Hyundai Sonata 2.4 GDI - неисправность клапана управления впускным распредвалом

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ivan1094
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Hyundai Sonata 2.4 GDI - неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение Ivan1094 »

Добрый день уважаемые коллеги! На данном авто горит Check Engine, повышенных холостой ход, потеря динамики! По сканеру ругается на электроклапан впускного распредвала! Сбрасываю ошибки, после нескольких перегозовок опять появляется. Снял сигнал с датчика и не могу его до конца разобрать, что таки происходит. При вкл. зажигании есть питание, после запуска ШИМ сигнал управления, а после перегозовки - белеберда!!! Прошу помочь советом. Сопротивление клапана 1.4 Ω. Машина довольно свежая, по проводке визуально все идеально. Приговаривать клапан пока рука не поднимается. Клиент приехал с другого СТО где его приговорили и сумма замены клиента напрягла, решил перепроверить, так сказать!
Вложения
Соната 2.4 GDI Евгений ШИМ клапана на впуске.mwf
(22.86 МБ) 854 скачивания
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение andrei_590 »

Двигатель G4KE? Промойте клапан в Wins, со снятием. И желательно бы, давление масла (на горячую) в ГБЦ замерить.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение максим68 »

Сопротивление обмотки клапана не маловато? Больше на обогреватель похоже. Нет возможности проверить на клапане выхлопного вала?
Ivan1094
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение Ivan1094 »

там на выпуске нету. По сопротивлению клапана тоже не уверен. Может есть у кого тестовые значения клапана? В автодате и ВОВе по Hyundai вообще ничего!
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение васек р »

Ivan1094 писал(а):
08 янв 2019, 13:44
По сканеру ругается на электроклапан впускного распредвала
Укажите год выпуска авто.
Укажите код двигателя.
Укажите коды, которые сняли сканером.
Ivan1094 писал(а):
08 янв 2019, 17:32
По сопротивлению клапана тоже не уверен. Может есть у кого тестовые значения клапана?
Сопротивление клапана при комнатной температуре должно уложиться в диапазон 6,9 -7,9 Ω.
При условии, что речь идёт про двигатель G4KJ THETA II 2.4L GDI.
INTAKE OCV+.png
INTAKE OCV+.png (16.14 КБ) 16021 просмотр
Только вот похоже,что сигнал в сообщении, снят не с клапана управления муфтой впускного вала, а с мотора дросселя.
Именно там имеется двух-полярное PWM управление.
Сопротивление, которое Вы замерили, тоже больше похоже на сопротивление мотора дросселя.
Если есть уверенность, что сигнал снят именно с клапана - покажите фото места расположения клапана.
 
Составители "Букваря" уверены, что на G4KJ 2.4 GDI, клапан расположен вот здесь :
INTAKE OCV++.PNG
INTAKE OCV++.PNG (329.75 КБ) 16009 просмотров
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение andreika »

Ivan1094 писал(а):
08 янв 2019, 13:44
Добрый день уважаемые коллеги! На данном авто горит чек, повышенных ХХ, потеря динамики! По сканеру ругается на электроклапан впускного распредвала! Сбрасываю ошибки, после нескольких перегозовок опять появляется. Снял сигнал с датчика и не могу его до конца разобрать, что таки происходит. При вкл. зажигании есть питание, после запуска ШИМ сигнал управления, а после перегозовки белеберда!!! Прошу помочь советом. R клапана 1.4 Ом. Машина довольно свежая, по проводке визуально все идеально. Приговаривать клапан пока рука не поднимается. Клиент приехал с другого СТО где его приговорили и сумма замены клиента напрягла, решил перепроверить, так сказать!
Ни разу не видел что бы клапан управления распредвалом управлялся таким типом сигнала обеспечивающего двухполярное управление (то есть необходимость двигать клапан в обе стороны) по типу управления дроссельной заслонкой. По этому надо уточнить, а вы уверенны что подключились именно к клапану управления распредвалом, а не как написали, что сняли сигнал с датчика и не можете его до конца разобрать. Если есть возможность выложите фотографию данного клапана.
А по осциллограмме можно предположить (по крайней мере по осциллограмме похоже) что после перегазовки пропадает одно из питаний приходящее на блок управления двигателем.
Пока писал уже сообщили практически то же самое.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ivan1094
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение Ivan1094 »

Снимок экрана неисправностей прилагаю (ошибка по ДПКВ осталась после меня, когда снял разъём, а со второй он приехал). Код ДВС не определил. Год 2015, определенно точно, что американка (спидометр в милях и клиент об этом говорил). Клапан находится в торце впускного распредвала. Сама катушка клапана находится видимо под крышкой, так как наружу выведен только разъём под фишку на два провода. Датчики распредвалов стоят со стороны КПП, с них сигнал снимал, всё в норме. Сигнал снимал точно не с дросселя, :D . В том что это именно то устройство уверен, так как при снятии с него фишки еще при включенном зажигании выдает ошибку "Camshaft Position Actuator Circuit"
Вложения
IMG_0970.JPG
IMG_0970.JPG (130.28 КБ) 15986 просмотров
Презентация1.jpg
Презентация1.jpg (102.29 КБ) 15984 просмотра
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение васек р »

Так - веселее.
Речь идёт - не про клапан впускного вала.
Вы измеряете сопротивление и снимаете сигнал "DC-Motor" механизма "eCVVT" впускного распред-вала.
ECVVT.jpg
ECVVT.jpg (19.51 КБ) 15970 просмотров
Ошибка P0010 - строго по электрической цепи этого мотора.
Судя по мануалу, мотор расположен на самом распредвалу.
Токо-съёмные кольца мотора находятся на его торце.
На крышке - находятся сами контакты.
Либо, крышка - составная часть мотора.
В любом случае - крышка съёмная.
COVER.gif
COVER.gif (32.71 КБ) 15970 просмотров
Ошибка фиксируется по выходу тока управления за установленный диапазон.
Причин может быть несколько.
1.Ток занижен (проводка от ECU, плохой контакт на контактных кольцах или в самом моторе, проблема на плате ECU c драйвером управления PWM)
2.Ток завышен (есть короткое замыкание проводки от ECU, замыкание обмотки мотора между витков, или замыкание на массу).
 
Всё это можно проверить, подключив вместо мотора - резистор с эквивалентным сопротивлением и токовые клещи.
При запуске и дросселировании - возникнут другие ошибки, связанные с тем, что вал не поворачивается.
Возможно, что через какое-то время ECU снимет сигнал управления мотора, зафиксировав отсутствие поворота вала.
Но вот ошибку по электрической части, - Вы сможете локализовать.
Если P0010 не появляется, значит проблема в самом моторе или крышке.
Тогда снять крышку и осмотреть.
Возможно что-то прояснится.
 
P.S. Выпускной вал - тоже поворачивается на этом двигателе.
Управление традиционное, - давлением масла через муфту.
Вот расположение клапана выпускного вала.
EXHAUST CAM CONTROL.jpg
EXHAUST CAM CONTROL.jpg (19.67 КБ) 15970 просмотров
Aloha Oli Kai
Ivan1094
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение Ivan1094 »

Класс, вообще все разрулил по местам! :clap: я с такими механизмами не сталкивался, вот и просел немного! А если например лампу 21w? 1.4х14=19.6w
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение васек р »

Лампа - не очень хороший выбор.
Сопротивление нити накала очень сильно зависит от нагрева.
При включении - ток одного значения, после нагрева нити ток - уменьшается.
На токовой оси - будет плавать значение.
Лучше всего для такой цели подойдёт дополнительный резистор от печки или вентилятора.
Сопротивление - тоже меняется с прогревом, но не так кардинально.
Последний раз редактировалось васек р 09 янв 2019, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Ivan1094
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение Ivan1094 »

Резистор имеется, попробую!
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение Dann »

Дополню пост автора васек р, для общей картины. Мотор G4KJ. Возможно износ щеток и борозда износа токопроводящих колец на оборотах дают о себе знать кратковременным пропаданием контакта, искажением сигнала. В этот момент и записывается ошибка. Как вариант попробовать совместить запись сигнала осциллографом и момент, когда Check Engine загорается. Потом физический поиск дефекта, со снятием для подтверждения.
Вложения
2.jpg
2.jpg (241.41 КБ) 15770 просмотров
3.jpg
3.jpg (243.93 КБ) 15770 просмотров
4.jpg
4.jpg (253.99 КБ) 15770 просмотров
5.jpg
5.jpg (258.2 КБ) 15770 просмотров
6.jpg
6.jpg (339.64 КБ) 15770 просмотров
8.jpg
8.jpg (258.97 КБ) 15770 просмотров
9 (1) (1).jpg
9 (1) (1).jpg (420.44 КБ) 15765 просмотров
1.jpg
1.jpg (240.25 КБ) 15762 просмотра
Последний раз редактировалось Dann 13 янв 2019, 01:20, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение Dann »

При условии,что у вас на щупах нет плохого контакта. Ориентировочно сам фазовращатель, без крышки с щетками стоит под 25000 рублей. Поэтому клиент и засомневался, чтоб сразу такую сумму выкладывать. 25 + крышка с щетками + работа (расходники), сумма не малая. Крышку скорей всего заказывать и ждать не пару дней, по более. Но может все проще и тупо щеток почти уже нет (не известен пробег авто).
Вложения
0.jpg
0.jpg (368.76 КБ) 15760 просмотров
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение Dann »

Токовыми клещами бы замер сделать. В среднем, что обмотка генератора, что обмотка муфты кондиционера около 3 Ом плюс минус,в вашем случае 1.4 Ω, возможно межвитковое замыкание обмотки. Для верности в дилерской базе смотреть сопротивление.
Последний раз редактировалось Dann 13 янв 2019, 11:36, всего редактировалось 3 раза.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Sonata 2.4 GDI неисправность клапана управления впускным распредвалом

Сообщение sergeyelektri »

А отдельно щеточный узел нельзя купить? Или сами щетки сменить может.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»