Тест топливной системы бензинового ДВС
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Тест топливной системы бензинового ДВС
День добрый, коллеги!
Решил поделиться с новичками и выслушать предложения от матёрых. Осваиваю методику диагностики топливной системы бензиновых ДВС. Цель - за одно измерение(быстро, минимум вмешательства в систему питания, минимум вдыхания паров бензина...) оценить состояние бензонасоса, фильтра, форсунок, напряжения питания. Измеряем 1)ток бензонасоса, 2)давление в топливной рампе, 3)напряжение на бензонасосе(БН), 4)синхронизируем с форсункой.
Токовые клещи СС-65. Датчик давления топлива VAGовский на 10 Бар.
На своём авто выяснил, что вопросов к топливной нет. Форсунки по производительности одинаковы. Был удивлён просадкой напряжения питания(далее снимал Elpower).
Готов выслушать вопросы и предложения по улучшению методики. Спасибо.
Решил поделиться с новичками и выслушать предложения от матёрых. Осваиваю методику диагностики топливной системы бензиновых ДВС. Цель - за одно измерение(быстро, минимум вмешательства в систему питания, минимум вдыхания паров бензина...) оценить состояние бензонасоса, фильтра, форсунок, напряжения питания. Измеряем 1)ток бензонасоса, 2)давление в топливной рампе, 3)напряжение на бензонасосе(БН), 4)синхронизируем с форсункой.
Токовые клещи СС-65. Датчик давления топлива VAGовский на 10 Бар.
На своём авто выяснил, что вопросов к топливной нет. Форсунки по производительности одинаковы. Был удивлён просадкой напряжения питания(далее снимал Elpower).
Готов выслушать вопросы и предложения по улучшению методики. Спасибо.
- Вложения
-
- Датчик давления.jpg (105.45 КБ) 4561 просмотр
-
- ТК+ДТ+НапрБН+1Форс_repair.mwf
- (4.95 МБ) 618 скачиваний
Последний раз редактировалось Ander 11 апр 2019, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
По примеру нашего известного форумчанина А. Шульгина расскажите какие выводы можно сделать глядя на Ваши осциллы. Это и будет описание методики. А так получается Вам то понятно, а остальным???
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Мне конечно же льстит сравнение с мэтром. Только предпочитаю "носить свои джинсы". Методика проста, никакой автоматики, посмотрел - проанализировал. Попытаюсь пояснить как могу.
Величину давления в топливной рампе когда-нибудь требовалось измерять при ремонте авто? Тут мы видим также её изменение в различных режимах. Видно даже влияние каждой форсунки. Если давление не в норме - возникает вопрос почему. Неисправен насос? Забит фильтр? Напряжение питания БН в норме?
Анализируя всё вместе - подтверждаем или исключаем исправность элементов топливной системы.
Величину давления в топливной рампе когда-нибудь требовалось измерять при ремонте авто? Тут мы видим также её изменение в различных режимах. Видно даже влияние каждой форсунки. Если давление не в норме - возникает вопрос почему. Неисправен насос? Забит фильтр? Напряжение питания БН в норме?
Анализируя всё вместе - подтверждаем или исключаем исправность элементов топливной системы.
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
[/quote]
На каком основании Вы пришли к такому заключению ?
[/quote]
При масштабе канала 2 - 20мВ видны просадки давления от включения каждой форсунки.
На каком основании Вы пришли к такому заключению ?
[/quote]
При масштабе канала 2 - 20мВ видны просадки давления от включения каждой форсунки.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
На каком основании Вы пришли к такому заключению ?
[/quote]
При масштабе канала 2 - 20мВ видны просадки давления от включения каждой форсунки.
[/quote]
Судя по осциллограмме ,производительность форсунок разная.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Импульс на форсунках Ti меняется по длительности при работе двигателя,так как ECU меняет его длительность для оптимизации смеси.
Поэтому, по "микронному" изменению давления от такта к такту, - нельзя судить о производительности.
Можно выделить лишь форсунку ,с кардинально отличающейся производительностью.
.
При использовании электронного датчика давления топлива ,производительность форсунок можно сравнить по-другому.
Например использую последовательную активацию форсунок сканером.
Сканер выдаёт пачку импульсов с одинаковыми параметрами.
Количество импульсов в пачке - тоже одинаковое.
Получаем падение давления на каждой серии импульсов.
Проведя одинаковое количество активации каждой форсунки,можно получить достаточно точную информацию.
Например вот так :
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Atol, ну ёлы палы! Выберите участок с установившимся режимом.
Васек р, тоже вариант. Но это уже усложнение. В режиме ХХ, на прогретом двигателе, со стабильной нагрузкой - форсунки работают в одинаковых условиях, значит и падение давления должно быть одинаковым. Точность для практического применения в реальном сервисе, думаю достаточна. Если есть сомнение - на стенд и проверять реальную производительность форсунок с паспортной. В моём случае претензий к работе двигателя - нет, что и подтверждает график давления топлива.
Васек р, тоже вариант. Но это уже усложнение. В режиме ХХ, на прогретом двигателе, со стабильной нагрузкой - форсунки работают в одинаковых условиях, значит и падение давления должно быть одинаковым. Точность для практического применения в реальном сервисе, думаю достаточна. Если есть сомнение - на стенд и проверять реальную производительность форсунок с паспортной. В моём случае претензий к работе двигателя - нет, что и подтверждает график давления топлива.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Идея сама по себе отличная, развивайте направление, обобщайте результаты, прислушивайтесь ко мнению других, отсеивайте зерна от плевел и думается методика выработается. Дорогу осилит идущий.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Привет. А нет ли случайно каталожного номера на пластмассовый тройничок в который вкручивается датчик?? Можно то и у токаря заказать ...но готовый то завсегда лучше ))).
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Тест топливной системы бензинового ДВС
Здоров! Тройник достался бонусом вместе с датчиком, разъёмом и шлангами, покупал на разборке через инет. Номер на тройнике 7P0133689. Датчик 03c906051a.