Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта
Клиента не устраивает динамика автомобиля на скоростях свыше 120 km/h, вот такого двигателя A16DMS.
По жалобам клиента пытаюсь отследить неисправность.
Однако тест CSS динамику показывает приемлемую, цилиндры плотные, высоковольтную часть и подачу топлива - безпроблемные.
Диагностический сканер тоже ничего подозрительного при движении автомобиля не выдал.
По жалобам клиента пытаюсь отследить неисправность.
Однако тест CSS динамику показывает приемлемую, цилиндры плотные, высоковольтную часть и подачу топлива - безпроблемные.
Диагностический сканер тоже ничего подозрительного при движении автомобиля не выдал.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.
Проверяю при помощи теста Px механику двигателя - фазы ГРМ и задающий диск на месте.
Просматривая вкладки "Впускной тракт" и "Выпускной тракт" я заметил не встречавшееся раннее изменение цвета графиков в районе 4000 RPM (*А* на скрине), что свидетельствует о [возникновении разрежения] (цвет графика зелёный), а затем далее [разрежение] вдруг чудесным образом исчезло (цвет графика снова красный). Получается, в какой-то период что-то мешало перемещению воздуха по впускному тракту.
А не заслонки ли системы изменяемой длины впускных каналов это?
Гляжу, - так и есть: тяга пневмопривода заслонок отсоединена.
Соединяю как положено штатно, проверяю работоспособность системы, - всё работает.
Выполняю пробную проверку (Рх - рис 2 стрелка *В*), - а на графиках двигатель то ещё больше душится
Поэтому и решил в теме на форуме зафиксировать этот невидимый до этого интересный момент цветовой прорисовки графиков впуска-выпуска, и понять его.
Кто сталкивался с ремонтом?
И может ли так влиять на наполняемость цилиндра воздухом система изменяемой длины впускных каналов
Просматривая вкладки "Впускной тракт" и "Выпускной тракт" я заметил не встречавшееся раннее изменение цвета графиков в районе 4000 RPM (*А* на скрине), что свидетельствует о [возникновении разрежения] (цвет графика зелёный), а затем далее [разрежение] вдруг чудесным образом исчезло (цвет графика снова красный). Получается, в какой-то период что-то мешало перемещению воздуха по впускному тракту.
А не заслонки ли системы изменяемой длины впускных каналов это?
Гляжу, - так и есть: тяга пневмопривода заслонок отсоединена.
Соединяю как положено штатно, проверяю работоспособность системы, - всё работает.
Выполняю пробную проверку (Рх - рис 2 стрелка *В*), - а на графиках двигатель то ещё больше душится
Поэтому и решил в теме на форуме зафиксировать этот невидимый до этого интересный момент цветовой прорисовки графиков впуска-выпуска, и понять его.
Кто сталкивался с ремонтом?
И может ли так влиять на наполняемость цилиндра воздухом система изменяемой длины впускных каналов
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.
Оставлю в теме небольшой ликбез по системе, а вдруг кому пригодится
Принцип работы лежит в изменении положения заслонки во впускном коллекторе, который может находиться в двух положениях. Тем самым изменяется длина каналов подачи воздуха от ресивера до впускных клапанов. Изменение длины позволяет в целом улучшить приёмистость двигателя.
Принцип работы лежит в изменении положения заслонки во впускном коллекторе, который может находиться в двух положениях. Тем самым изменяется длина каналов подачи воздуха от ресивера до впускных клапанов. Изменение длины позволяет в целом улучшить приёмистость двигателя.
Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.
На мой взгляд, проблема данного двигателя стара́ вне зависимости от селекции и подачи рабочей смеси.
Заключается она - в нагаре над впускным клапаном и его подвисании на высоких оборотах, а конкретнее - выше 3000 RPM.
Я с этим сталкивался не однократно (здесь очень слабая клапанная пружина).
Заключается она - в нагаре над впускным клапаном и его подвисании на высоких оборотах, а конкретнее - выше 3000 RPM.
Я с этим сталкивался не однократно (здесь очень слабая клапанная пружина).
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.
Не может ли это быть ошибкой скрипта?
Вот картинка с Lexus RX 350: наполнение цилиндра слабое, а машина едет хорошо.
Стрелкой показан момент открытия заслонок.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.
cur, вы забыли приложить исходный файл осциллограмм "Px - шток отсоединён".
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.
На двигателях, оснащённых электронным дросселем / системой VVT / системой VTEC и другими (я не имею ввиду обсуждаемый в этой теме Daewoo Nubira 1.6 A16DMS), во время выполнения перегазовок на неподвижном автомобиле блок управления двигателем может намеренно снижать максимальную наполняемость цилиндра воздухом. Отсюда и такой результат. Я в таком случае - выполняю тест Px на движущемся автомобиле.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.
Даже и мысли подобной никогда не возникает: уж сколько раз при сомнениях - ВСЕГДА доказывали правоту скриптов.
Благодарю за мнение, однако выше 4800 RPM всё чудным образом восстанавливается; тут что-то другое.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится
Великая благодарность Андрею (andr9621), - получил от него ценные файлы, даже и с фото мотора
Итак, что получается...
Похоже, у производителя не было в наличии ни программных ни аппаратных средств для контроля эффективности и работоспособности системы изменяемой длины впускных каналов. Иначе, - как объяснить поразительное сходство графиков замеров моих и от andr9621 ниже:
Здесь наблюдаем ту же глубина и место провала наполняемости цилиндра, и ту же цветовую палитру графика "Впускной тракт".
Как-то просится всё это объяснить.
PS:
Очень интересное видео работы этой системы при движении автомобиля (и как они умудрились так снять?).
Итак, что получается...
Похоже, у производителя не было в наличии ни программных ни аппаратных средств для контроля эффективности и работоспособности системы изменяемой длины впускных каналов. Иначе, - как объяснить поразительное сходство графиков замеров моих и от andr9621 ниже:
Здесь наблюдаем ту же глубина и место провала наполняемости цилиндра, и ту же цветовую палитру графика "Впускной тракт".
Как-то просится всё это объяснить.
PS:
Очень интересное видео работы этой системы при движении автомобиля (и как они умудрились так снять?).
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится
Была вчера Daewoo Nubira с похожим двигателем, но с иным ресивером и без системы изменяемой длины впускных каналов (*А* скрин)
Решил посмотреть, какое тут, где нет никаких «наворотов» по впускному коллектору, наполнение цилиндров.
Да, прискорбное зрелище
Решил посмотреть, какое тут, где нет никаких «наворотов» по впускному коллектору, наполнение цилиндров.
Да, прискорбное зрелище
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится
Валентин, получается, что на представленных Вами файлах система изменения длины впускного коллектора всё же даёт некоторый положительный эффект, по сравнению с коллектором простым. Наполнения цилиндра к 4500 RPM уже начинает падать вниз - а переключение длины всё же подтягивает ее выше 100%.
Другое дело, что всё это не настроено должным образом... Скорее всего, здесь формальный подход производителя: систему приделали, а как она работает - это уже дело другое.
Другое дело, что всё это не настроено должным образом... Скорее всего, здесь формальный подход производителя: систему приделали, а как она работает - это уже дело другое.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится
Да у них просто не было скрипта Px!
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.
Не могли бы Вы предоставить два файла осциллограмм: один на холостом ходу, другой - в движении?
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится
Благодарю коллеги, за мысли в унисон.
Продолжу сбор и анализ замеров.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.
Всё пытаетесь уличить скрипт в неверных расчетах?
Не получится, скрипт - очень точный инструмент.
Вот запрашиваемые файлы, снятые с самого малого сечения по впуску, авто - VW Golf I 1.3 однокамерный карбюратор.
Вот так рассчитали впускной коллектор, - после 3'000 RPM явный спад, как при проведении теста на неподвижном автомобиле, так и при проведении теста на движущемся автомобиле.
Эх, как бы увеличить проходное сечение и для сравнения снять замер, да ещё бы на мощностном стенде...