Mazda Demio 2004 1.3 LA-DY3W - под нагрузкой начинает дёргаться

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Mazda Demio 2004 1.3 LA-DY3W - под нагрузкой начинает дёргаться

Сообщение e-kontakt »

Добрый день!
Заехала Mazda Demio, дёргается в диапазоне от 1500…2500 RPM под нагрузкой. Лёгкое подёргивание, динамики почти нет. Пройдя 2500 RPM - дальше разгон динамичный.
Давление в топливной рейке 2.1…3.0 Bar.
Форсунки проверил на стенде, - всё нормально.
Свечи зажигания новые, на старых следов пробоя нет.
Система VVTi диагностируется нормально.
Заслонка изменения геометрии коллектора работает нормально.
После перегазовки, - мотор немного постреливает в выхлопную трубу. По графикам эффективности теста CSS видно, как после перегазовки из работы выпадают разные цилиндры. Не понимаю природу этого дефекта.
Ребята, подскажите: в какую сторону двигаться? И что значит такое выпадение цилиндров из работы?
На холостом ходу пропусков воспламенения нет, проблема проявляется только под нагрузкой.
Выезжал на этом автомобиле на дорогу с манометром, подключенным к топливной рейке: при подёргивании падения давления нет.
По сканеру топливная коррекция по нулям, остальные параметры в норме.
Ошибок в памяти блока управления двигателем нет.
Вложения
CSS05.mwf
(16.18 МБ) 620 скачиваний
Px35+Longer00.mwf
(4.57 МБ) 548 скачиваний
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение Виджар »

Привет.
А двигатель с гидро-компенсаторами, или с регулируемыми тепловыми зазорами клапанов?

Я получал очень похожие результаты теста CSS на машине, где была проблема с гидро-компенсаторами.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение максим68 »

Попробуйте проверить или подменить датчик детонации.
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение Мол_ГП »

При обработке данного файла осциллограмм CSS05.mwf скриптом CSS из beta-версии программы (USB Oscilloscope v4.4.9.74 beta), - после вывода графиков эффективности окно программы само закрывается. На компьютере установлена Windows 10.
Аватара пользователя
polatik
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение polatik »

e-kontakt, одновременно с CSS снимите Dx+Amp, - так будет нагляднее, в чём именно идёт сбой.
Изображение
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение cur »

Мол_ГП писал(а):
10 фев 2019, 07:22
При обработке данного файла осциллограмм CSS05.mwf скриптом CSS из beta-версии программы (USB Oscilloscope v4.4.9.74 beta), - после вывода графиков эффективности окно программы само закрывается. На компьютере установлена Windows 10.
У меня аналогично этот файл также закрывается, только под Window 7.
Обсуждаем здесь
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение e-kontakt »

максим68 писал(а):
09 фев 2019, 15:33
Попробуйте проверить или подменить датчик детонации.
Автомобиль был на выходных; сейчас продолжаю поиски проблемы.
Подскажи, если я отключу датчик детонации вообще и прокачусь, - думаю, проблема должна пропасть?
Пускай поведение машины изменится, но проблема должна уйти! Сейчас попробую.


Виджар писал(а):
09 фев 2019, 11:29
Привет.
А двигатель с гидро-компенсаторами, или с регулируемыми тепловыми зазорами клапанов?

Я получал очень похожие результаты теста CSS на машине, где была проблема с гидро-компенсаторами.
Привет!!!
Двигатель точно без гидро-компенсаторов: с регулировочными шайбами тепловых зазоров клапанов.


polatik писал(а):
10 фев 2019, 10:15
e-kontakt, одновременно с CSS снимите Dx+Amp, - так будет нагляднее, в чём именно идёт сбой.
Подскажи: это как подключиться? Вызвать режим CSS 4 канала?
Кстати, почему-то не могу полноценно выполнить тест CSS: после выключения зажигания на второй прогазовке, - сигнал с ДПКВ сразу пропадает.
Обрати внимание: при резком нажатии на педаль газа, - цилиндр 4 опять из работы выпал.
CSS06.mwf
(9.96 МБ) 524 скачивания

polatik писал(а):
10 фев 2019, 10:15
e-kontakt, одновременно с CSS снимите Dx+Amp, - так будет нагляднее, в чём именно идёт сбой.
Вот снял
CSS+Dx_am.mwf
(24.51 МБ) 513 скачиваний
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение e-kontakt »

Уважаемые Диагносты, неужели никто не может подсказать?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение nikki-car »

Я может быть и подсказал бы; мне бы диаграмму Dx_Run в чистом виде; желательно от пьезо-датчика.

Навскидку: зажигание установлено очень раннее.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение e-kontakt »

nikki-car писал(а):
11 фев 2019, 22:06
Я может быть и подсказал бы; мне бы диаграмму Dx_Run в чистом виде; желательно от пьезо-датчика.

Навскидку: зажигание установлено очень раннее.
Подскажи: как сделать Dx в чистом виде?
В последнем файле осциллограмм CSS+Dx_am.mwf и сигнал с датчика разрежения есть, и синхронизация цилиндра 1, и сигнал датчика коленвала. Разве с этого файла нельзя взять данные?



Снял ДПКВ+ДПРВ.
Подскажите: на сколько критично растяжение?
На картинке эталон.
ДПКВ+ДПРВ.mwf
(632.67 КБ) 499 скачиваний
дпкв+дпрв эталон.png
дпкв+дпрв эталон.png (25.5 КБ) 4934 просмотра
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение nikki-car »

Судя по эталону, расхождение приблизительно 30°. А исходя из практики применения Px - можно предположить, что ГРМ установлен неточно на 1 зуб коленвала или на 2 зуба распредвала.


e-kontakt писал(а):
12 фев 2019, 10:50
Подскажи: как сделать Dx в чистом виде?
Просто вызовите меню "Режимы => Dx => Dx_Run".
Подключите пьезо-датчик и датчик синхронизации.
Двигатель должен работать на холостом ходу, - включите запись сигналов на на 20…30 секунд.
Полученный файл осциллограмм выложите здесь.
 
e-kontakt писал(а):
12 фев 2019, 10:50
Разве с этого файла нельзя взять данные?
Если брать грубо, то сойдёт. Но в нашем случае нужно, чтобы на графике находилась линия нулевого давления, чтобы эта линия пересекала изменение колебаний: тогда можно засечь угол начала искро-образования и положение ВМТ распредвала.
Возможно, эту линию нулевого давления можно установить как-то программно, но у меня не получается, и при неправильной установке нуля будет ощутимо прыгать Угол опережения зажигания по распредвалу.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение e-kontakt »

nikki-car писал(а):
12 фев 2019, 12:11
Судя по эталону, расхождение приблизительно 30°. А исходя из практики применения Px - можно предположить, что ГРМ установлен неточно на 1 зуб коленвала или на 2 зуба распредвала.
Слушай, nikki-car, в этой теме есть и файл осциллограмм с сигналом Px, - как раз по нему я совсем не вижу смещения.
Подскажи: как ты рассчитал 30° смещения?
px.jpg
px.jpg (306.81 КБ) 5051 просмотр


На эту машину 2 года назад установили контрактный мотор. За 2 года - проблем не было, и только последний месяц-два начались проблемы.
Мотор цепной, стоимость замены цепи - почти половина стоимости мотора. Поэтому, хочется понять и быть уверенным в правильности диагноза.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение nikki-car »

e-kontakt писал(а):
13 фев 2019, 05:22
Подскажи: как ты рассчитал 30° смещения?
Я взял за отсчёт не тот спад импульса распредвала.
Но расхождение всё равно есть 8°; в общем-то - не так уж и много.

Когда внимательнее отнёсся к изучению графиков, то мне показалось, что вид эталона не полный. И если верить этому предположению, - то расхождение валов будет ещё меньше. И тогда становится понятнее, почему по тесту Px его практически не видно.
Кстати, хорошо видно, что нужно менять направляющие втулки клапанов.
Безымянный.png
Безымянный.png (22.03 КБ) 4920 просмотров
2.png
2.png (43.41 КБ) 5021 просмотр
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»