Версия к идее экспресс-диагностики системы/контура топливоподачи изменением тока насоса (автор идеи - andreika).
Как и всякая версия, эта тоже нуждается в проработке.
Вначале о применяемых здесь терминах:
- Тупиковая СПБ.jpg (59.46 КБ) 2575 просмотров
Кроме показанных терминов на рисунке:
- СПБ - система подачи бензина;
- КНД - контур низкого давления;
- ПМ - питающая магистраль;
- z - число цилиндров ДВС;
- рт - рабочая тока системы/контура;
- пк - предохранительный клапан;
- РД - регулятор давления топлива.
Если система/контур работоспособны, то рабочая точка "рт" лежит на пересечении нормальных характеристики РД и насоса. Если контур изменил характеристики, а РД остался работоспособным то рабочая точка смещается в положение "рт1" и ниже. Уменьшая ток насоса на холостом ходу ДВС, можно рабочую точку сдвинуть в положение "рт2", с которой заканчивается линейный участок характеристики РД. И если ещё снизить ток хоть немного, то регулятору РД не хватает возврата Qв.хх, он переходит на нелинейную ветвь характеристики и снижает давление в питающей магистрали (или, что то же самое, в топливной рампе):
- Характеристика СПБ_КНД.jpg (65.54 КБ) 2575 просмотров
Конечно, на самом деле, кроме возврата Qв.хх имеет также место расход холостого хода, но он по сравнению с возвратом мал, им можно пренебречь и считать, что подача Q2 равна возврату Qв.хх.
Итак, какую информацию отсюда мы получаем, если изменяем ток насоса? Если система/контур в начале диагностики находится в рабочей точке "рт1", то нам известен ток I1. Затем, при уменьшении тока, как только начнёт снижаться давление в ПМ, мы фиксируем ток I2.
Если предположить, что ток I1 пропорционален подаче Q1, а ток I2 пропорционален подаче Q2, то найдя соотношение токов, мы найдём соотношение подач:
- Токовое управление рабочей точкой.jpg (46.4 КБ) 2575 просмотров
Соотношение подач надо находить из условия нормальной работы системы/контура, чтобы при любом расходе рабочая точка находилась на линейном участке РД. Приблизительно эти условия таковы:
- Определение диагноза СПБ_КНД.jpg (195.35 КБ) 2575 просмотров
Умножаем значение I1 на коэффициент k, учитывающий некоторые характеристики ДВС и системы впрыска. Результат сравниваем с I2. Если I2 > kI1, система/контур неработоспособны.
Примечание. Эта версия не является истиной в последней инстанции:
- проверена всего на нескольких автомобилях и нуждается в проверке на большом числе разнообразных ДВС и систем;
- диагностика никогда не утверждает, она всегда предполагает с определённым процентом точности. Причина известна - диагностика есть процесс безразборный, а потому вероятностный;
- в начале диагностики надо убедиться, что давление РД соответствует нормативному;
- возможны ошибки, поэтому необходима конструктивная критика.