Тест топливной системы бензинового ДВС

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение andreika »

Если кому интересно, или будет свободное время на праздники сделать регулятор для проверки насосов о котором упоминал ранее. Схема немного доработана от обще популярной в интернете на видео «регулятора оборотов вентилятора». Она удобна тем что для своей работы не требует подключения массы, то есть можно обойтись только переходником из под предохранителя. Но та схема не рассчитана на значительно больший ток бензонасоса чем небольшого вентилятора, из за небольшого коэффициента усиления силового транзистора. То есть та схема работать будет, но линейность регулировки неудобна и будет желать лучшего. По этому в мою схему добавлен маломощный транзистор прямой проводимости. Применять составной транзистор по схеме Дарлингтона не желательно из за значительного падения напряжения на открытом транзисторе (около 2 вольт). По моей схеме падение напряжения на открытом транзисторе составляет около 1,2 -1,3 вольта при токе 3,5 А. Правда, регулировка получается то же не совсем линейная от поворота резистора, но в принципе удобная. Напряжение от поворота резистора падает вначале медленно, а в конце быстро. То есть плавная регулировка там где нам нужна. Диод (мощный) добавлен в схему что бы двигатель запускался при неправильном подключении регулятора вместо предохранителя (50/50), так как при не запускающимся двигателе это будет отвлекать от работы. Детали взяты любые подходящие из тех что имелись.
Вложения
регулятор.jpg
регулятор.jpg (78.38 КБ) 3585 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение uncle_sem »

Viktorov писал(а):
29 апр 2019, 16:32
uncle_sem писал(а):
29 апр 2019, 15:59
...о мегадевайсе товарища Викторова, для подключения которого придётся так или иначе снимать насос...
Нет, не надо снимать насос или проникать в бак. Подключение сканера осуществляется снаружи в разрыв питающей магистрали и рампы/ТНВД. Диагностика занимает несколько минут.
мне что-то припоминается из обсуждения о монтажной пене и ветоши. я перепутал?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение atol »

uncle_sem писал(а):
01 май 2019, 14:27
Viktorov писал(а):
29 апр 2019, 16:32
uncle_sem писал(а):
29 апр 2019, 15:59
...о мегадевайсе товарища Викторова, для подключения которого придётся так или иначе снимать насос...
Нет, не надо снимать насос или проникать в бак. Подключение сканера осуществляется снаружи в разрыв питающей магистрали и рампы/ТНВД. Диагностика занимает несколько минут.
мне что-то припоминается из обсуждения о монтажной пене и ветоши. я перепутал?
Viktorov писал :
Для этого надо уменьшить уровень бензина в баке до безопасного и загерметизировать щель между фланцем (крышкой) и баком. Так как для диагностики в движении всегда нужны два человека (водитель и диагност), то самый простой способ герметизации - когда диагност одной рукой удерживает фланец (крышку), где предварительно намотана ветошь, а при необходимости и запенена. Если фланец находится снаружи или доступ к нему из багажника, его необходимо закрепить дополнительными стяжками.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
30 апр 2019, 18:21
atol писал(а):
30 апр 2019, 16:17
2.16 л : 0.8 л = 2.7
А делить на 0.8 - это вообще из разряда чудес, а не ДВС.
Многие вещи нам не понятны не потому что наши понятия слабы , а потому ,
что сие вещи не входят в круг наших понятий. (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
01 май 2019, 14:27
мне что-то припоминается из обсуждения о монтажной пене и ветоши. я перепутал?
atol писал(а):
01 май 2019, 16:05
Viktorov писал : ...
А Козьма Прутков писал: "...сие вещи..."
Было, да. Припоминаю, как воодушевлённые нашим прибором, один кинулся безуспешно датчик тарировать, а другой всё делит удава на попугаев...
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение uncle_sem »

если о тарировке датчика это в мою сторону выпад - то я его пробовал тарировать задолго ДО того как я здесь о мегадевайсе прочитал. вскрыв датчик, я пришел к выводу что с такими зазорами там тарировать нечего.
Нет, не надо снимать насос или проникать в бак. Подключение сканера осуществляется снаружи в разрыв питающей магистрали и рампы/ТНВД. Диагностика занимает несколько минут.
Для этого надо уменьшить уровень бензина в баке до безопасного и загерметизировать щель между фланцем (крышкой) и баком. Так как для диагностики в движении всегда нужны два человека (водитель и диагност), то самый простой способ герметизации - когда диагност одной рукой удерживает фланец (крышку), где предварительно намотана ветошь, а при необходимости и запенена. Если фланец находится снаружи или доступ к нему из багажника, его необходимо закрепить дополнительными стяжками.
так нужно проникать в бак или нет? товарищ Викторов, вы опять разводите срач и путаетесь в показаниях. я-то как раз всегда утверждал что ваш девайс отлично подходит для систем с обраткой, и совершенно не подходит для современных систем без оной по причине трудоёмкого, ненадёжного и даже пожалуй опасного подключения.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Pavel1693
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:32
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Pavel1693 »

Viktorov писал(а):
30 апр 2019, 10:19
atol писал(а):
30 апр 2019, 07:56
Для информации https://www.youtube.com/watch?time_cont ... gUctUxZBDQ
Диагностика демонтированного насоса да при наличии нормативных значений параметров - это простая задача.
atol писал(а):
30 апр 2019, 08:17
...автомобиль Scion 1996 года ... производительность бензонасоса... 0.65 л\15 сек.
Диагностика системы подачи бензина, имеющей доступ к напорной магистрали (до РДТ) при наличии нормативных значений параметров - это тоже простая задача.
Важнее найти способы диагностики, где доступ только к питающей магистрали (после РДТ), без проникновения в бак, и при отсутствии нормативных и эталонных значений параметров. Andreika предложил способ, который мог бы исключить необходимость нормативных значений; неплохо было бы нам всем вместе подумать о его практической реализации.
atol писал(а):
30 апр 2019, 08:17
Четыре форсунки при максимальной мощности двигателя будут постоянно открыты и нальют 0.2 л \15 сек
То есть имеем 3-х кратный запас по производительности.
Постоянное открытие форсунок не применяется, только импульсное. Налив указанных Вами форсунок на полной нагрузке 0,14 л/15 с (при температуре бензина и всасываемого воздуха +30 град.С).
Минимально допустимая производительность указанного Вами насоса 0,39 л/15 с. Имеется не 3-кратный запас, а 1,6-кратный (0,65 : 0,39).
Важнее найти способы диагностики, где доступ только к питающей магистрали (после РДТ), без проникновения в бак, и при отсутствии нормативных и эталонных значений параметров.
Не зная параметров ЭБН и в общем топливной системы?
Это, простите, как? При отсутствии нормативных и эталонных значений параметров считаем , что измерили, то и правильно? :roll:
Типа нам по барабану, кто и как тот насос и ту систему проектировал, и сколько там должен давить тот насос, и какое ограничение РДТ, и какой запас по производительности?
Все это конечно-же не важно.
Важнее найти способ диагностики того-не-знаю-чего по току.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
01 май 2019, 18:39
...вы опять разводите срач...
Каждый находит то, что ему ближе. И оценивает так же. Вы находите срач (даже где его нет) и счастливы.
Но оценка признанных технически компетентных специалистов важнее.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Ander »

Пожалуйста, огласите список "признанных технически компетентных специалистов". А то мало ли, при встрече забуду шапку снять.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Viktorov »

Pavel1693 писал(а):
01 май 2019, 21:24
При отсутствии нормативных и эталонных значений параметров считаем , что измерили, то и правильно?
Для распознавания дефекта необходимо текущие значения параметров сопоставить (сравнить) с нормативными значениями. Если нормативные неизвестны, - с эталонными значениями. Если и эталонные значения неизвестны - с расчётными эталонными значениями. Именно так проектируется сканер топливоподачи - viewtopic.php?f=31&p=87053#p87053
А что делать, если и расчётным путём невозможно определить эталонное значение? С чем сравнить текущее значение? - С другими текущими значениями, задав им изменения. И если незначительное изменение приводит к выходу из допуска, то дефект имеет место. Именно это предлагает andreika.
Но тут тоже нужны критерии. andreika считает, что это надо делать на холостом ходу. Я считаю - при полной нагрузке. Я хотел бы это выразить в цифрах (%), как - пока не знаю, мне не хватает исходных данных, потому и привёл характеристику "подача-давление", чтобы нам вместе поразмыслить.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Marfa Vasilivna »

Viktorov писал(а):
02 май 2019, 07:07
Для распознавания дефекта необходимо текущие значения параметров сопоставить (сравнить) с нормативными значениями. Если нормативные неизвестны, - с эталонными значениями. Если и эталонные значения неизвестны - с расчётными эталонными значениями. Именно так проектируется сканер топливоподачи - viewtopic.php?f=31&p=87053#p87053
А что делать, если и расчётным путём невозможно определить эталонное значение? С чем сравнить текущее значение? - С другими текущими значениями, задав им изменения. И если незначительное изменение приводит к выходу из допуска, то дефект имеет место.
Это правильный подход, позволяющий в реальных условиях определить слабое звено.
Pavel1693 писал(а):
01 май 2019, 21:24
Типа нам по барабану, кто и как тот насос и ту систему проектировал, и сколько там должен давить тот насос, и какое ограничение РДТ, и какой запас по производительности?
Все это конечно-же не важно.
Важнее найти способ диагностики того-не-знаю-чего по току.
Именно так. В реальной работе диагност зачастую не имеет нормативных значений конкретного узла, а ориентируется в лучшем случае на эталонные значения, а если их нет на логически приемлемые значения. А уж если и их нет, то на правило ППП (пол-палец-потолок) и на собственную интуицию. Простой пример я приводил на форуме. Когда на ISUZU N-Seria 4HK1-TC пропадал предвпрыск из-за установленного не оригинального датчика скорости.
Трудовые будни - праздники для нас!
Pavel1693
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:32
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Pavel1693 »

Вот уже интереснее с терминологией.
Хотелось-бы точного толкования терминов:
-нормативные значения;
-эталонные значения;
-расчётные эталонные значения;
-логически приемлемые значения
Ну и правило ППП несколько подробнее.
Начинающим экстрасенсам поможет.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Marfa Vasilivna »

Pavel1693 писал(а):
02 май 2019, 20:47
Вот уже интереснее с терминологией.
Хотелось-бы точного толкования терминов:
-нормативные значения;
-эталонные значения;
-расчётные эталонные значения;
-логически приемлемые значения
Ну и правило ППП несколько подробнее.
Начинающим экстрасенсам поможет.
Вы, конечно,посмеиваясь, представляетесь себе как эдакий прожектор научной мысли во мгле окультизма и мракобесия. Но в реальности эффективность, а если угодно, "добротность" диагноста зависит совсем не от этого. Она зависит от четырех интересных персонажей, которые живут в его голове. Это изящная деловая леди - Блестящая Логика, розовощекий толстяк - Мудрый Опыт, язвительный аскет - Червь Сомнения. А главный персонаж - это Матушка Лень. А диагностика - это не наука, это искусство. Если понимание этих вещей еще не укладывается в Вашей голове,и вызывает смех, то это значит, что службу Вы еще не поняли, и главные победы у Вас еще впереди.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Viktorov »

Marfa Vasilivna писал(а):
03 май 2019, 09:48
Pavel1693 писал(а):
02 май 2019, 20:47
Хотелось-бы точного толкования терминов
- это Матушка Лень.
Точнее не скажешь - все буквари есть в интернете.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение andreika »

Повторюсь. Мой способ специально предназначен для определения величины падения максимального давления создаваемого топливным насосом в безобраточных (тупиковых) системах подачи топлива. То есть способности насосом создавать давление выше заявленного для проверяемой системы подачи топлива. При этом условия проверки задаются такими, что бы на результат измерения не влияли (или почти не влияли) другие факторы такие как забитость топливного фильтра и прочие. Потому что забитость топливного фильтра можно легко определить по падению давления на перегазовках, при условии конечно что сам насос способен поддерживать заданное давление. Что первым тестом, уменьшая напряжение на топливном насосе мы определяем. Именно на холостых оборотах двигателя (минимальном расходе топлива), а затем можно и на перегазовках пробовать. Потому что организовать стабильную нагрузку на двигатель, которую можно в точности по величине нагрузки воспроизвести на других машинах, практически нереально.
Мой способ повышения точности диагностики заключается в применении нескольких, малозатратных способов определения неисправности (обычно 2 – 3). То есть мы используем один метод определения причины неисправности, но он дает нам к примеру 30% достоверности. Теперь мы подтверждаем эту же причину неисправности вторым малозатратным способом дающим на такую же 30% достоверность. Так вот если несколько проверок различными способами подтверждают одну причину возможной неисправности, то можно ожидать почти 100% правильность постановки диагноза. А так как диагностика это практически всегда выявление причины неисправности при значительном недостатке данных. Ведь при наличии всех данных это уже не диагностика, а обычная деффектовка. К примеру, когда уже все разобрали и явно видно причину (но какой ценой разборки).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»