Тест топливной системы бензинового ДВС
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Если кому интересно, или будет свободное время на праздники сделать регулятор для проверки насосов о котором упоминал ранее. Схема немного доработана от обще популярной в интернете на видео «регулятора оборотов вентилятора». Она удобна тем что для своей работы не требует подключения массы, то есть можно обойтись только переходником из под предохранителя. Но та схема не рассчитана на значительно больший ток бензонасоса чем небольшого вентилятора, из за небольшого коэффициента усиления силового транзистора. То есть та схема работать будет, но линейность регулировки неудобна и будет желать лучшего. По этому в мою схему добавлен маломощный транзистор прямой проводимости. Применять составной транзистор по схеме Дарлингтона не желательно из за значительного падения напряжения на открытом транзисторе (около 2 вольт). По моей схеме падение напряжения на открытом транзисторе составляет около 1,2 -1,3 вольта при токе 3,5 А. Правда, регулировка получается то же не совсем линейная от поворота резистора, но в принципе удобная. Напряжение от поворота резистора падает вначале медленно, а в конце быстро. То есть плавная регулировка там где нам нужна. Диод (мощный) добавлен в схему что бы двигатель запускался при неправильном подключении регулятора вместо предохранителя (50/50), так как при не запускающимся двигателе это будет отвлекать от работы. Детали взяты любые подходящие из тех что имелись.
- Вложения
-
- регулятор.jpg (78.38 КБ) 3585 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
мне что-то припоминается из обсуждения о монтажной пене и ветоши. я перепутал?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Viktorov писал :uncle_sem писал(а): ↑01 май 2019, 14:27мне что-то припоминается из обсуждения о монтажной пене и ветоши. я перепутал?
Для этого надо уменьшить уровень бензина в баке до безопасного и загерметизировать щель между фланцем (крышкой) и баком. Так как для диагностики в движении всегда нужны два человека (водитель и диагност), то самый простой способ герметизации - когда диагност одной рукой удерживает фланец (крышку), где предварительно намотана ветошь, а при необходимости и запенена. Если фланец находится снаружи или доступ к нему из багажника, его необходимо закрепить дополнительными стяжками.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Многие вещи нам не понятны не потому что наши понятия слабы , а потому ,
что сие вещи не входят в круг наших понятий. (Козьма Прутков)
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Было, да. Припоминаю, как воодушевлённые нашим прибором, один кинулся безуспешно датчик тарировать, а другой всё делит удава на попугаев...
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
если о тарировке датчика это в мою сторону выпад - то я его пробовал тарировать задолго ДО того как я здесь о мегадевайсе прочитал. вскрыв датчик, я пришел к выводу что с такими зазорами там тарировать нечего.
Нет, не надо снимать насос или проникать в бак. Подключение сканера осуществляется снаружи в разрыв питающей магистрали и рампы/ТНВД. Диагностика занимает несколько минут.
так нужно проникать в бак или нет? товарищ Викторов, вы опять разводите срач и путаетесь в показаниях. я-то как раз всегда утверждал что ваш девайс отлично подходит для систем с обраткой, и совершенно не подходит для современных систем без оной по причине трудоёмкого, ненадёжного и даже пожалуй опасного подключения.Для этого надо уменьшить уровень бензина в баке до безопасного и загерметизировать щель между фланцем (крышкой) и баком. Так как для диагностики в движении всегда нужны два человека (водитель и диагност), то самый простой способ герметизации - когда диагност одной рукой удерживает фланец (крышку), где предварительно намотана ветошь, а при необходимости и запенена. Если фланец находится снаружи или доступ к нему из багажника, его необходимо закрепить дополнительными стяжками.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Важнее найти способы диагностики, где доступ только к питающей магистрали (после РДТ), без проникновения в бак, и при отсутствии нормативных и эталонных значений параметров.Viktorov писал(а): ↑30 апр 2019, 10:19Диагностика демонтированного насоса да при наличии нормативных значений параметров - это простая задача.atol писал(а): ↑30 апр 2019, 07:56Для информации https://www.youtube.com/watch?time_cont ... gUctUxZBDQДиагностика системы подачи бензина, имеющей доступ к напорной магистрали (до РДТ) при наличии нормативных значений параметров - это тоже простая задача.
Важнее найти способы диагностики, где доступ только к питающей магистрали (после РДТ), без проникновения в бак, и при отсутствии нормативных и эталонных значений параметров. Andreika предложил способ, который мог бы исключить необходимость нормативных значений; неплохо было бы нам всем вместе подумать о его практической реализации.Постоянное открытие форсунок не применяется, только импульсное. Налив указанных Вами форсунок на полной нагрузке 0,14 л/15 с (при температуре бензина и всасываемого воздуха +30 град.С).
Минимально допустимая производительность указанного Вами насоса 0,39 л/15 с. Имеется не 3-кратный запас, а 1,6-кратный (0,65 : 0,39).
Не зная параметров ЭБН и в общем топливной системы?
Это, простите, как? При отсутствии нормативных и эталонных значений параметров считаем , что измерили, то и правильно?
Типа нам по барабану, кто и как тот насос и ту систему проектировал, и сколько там должен давить тот насос, и какое ограничение РДТ, и какой запас по производительности?
Все это конечно-же не важно.
Важнее найти способ диагностики того-не-знаю-чего по току.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Каждый находит то, что ему ближе. И оценивает так же. Вы находите срач (даже где его нет) и счастливы.
Но оценка признанных технически компетентных специалистов важнее.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Пожалуйста, огласите список "признанных технически компетентных специалистов". А то мало ли, при встрече забуду шапку снять.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Для распознавания дефекта необходимо текущие значения параметров сопоставить (сравнить) с нормативными значениями. Если нормативные неизвестны, - с эталонными значениями. Если и эталонные значения неизвестны - с расчётными эталонными значениями. Именно так проектируется сканер топливоподачи - viewtopic.php?f=31&p=87053#p87053
А что делать, если и расчётным путём невозможно определить эталонное значение? С чем сравнить текущее значение? - С другими текущими значениями, задав им изменения. И если незначительное изменение приводит к выходу из допуска, то дефект имеет место. Именно это предлагает andreika.
Но тут тоже нужны критерии. andreika считает, что это надо делать на холостом ходу. Я считаю - при полной нагрузке. Я хотел бы это выразить в цифрах (%), как - пока не знаю, мне не хватает исходных данных, потому и привёл характеристику "подача-давление", чтобы нам вместе поразмыслить.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Это правильный подход, позволяющий в реальных условиях определить слабое звено.Viktorov писал(а): ↑02 май 2019, 07:07Для распознавания дефекта необходимо текущие значения параметров сопоставить (сравнить) с нормативными значениями. Если нормативные неизвестны, - с эталонными значениями. Если и эталонные значения неизвестны - с расчётными эталонными значениями. Именно так проектируется сканер топливоподачи - viewtopic.php?f=31&p=87053#p87053
А что делать, если и расчётным путём невозможно определить эталонное значение? С чем сравнить текущее значение? - С другими текущими значениями, задав им изменения. И если незначительное изменение приводит к выходу из допуска, то дефект имеет место.
Именно так. В реальной работе диагност зачастую не имеет нормативных значений конкретного узла, а ориентируется в лучшем случае на эталонные значения, а если их нет на логически приемлемые значения. А уж если и их нет, то на правило ППП (пол-палец-потолок) и на собственную интуицию. Простой пример я приводил на форуме. Когда на ISUZU N-Seria 4HK1-TC пропадал предвпрыск из-за установленного не оригинального датчика скорости.
Трудовые будни - праздники для нас!
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Вот уже интереснее с терминологией.
Хотелось-бы точного толкования терминов:
-нормативные значения;
-эталонные значения;
-расчётные эталонные значения;
-логически приемлемые значения
Ну и правило ППП несколько подробнее.
Начинающим экстрасенсам поможет.
Хотелось-бы точного толкования терминов:
-нормативные значения;
-эталонные значения;
-расчётные эталонные значения;
-логически приемлемые значения
Ну и правило ППП несколько подробнее.
Начинающим экстрасенсам поможет.
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Вы, конечно,посмеиваясь, представляетесь себе как эдакий прожектор научной мысли во мгле окультизма и мракобесия. Но в реальности эффективность, а если угодно, "добротность" диагноста зависит совсем не от этого. Она зависит от четырех интересных персонажей, которые живут в его голове. Это изящная деловая леди - Блестящая Логика, розовощекий толстяк - Мудрый Опыт, язвительный аскет - Червь Сомнения. А главный персонаж - это Матушка Лень. А диагностика - это не наука, это искусство. Если понимание этих вещей еще не укладывается в Вашей голове,и вызывает смех, то это значит, что службу Вы еще не поняли, и главные победы у Вас еще впереди.
Трудовые будни - праздники для нас!
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Точнее не скажешь - все буквари есть в интернете.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Повторюсь. Мой способ специально предназначен для определения величины падения максимального давления создаваемого топливным насосом в безобраточных (тупиковых) системах подачи топлива. То есть способности насосом создавать давление выше заявленного для проверяемой системы подачи топлива. При этом условия проверки задаются такими, что бы на результат измерения не влияли (или почти не влияли) другие факторы такие как забитость топливного фильтра и прочие. Потому что забитость топливного фильтра можно легко определить по падению давления на перегазовках, при условии конечно что сам насос способен поддерживать заданное давление. Что первым тестом, уменьшая напряжение на топливном насосе мы определяем. Именно на холостых оборотах двигателя (минимальном расходе топлива), а затем можно и на перегазовках пробовать. Потому что организовать стабильную нагрузку на двигатель, которую можно в точности по величине нагрузки воспроизвести на других машинах, практически нереально.
Мой способ повышения точности диагностики заключается в применении нескольких, малозатратных способов определения неисправности (обычно 2 – 3). То есть мы используем один метод определения причины неисправности, но он дает нам к примеру 30% достоверности. Теперь мы подтверждаем эту же причину неисправности вторым малозатратным способом дающим на такую же 30% достоверность. Так вот если несколько проверок различными способами подтверждают одну причину возможной неисправности, то можно ожидать почти 100% правильность постановки диагноза. А так как диагностика это практически всегда выявление причины неисправности при значительном недостатке данных. Ведь при наличии всех данных это уже не диагностика, а обычная деффектовка. К примеру, когда уже все разобрали и явно видно причину (но какой ценой разборки).
Мой способ повышения точности диагностики заключается в применении нескольких, малозатратных способов определения неисправности (обычно 2 – 3). То есть мы используем один метод определения причины неисправности, но он дает нам к примеру 30% достоверности. Теперь мы подтверждаем эту же причину неисправности вторым малозатратным способом дающим на такую же 30% достоверность. Так вот если несколько проверок различными способами подтверждают одну причину возможной неисправности, то можно ожидать почти 100% правильность постановки диагноза. А так как диагностика это практически всегда выявление причины неисправности при значительном недостатке данных. Ведь при наличии всех данных это уже не диагностика, а обычная деффектовка. К примеру, когда уже все разобрали и явно видно причину (но какой ценой разборки).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".