Волга ЭБУ VS-5.6 Сигнал датчика коленвала

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
valerii
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 21:57

Волга ЭБУ VS-5.6 Сигнал датчика коленвала

Сообщение valerii »

Здравствуйте! На данном авто установлен индуктивный датчик коленвала.
Схема подключения к ЭБУ:
1-масса (48-я нога ЭБУ);
2-сигнал (49-я нога ЭБУ);
3-экран (соединён на массу).
Полярность сигнала при данном соединении должна быть положительной, а она отрицательная.
Может так и должно быть.
 
волга vs 5,6.mwf
(6.24 КБ) 528 скачиваний
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Волга ЭБУ VS-5.6 Сигнал датчика коленвала

Сообщение cur »

valerii писал(а):
21 янв 2019, 21:19
Может так и должно быть.
Очень верное предположение, которое легко проверить если вам подсоединится одновременно двумя щупами к 1 и 2 пину ДПКВ и на осциллограмме увидите два одинаковых по значению сигнала но разной полярности.
Так как вход датчика коленвала дифференциальный, и на обеих проводах датчика будет присутствует сигнал, только разной полярности. Такой вход на много устойчивей к помехам, и блок управления его видит отлично.
 
Подтверждением дифференциального входа есть то, что нет смещение среднего уровня сигнала индуктивного датчика.
Вот поставил маркер уровня диапазона на 0v и видно, что он прошел по средине сигнала:
 
Волга-ЭБУ-VS-5.6-1.jpg
Волга-ЭБУ-VS-5.6-1.jpg (79.75 КБ) 2389 просмотров
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Волга ЭБУ VS-5.6 Сигнал датчика коленвала

Сообщение frompmr »

cur, Вы не поняли о чём спрашивает ТС.
В электросхеме указано что на 49 пине ЭБУ находится +ДПКВ, а на 48 -ДПКВ.
Но подключившись к этим пинам осциллографом, мы видим на 49 пине отрицательную полярность в сигнале ДПКВ после пропуска двух зубьев, а на 48 пине положительную.
На микас 5.4 всё аналогично. Считаю это грубая ошибка в мануале и электросхеме.
mikas.png
mikas.png (181.41 КБ) 2387 просмотров
valerii
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 21:57

Re: Волга ЭБУ VS-5.6 Сигнал датчика коленвала

Сообщение valerii »

frompmr писал(а):
22 янв 2019, 11:54
Но подключившись к этим пинам осциллографом, мы видим на 49 пине отрицательную полярность в сигнале ДПКВ после пропуска двух зубьев, а на 48 пине положительную.
На микас 5.4 всё аналогично. Считаю это грубая ошибка в мануале и электросхеме.]
Ошибки нет. 48 пин действительно соединён на массу в ЭБУ. И при такой схеме соединения на 48 пине не будет сигнала, а на 49 будет, но он должен быть положительным, а он отрицательный. Подобная схема соединения встречается во многих авто (например Toyota).
Если произошла перекоммутация сигнала, в результате неправильного ремонта, тогда авто должно завестись и глохнуть, а у меня оно работает, но при этом (со слов клиента) есть потеря мощности .
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Волга ЭБУ VS-5.6 Сигнал датчика коленвала

Сообщение Ramzes4 »

Что мешает перекинуть пины посредством дополнительных проводов на фишке дпкв и проверить что будет. У меня так на Opel Frontera было - сигнал обратной полярности. Поменял пины на фишке, так как клиент найти не мог родной дпкв, и все стало на свои места, так и ездит.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»