Тест топливной системы бензинового ДВС

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Ander »

День добрый, коллеги!
Решил поделиться с новичками и выслушать предложения от матёрых. Осваиваю методику диагностики топливной системы бензиновых ДВС. Цель - за одно измерение(быстро, минимум вмешательства в систему питания, минимум вдыхания паров бензина...) оценить состояние бензонасоса, фильтра, форсунок, напряжения питания. Измеряем 1)ток бензонасоса, 2)давление в топливной рампе, 3)напряжение на бензонасосе(БН), 4)синхронизируем с форсункой.
Токовые клещи СС-65. Датчик давления топлива VAGовский на 10 Бар.
На своём авто выяснил, что вопросов к топливной нет. Форсунки по производительности одинаковы. Был удивлён просадкой напряжения питания(далее снимал Elpower).
Готов выслушать вопросы и предложения по улучшению методики. Спасибо.
Вложения
Датчик давления.jpg
Датчик давления.jpg (105.45 КБ) 4561 просмотр
ТК+ДТ+НапрБН+1Форс_repair.mwf
(4.95 МБ) 618 скачиваний
Последний раз редактировалось Ander 11 апр 2019, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение максим68 »

Осталось еще озвучить суть методики...
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Ander »

Подключаешь, записываешь, анализируешь, делаешь выводы.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение максим68 »

По примеру нашего известного форумчанина А. Шульгина расскажите какие выводы можно сделать глядя на Ваши осциллы. Это и будет описание методики. А так получается Вам то понятно, а остальным???
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение atol »

Ander писал(а):
11 апр 2019, 14:16
Форсунки по производительности одинаковы.
На каком основании Вы пришли к такому заключению ?
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Ander »

Мне конечно же льстит сравнение с мэтром. Только предпочитаю "носить свои джинсы". Методика проста, никакой автоматики, посмотрел - проанализировал. Попытаюсь пояснить как могу.
Величину давления в топливной рампе когда-нибудь требовалось измерять при ремонте авто? Тут мы видим также её изменение в различных режимах. Видно даже влияние каждой форсунки. Если давление не в норме - возникает вопрос почему. Неисправен насос? Забит фильтр? Напряжение питания БН в норме?
Анализируя всё вместе - подтверждаем или исключаем исправность элементов топливной системы.
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Ander »

[/quote]
На каком основании Вы пришли к такому заключению ?
[/quote]
При масштабе канала 2 - 20мВ видны просадки давления от включения каждой форсунки.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение sergeyelektri »

А вам форумчанин с ником Viktorov не знаком?
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Ander »

Лично не знаком. По существу что -то будет?
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение atol »

Ander писал(а):
11 апр 2019, 16:14
На каком основании Вы пришли к такому заключению ?
[/quote]
При масштабе канала 2 - 20мВ видны просадки давления от включения каждой форсунки.
[/quote]
Судя по осциллограмме ,производительность форсунок разная.
ДАВЛЕНИЕ.png
ДАВЛЕНИЕ.png (119.98 КБ) 4497 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение васек р »

atol писал(а):
11 апр 2019, 17:35
Судя по осциллограмме ,производительность форсунок разная.
Импульс на форсунках Ti меняется по длительности при работе двигателя,так как ECU меняет его длительность для оптимизации смеси.
Поэтому, по "микронному" изменению давления от такта к такту, - нельзя судить о производительности.
Можно выделить лишь форсунку ,с кардинально отличающейся производительностью.
.
При использовании электронного датчика давления топлива ,производительность форсунок можно сравнить по-другому.
Например использую последовательную активацию форсунок сканером.
Сканер выдаёт пачку импульсов с одинаковыми параметрами.
Количество импульсов в пачке - тоже одинаковое.
Получаем падение давления на каждой серии импульсов.
Проведя одинаковое количество активации каждой форсунки,можно получить достаточно точную информацию.
Например вот так :
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК.png
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК.png (189.11 КБ) 4481 просмотр
Aloha Oli Kai
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Ander »

Atol, ну ёлы палы! Выберите участок с установившимся режимом.
Васек р, тоже вариант. Но это уже усложнение. В режиме ХХ, на прогретом двигателе, со стабильной нагрузкой - форсунки работают в одинаковых условиях, значит и падение давления должно быть одинаковым. Точность для практического применения в реальном сервисе, думаю достаточна. Если есть сомнение - на стенд и проверять реальную производительность форсунок с паспортной. В моём случае претензий к работе двигателя - нет, что и подтверждает график давления топлива.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение максим68 »

Идея сама по себе отличная, развивайте направление, обобщайте результаты, прислушивайтесь ко мнению других, отсеивайте зерна от плевел и думается методика выработается. Дорогу осилит идущий.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Виджар »

Ander писал(а):
11 апр 2019, 14:16
Готов выслушать вопросы и предложения по улучшению методики. Спасибо.
Привет. А нет ли случайно каталожного номера на пластмассовый тройничок в который вкручивается датчик?? Можно то и у токаря заказать ...но готовый то завсегда лучше ))).
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Тест топливной системы бензинового ДВС

Сообщение Ander »

Здоров! Тройник достался бонусом вместе с датчиком, разъёмом и шлангами, покупал на разборке через инет. Номер на тройнике 7P0133689. Датчик 03c906051a.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»