Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
вчера пытались продиагностировать снегоход. Проблема в том, что под нагрузкойна оборотах происходят провалы. Чем больше нагрузка, тем провалы на меньших оборотах. То есть при движении на ровной мало заснеженной дороге нажимаем гашетку, на маленьких оборотах резвый подхват. на оборотах в районе 7000-7500 оборотов при резком нажатии сразу провал на 500-1000 оборотов то есть до 6500-7000. Если гашетку жмем плавно обороты могут подняться до 8000 но это нужно прям ловить, и при этом периодически происходят провалы на 500- 2000 оборотов. если гашетка до упора, то отсечка на 6000 оборотах. Если снег глубокий то же самое на меньших оборотах. То есть и 7000 развить проблема.
Норма для этого снегохода - отсечка 7900 +-100
Система управления построена на датчиках:
1) датчик положения дросселя
2) датчик атмосферного давления
3) температура воздуха на впуске
4) Датчик температуры выхлопа ( реализован на термоблоке с обменом данными через CAN) при этом сканер позволяет выбрать конфигурацию без этого датчика и если датчик физически отключить будет работать без каких либо ошибок.
5) датчик детонации
6) датчик температуры охлаждайки
7) датчик положения REV клапана (клапан на выпуске, который управляется мозгом и адаптируется сканером по максимально открытому, закрытому, среднему положению)
датчик нажатия тормоза
9) датчик активированного маслонасоса
двигатель двухцилиндровый двухтактный
Впрыск реализован на электромеханических форсунках высокого давления
Зажигание, впрыск топлива, маслонасос, бензонасос питаются постоянным 55-60В с конденсатором
Датчики 5в, основное электроснабжение 12в
Сканер не дает записать показания в реальном времени, только ошибки. и смотреть показания датчиков с экрана. Проблема описанная выше проявляется только под нагрузкой, на вывешенном снегоходе пытались дать нагрузку тормозами, завоняли быстро, от этого отказались.
Ошибок никаких нет, включая срабатывание датчика детонации. Система самодиагностики видит реально много.
в процессе прогонов очень быстро сгорают свечи, при том, что на нормальных моторах по 6000км ходят. За неделю экспериментов 4 комплекта поменяли.
снегоход в прошлом году тонул. после этого отходил прошлый сезон без проблем. разъемы все проверены зелени не увидели. в это сезоне месяц отъездил нормально. когда приехал была забита сетка на заборе топлива. ее поменяли, снегоход поехал. Отдали клиенту проехал 8 км (по сканеру) и началась проблема. Иногда после замены свечей (2 раза из 4) на некоторое время начинал ехать нормально, потом опять тоже самое.
Поменяли абсолютно все датчики с рабочего снегохода по одному, кроме датчика КВ, датчика дросселя. Датчик дросселя по сканеру имеет абсолютно ровную кривую без каких либо всплесков в зоне близкой к максимальному открытию.
Проверили давление топлива 3.0 во всех режимах.
Надули дымогенератором двигатель. подсосов нет. Сальники КВ абсолютно сухие
На цилиндре, который на осциллограмме 2-й, есть небольшие задиры, по опыту не критичные для двигателя, при этом компрессия одинаковая, по 10 атм для 2-х тактника это очень хорошо.
попробовали снять осциллограммы (прикладываю) соответствует каналам 1) датчика КВ, 2) датчика положения дросселя (к сожалению в электросхемах неверные данные, на осциллограмме получился постоянные +5в. 5) форсунка левого (1-го) цилиндра, оттуда взята синхра 6) форсунка 2-го цилиндра 7) синхра искра
Обвешались проводами, поехали, записали. увидели провалы на датчике КВ подключили его на 5 вход проехались еще раз снова увидели провалы. Заменили датчик КВ. и на всякий случай датчик положения дросселя. Ничего не изменилось в поведении снегохода.
Пока сделали паузу
Выкладываю осциллы
1) 8 каналов описанных выше
https://yadi.sk/d/7fQ0GyaTg14JwA
2) КВ на вывешенном снегоходе на 5 входе
https://yadi.sk/d/igajJOlvlc3VYg
КВ на 5 входе с провалами в показаниях посмотрел на ноутбуке и не сохранил (
3) парад цилиндров на вывешенном
https://yadi.sk/d/uHmBw8djaFKjlw
по анализу осциллограмм есть вопросы:
1) максимальная длительность которую обрабатывает скрипт css?
2) попытался вкладкой фаза посмотреть поведение форсунок в момент провалов - фигня какая-то получается
3) собственно по форсункам - напряжение по 2-й фосунке получилось 550в где ошибка при снятии данных?
4) не могу определить что же в итоге является причиной провалов зажигание или топливо?
5) в понедельник думаю снять показания остальных датчиков. С чего начать по вашему мнению?
вчера пытались продиагностировать снегоход. Проблема в том, что под нагрузкойна оборотах происходят провалы. Чем больше нагрузка, тем провалы на меньших оборотах. То есть при движении на ровной мало заснеженной дороге нажимаем гашетку, на маленьких оборотах резвый подхват. на оборотах в районе 7000-7500 оборотов при резком нажатии сразу провал на 500-1000 оборотов то есть до 6500-7000. Если гашетку жмем плавно обороты могут подняться до 8000 но это нужно прям ловить, и при этом периодически происходят провалы на 500- 2000 оборотов. если гашетка до упора, то отсечка на 6000 оборотах. Если снег глубокий то же самое на меньших оборотах. То есть и 7000 развить проблема.
Норма для этого снегохода - отсечка 7900 +-100
Система управления построена на датчиках:
1) датчик положения дросселя
2) датчик атмосферного давления
3) температура воздуха на впуске
4) Датчик температуры выхлопа ( реализован на термоблоке с обменом данными через CAN) при этом сканер позволяет выбрать конфигурацию без этого датчика и если датчик физически отключить будет работать без каких либо ошибок.
5) датчик детонации
6) датчик температуры охлаждайки
7) датчик положения REV клапана (клапан на выпуске, который управляется мозгом и адаптируется сканером по максимально открытому, закрытому, среднему положению)
датчик нажатия тормоза
9) датчик активированного маслонасоса
двигатель двухцилиндровый двухтактный
Впрыск реализован на электромеханических форсунках высокого давления
Зажигание, впрыск топлива, маслонасос, бензонасос питаются постоянным 55-60В с конденсатором
Датчики 5в, основное электроснабжение 12в
Сканер не дает записать показания в реальном времени, только ошибки. и смотреть показания датчиков с экрана. Проблема описанная выше проявляется только под нагрузкой, на вывешенном снегоходе пытались дать нагрузку тормозами, завоняли быстро, от этого отказались.
Ошибок никаких нет, включая срабатывание датчика детонации. Система самодиагностики видит реально много.
в процессе прогонов очень быстро сгорают свечи, при том, что на нормальных моторах по 6000км ходят. За неделю экспериментов 4 комплекта поменяли.
снегоход в прошлом году тонул. после этого отходил прошлый сезон без проблем. разъемы все проверены зелени не увидели. в это сезоне месяц отъездил нормально. когда приехал была забита сетка на заборе топлива. ее поменяли, снегоход поехал. Отдали клиенту проехал 8 км (по сканеру) и началась проблема. Иногда после замены свечей (2 раза из 4) на некоторое время начинал ехать нормально, потом опять тоже самое.
Поменяли абсолютно все датчики с рабочего снегохода по одному, кроме датчика КВ, датчика дросселя. Датчик дросселя по сканеру имеет абсолютно ровную кривую без каких либо всплесков в зоне близкой к максимальному открытию.
Проверили давление топлива 3.0 во всех режимах.
Надули дымогенератором двигатель. подсосов нет. Сальники КВ абсолютно сухие
На цилиндре, который на осциллограмме 2-й, есть небольшие задиры, по опыту не критичные для двигателя, при этом компрессия одинаковая, по 10 атм для 2-х тактника это очень хорошо.
попробовали снять осциллограммы (прикладываю) соответствует каналам 1) датчика КВ, 2) датчика положения дросселя (к сожалению в электросхемах неверные данные, на осциллограмме получился постоянные +5в. 5) форсунка левого (1-го) цилиндра, оттуда взята синхра 6) форсунка 2-го цилиндра 7) синхра искра
Обвешались проводами, поехали, записали. увидели провалы на датчике КВ подключили его на 5 вход проехались еще раз снова увидели провалы. Заменили датчик КВ. и на всякий случай датчик положения дросселя. Ничего не изменилось в поведении снегохода.
Пока сделали паузу
Выкладываю осциллы
1) 8 каналов описанных выше
https://yadi.sk/d/7fQ0GyaTg14JwA
2) КВ на вывешенном снегоходе на 5 входе
https://yadi.sk/d/igajJOlvlc3VYg
КВ на 5 входе с провалами в показаниях посмотрел на ноутбуке и не сохранил (
3) парад цилиндров на вывешенном
https://yadi.sk/d/uHmBw8djaFKjlw
по анализу осциллограмм есть вопросы:
1) максимальная длительность которую обрабатывает скрипт css?
2) попытался вкладкой фаза посмотреть поведение форсунок в момент провалов - фигня какая-то получается
3) собственно по форсункам - напряжение по 2-й фосунке получилось 550в где ошибка при снятии данных?
4) не могу определить что же в итоге является причиной провалов зажигание или топливо?
5) в понедельник думаю снять показания остальных датчиков. С чего начать по вашему мнению?
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
По этой оси, - похоже что есть проблема с одной из катушек (не факт, - может свечу уже "засадили") :
Надо переснять нормально сигналы.
Показать параметры сканера.
Уделить внимание УОЗ.
Если угол "зажат" не сигналом KS , то возможно виноват - MAP.
То что меняли датчик - ни о чём не говорит, так как не показали параметры нагрузки по сканеру (то что видит ECU).
Если нет возможности записи динамического лога, - проверить сигнал MAP прибором, подавая разрежение вакуумным насосом.
Записать сигнал, сравнить с показанием сканера.
По этой оси, - нет контакта на датчике колен-вала (какой уж тут - анализ) :
По этой оси, - ECU по какой-то причине не увеличивает угол , при увеличении RPM ( возможно - неверно читает нагрузку MAP) :
.Надо переснять нормально сигналы.
Показать параметры сканера.
Уделить внимание УОЗ.
Если угол "зажат" не сигналом KS , то возможно виноват - MAP.
То что меняли датчик - ни о чём не говорит, так как не показали параметры нагрузки по сканеру (то что видит ECU).
Если нет возможности записи динамического лога, - проверить сигнал MAP прибором, подавая разрежение вакуумным насосом.
Записать сигнал, сравнить с показанием сканера.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
В одном из контуров катушки - межвитковое.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
Поправлю,так как в наличии - два цилиндра,картина немного другая.
Но суть - та-же,нет опережения, угол опережения становится отрицательным при RPM>3000:
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
проблемные места на осциллограмме должны быть где-то во второй половине. по частоте сигналов где-то с 3-й минуты. раньше двигатель работает прекрасно. у меня не получается в отчете вывести вторую половину осциллограммы.
как у Вас получается такой отчет?
Вот такой отчет у меня если не выделять область осциллограммы вот так получается при попытке выделить часть осциллограммы на которой есть обороты на которых проблемы. При этом длина выделенной фрагмента 2+ минуты, а в отчете получается 21 секунда. Что я делаю не так?
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
Уважаемые коллеги. Наконец смог продолжить заниматься снегоходом.
Переснял осциллограмму с ДК.
1) канал датчик положения дросселя
2) ДК
3) Синхра
4) датчик температуры воздуха на впуске
https://yadi.sk/d/eAUn64-Jxln7tQ
с 1.55 холостой и после него интенсивный разгон до упора и сброс газа. видно что заваливается угол опережения.
Не могу понять что проверять (какие датчики или системы влияют на изменение угла), при условии, что датчиков всего
1) Коленвал
2) положение дросселя
3) давление Атмосферное!!! встроен в ЭБУ (не ДАД, а именно атмосферное)
4) температура воздуха на впуске
5) температура двигателя
6) температура выхлопа (отключается сканером) По механике вопросов нет, подсосов нет, детонация ЭБУ не фиксируется, ошибок нет. Мозги приговаривать нужны основания.
Подскажите куда еще копать.
Переснял осциллограмму с ДК.
1) канал датчик положения дросселя
2) ДК
3) Синхра
4) датчик температуры воздуха на впуске
https://yadi.sk/d/eAUn64-Jxln7tQ
с 1.55 холостой и после него интенсивный разгон до упора и сброс газа. видно что заваливается угол опережения.
Не могу понять что проверять (какие датчики или системы влияют на изменение угла), при условии, что датчиков всего
1) Коленвал
2) положение дросселя
3) давление Атмосферное!!! встроен в ЭБУ (не ДАД, а именно атмосферное)
4) температура воздуха на впуске
5) температура двигателя
6) температура выхлопа (отключается сканером) По механике вопросов нет, подсосов нет, детонация ЭБУ не фиксируется, ошибок нет. Мозги приговаривать нужны основания.
Подскажите куда еще копать.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
Ничего не перепутали?
На схеме - обычный двух-проводный датчик температуры. Сигнал на оси - больше похож на сигнал цифрового датчика. .
Если встроенный в ECU датчик MAP работает в качестве альтиметра,то какой датчик читает нагрузку?
Сомнительно ,что карты управления двигателем - прошиты только на основании TPS ,ETS и KS.
.
Покажите на стороннем ресурсе полный мануал (или схему).
Фото датчика,если возможно.
На схеме - обычный двух-проводный датчик температуры. Сигнал на оси - больше похож на сигнал цифрового датчика. .
Если встроенный в ECU датчик MAP работает в качестве альтиметра,то какой датчик читает нагрузку?
Сомнительно ,что карты управления двигателем - прошиты только на основании TPS ,ETS и KS.
.
Покажите на стороннем ресурсе полный мануал (или схему).
Фото датчика,если возможно.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
Это фото с компьютера оф. Дилера. Схема электрическая для этого снегохода - очень редкий зверь в интернете.
Форма сигнала, возможно из-за плохого контакта. Иголка во время работы может болтаться. Хоть и изолентой крепили. Сигнал снят с 20 клеммы ЭБУ.
Форма сигнала, возможно из-за плохого контакта. Иголка во время работы может болтаться. Хоть и изолентой крепили. Сигнал снят с 20 клеммы ЭБУ.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
Это датчик температуры. Обычный.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
Это - не иголка болтается.
Это - цифровой сигнал датчика.
Сколько пинов у датчика?
Точно ли , 20ый пин ECU - прозванивается на этот датчик?
Это - цифровой сигнал датчика.
Сколько пинов у датчика?
Точно ли , 20ый пин ECU - прозванивается на этот датчик?
Aloha Oli Kai
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Снегоход lynx commander 800 2t помогите с анализом осциллограмм
Если это простой аналоговый датчик температуры,то нужно проверять аппаратную массу(27 pin) и опорное напряжение из ECU (20pin).
Есть какая-то серьёзная наводка,которая модулирует сигнал и делает его похожим на цифровой.
Помеха при этом, не связана с частотой срабатывания форсунок и катушек.
Частота пачки импульсов - около 50Hz.
Возможно, - это помеха от конвертора 55-60В, встроенного в ECU.
Массы - все проверили?
Снимали сигнал с аналогичной техники?
Есть ли там, такая-же помеха?
Есть какая-то серьёзная наводка,которая модулирует сигнал и делает его похожим на цифровой.
Помеха при этом, не связана с частотой срабатывания форсунок и катушек.
Частота пачки импульсов - около 50Hz.
Возможно, - это помеха от конвертора 55-60В, встроенного в ECU.
Массы - все проверили?
Снимали сигнал с аналогичной техники?
Есть ли там, такая-же помеха?
Aloha Oli Kai