разболталось соединение.
На выходе должна быть линия пульсаций на уровне выходного напряжения. Пульсации на уровне общих характеристик генераторов
Вложения
25.12.png
25.12.png (232.55 КБ) 5392 просмотра
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором

Сообщение васек р »

Андрейка писал(а):
25 дек 2018, 19:00
есть где то официальная инструкция по входным параметрам и выходным характеристикам этой смарт зарядки?
Есть например вот такой документ :
Система Smart Regenerative Charging.rar
(49.24 КБ) 362 скачивания
nikki-car писал(а):
25 дек 2018, 20:12
на фото отметил стрелками моменты, которых на выходе генератора быть не должно
Это не выход генератора,это управление от PCM.
Всё дело - в развёртке.
Чтобы нормально увидеть сигнал LIN, нужно изменить развёртку :
ГЕНЕРАТОР С УПРАВЛЕНИЕМ ПО ШИНЕ LIN.PNG
ГЕНЕРАТОР С УПРАВЛЕНИЕМ ПО ШИНЕ LIN.PNG (66.48 КБ) 5386 просмотров
Aloha Oli Kai
Андрейка
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 12:07
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором

Сообщение Андрейка »

Ухт, прикольно, спасибо большое. Я заметив явное изменение заряда после сброса срока АКБ, предложил владельцу попробовать подкинуть другой АКБ с идентичными параметрами, т.к. 100%-но ничего не мог приговорить, на сим и расстались.
Если верить документу то мозги выполняют какие то восстановительные процессы, но пожалуй стоит еще разок проверить все это дело.
nikki-car как выше было замечено это осцила с управляющего провода, выход генератора на первом скрине, я там еще отметил какие то непонятные ступеньки, которые систематично присутствуют на всей записи.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Ford Focus C-MAX 1.6 2014 Проблема с генератором

Сообщение nikki-car »

да, теперь вижу. На будущее, всё же лучше выкладывать еще и снятые осцилограммы. По скринам и не так понятно, и можно ошибиться, как я
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»