Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Rebus_BY
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 21:18
Благодарил (а): 6 раз

Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Rebus_BY »

Такая проблема. На холодную ведет себя нормально. На горячую периодически начинают падать обороты. Сканером подключиться не смог. Автоскопом проверил ДТОЖ, ДТВВ, ДПКВ, ДПДЗ, РХХ. Зажигание проверял, время горения 0.90-0.95мс. Проводку прозванивал, была не очень масса, исправил, проблема не исчезла. Проверил скриптом CSS, в конце когда дал тапок в пол, появились непонятные спады оборотов, не исключаю что это отсечка, ну и зубчатый диск как я полагаю косячный. Прилагаю анализ CSS.
Из того что было сделано хозяином, попытки так сказать самостоятельного ремонта:
Менялся в целом моник, верхняя и нижняя часть;
Менялся двигатель, проблема не устранилась, соответственно не в движке дело;
Менялся датчик абсолютного давления;
Свечи новые. По зажиганию только то что описал выше, больше ничего подозрительного не заметил.
Есть такой момент что при повороте руля сильно падают обороты, вплоть до 100-200, грешу на то что насос ГУР создает дополнительную нагрузку на мотор, но и во время движения на холостых так же проваливаются обороты. В первую очередь помогите с анализом скрипта, ну и если кто сталкивался с аналогичной проблемой, прошу откликнуться
Вложения
CSS00.mwf
(7.84 МБ) 501 скачивание
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение nikki-car »

Как и откуда Вы брали синхронизацию?
Судя по графику во вкладке фаза, можно сказать, что есть дефекты в работе датчике фазы, но он в этом съёме не участвует, а если присмотреться к синхронизирующему сигналу, то в частности на 5,2 и 8,2 секунде (приблизительно) импульс синхронизации принимает причудливый вид. Если Вы свечи меняли, посмотрите внимательнее на провода и катушки.
Мне не очень нравится горбик графика работы топливной системы перед первым повышением оборотов (сначала всплеск, потом спад, и только потом набор оборотов). Проверьте манометром давление в системе на х.х. и перегазовках.
Пока всё. после того как разберётесь с перечисленным, можно будет судить о работе "отсекателя оборотов". Возможно такая работа от нехватки топлива и дефектов в ВВ части
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Viktorov »

Rebus_BY писал(а):
17 апр 2019, 21:52
...моник...
В моно при диагностике и настройках всегда важен газоанализ. Каковы результаты на разных температурах и режимах?
Тот факт, что менялся силовой агрегат (СА) - не очень убедительный аргумент. Скорее, наоборот - всегда и даже в 1-ю очередь надо проверять ранее затронутые кем-то компоненты, потому что любителей (и профи) косячить очень много. Буквально на днях притаскивали мне Ауди с замененным отремонтированным СА, чтоб завёл, но я начал с СА. Результат диагностики: компрессия/утечка в одном ц. 10/30%, в остальных 0/100%...
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Rebus_BY
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 21:18
Благодарил (а): 6 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Rebus_BY »

Viktorov писал(а):
18 апр 2019, 16:52
Rebus_BY писал(а):
17 апр 2019, 21:52
...моник...
В моно при диагностике и настройках всегда важен газоанализ. Каковы результаты на разных температурах и режимах?
Тот факт, что менялся силовой агрегат (СА) - не очень убедительный аргумент. Скорее, наоборот - всегда и даже в 1-ю очередь надо проверять ранее затронутые кем-то компоненты, потому что любителей (и профи) косячить очень много. Буквально на днях притаскивали мне Ауди с замененным отремонтированным СА, чтоб завёл, но я начал с СА. Результат диагностики: компрессия/утечка в одном ц. 10/30%, в остальных 0/100%...
Газоанализатор отсутствует, поэтому поводу ничего сказать не могу. Интересно то, что эта проблема была и на старом СА и на меняном, вот в чем беда. Можешь глянуть осциллограмму, не нравится мне отклонение шага зубьев, что по этому поводу можешь сказать?
Rebus_BY
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 21:18
Благодарил (а): 6 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Rebus_BY »

nikki-car писал(а):
18 апр 2019, 01:03
Как и откуда Вы брали синхронизацию?
С датчика коленвала, откуда же ещё?
По поводу давления гляну, но как говорил владелец, насос так же меняный (сразу не написал, извиняюсь). Но всё равно проверю
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Viktorov »

Rebus_BY писал(а):
19 апр 2019, 00:03
Газоанализатор отсутствует...
Диагностика без газоанализа не приводит к успеху.
И это тоже:
Rebus_BY писал(а):
19 апр 2019, 00:03
Можешь... можешь...
Если обратился, то надо внимать и делать выводы. Тем более, если показали пример:
nikki-car писал(а):
18 апр 2019, 01:03
Как и откуда Вы брали синхронизацию?
- на "Вы", да ещё и с большой буквы.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение nikki-car »

Rebus_BY писал(а):
19 апр 2019, 00:06
С датчика коленвала, откуда же ещё?
Датчик коленвала является основным объектом исследования. Синхронизация берётся от искры какого либо цилиндра. По высокой либо низкой стороны. Можно брать непосредственно с катушки, или с каких-либо промежуточных разъёмов.
Замечание Вам сделали правильно
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение nikki-car »

По давлению топлива.
В цепи его подачи к форсункам есть еще топливный фильтр. Если он подзабит, давление при нагрузках будет проседать. Чтобы забить топливный фильтр достаточно одной заправки. Состояние насоса в этом случае тоже нужно оценивать
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Rebus_BY
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 21:18
Благодарил (а): 6 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Rebus_BY »

nikki-car писал(а):
19 апр 2019, 09:15
Rebus_BY писал(а):
19 апр 2019, 00:06
С датчика коленвала, откуда же ещё?
Замечание Вам сделали правильно
Прошу прощения, грубо выразился.
Синхронизацию брал с первого цилиндра.
Rebus_BY
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 21:18
Благодарил (а): 6 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Rebus_BY »

nikki-car писал(а):
19 апр 2019, 12:46
По давлению топлива.
В цепи его подачи к форсункам есть еще топливный фильтр. Если он подзабит, давление при нагрузках будет проседать. Чтобы забить топливный фильтр достаточно одной заправки. Состояние насоса в этом случае тоже нужно оценивать
Я вас понял. Но как объяснить тот факт, что на холодную проблема себя не проявляет? Только на прогретую вне зависимости от нагрузки.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Viktorov »

Rebus_BY писал(а):
19 апр 2019, 14:04
...на холодную проблема себя не проявляет...
Это другой режим и по наполнению воздухом, и по топливодозированию. И того, и другого требуется больше. Преодолеваются потери на конденсацию топлива в пристеночном слое длинного впускного коллектора. Возрастает крутящий момент и преодолевает холодное трение. При этом преодолевает с избытком, и двигатель ведёт себя как живой.
В горячем двигателе меньше потери на конденсацию и трение. Количество и качество смеси падают, но в данном случае ниже критической черты, за которой крутящего момента не хватает для устойчивой работы. Кроме того, на холостых снижается УОЗ, значит, условия для искрообразования более тяжёлые. Надо искать, чего не хватает - воздуха, топлива, давления и герметичности цилиндров, условий искрообразования. Тот факт, что свечи новые, ни о чём не говорит, много контрафакта. Их надо проверить под давлением, хорошие свечи должны держать 15 бар, но хотя бы на 2-3 бар выше компрессии. Могут быть подсосы во впускной коллектор или неправильный УОЗ, пропуски зажигания, неправильное вмешательство в работу системы дефектного лямбда-зонда и т.п.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение nikki-car »

Rebus_BY писал(а):
19 апр 2019, 14:00
Синхронизацию брал с первого цилиндра
Я веду к тому, что КАК взята синхронизация? Я предполагаю, что с высоковольтного провода, ВВ датчиком Сх. Правильно? Контакты надёжные? Если всё нормально, то нужно смотреть само искрообразование. Возможно, нужно снять парад цилиндров на режиме х.х. и с перегазовкой. Потому как, я указывал, что синхроимпульс на 5,2 и 8,2 секунде ( и дальше тоже, но для понимания и этих временных участков хватит) имеет причудливую форму, возможно искрообразования в это время в цилиндре нет, вот Вам и еще одна вероятная неисправность. Снимите Ignition. Посмотрим, может быть причина дефекта там
На горячую попробуйте проверить дымогенератором. Возможно так удастся найти какую-то диафрагму, которая будет пропускать. Кстати, выложеный Вами CSS с горячего или холодного двигателя? Если с холодного, выложите с горячего, и желательно с троящего двигателя
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Rebus_BY
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 21:18
Благодарил (а): 6 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Rebus_BY »

nikki-car писал(а):
19 апр 2019, 18:47
Rebus_BY писал(а):
19 апр 2019, 14:00
Синхронизацию брал с первого цилиндра
Я веду к тому, что КАК взята синхронизация? Я предполагаю, что с высоковольтного провода, ВВ датчиком Сх. Правильно? Контакты надёжные? Если всё нормально, то нужно смотреть само искрообразование. Возможно, нужно снять парад цилиндров на режиме х.х. и с перегазовкой. Потому как, я указывал, что синхроимпульс на 5,2 и 8,2 секунде ( и дальше тоже, но для понимания и этих временных участков хватит) имеет причудливую форму, возможно искрообразования в это время в цилиндре нет, вот Вам и еще одна вероятная неисправность. Снимите Ignition. Посмотрим, может быть причина дефекта там
На горячую попробуйте проверить дымогенератором. Возможно так удастся найти какую-то диафрагму, которая будет пропускать. Кстати, выложеный Вами CSS с горячего или холодного двигателя? Если с холодного, выложите с горячего, и желательно с троящего двигателя
Да, именно ка вы описали, с высоковольтного провода, ВВ датчиком Cx. В этом сценике классическое зажигание.
Осциллограмма есть.
CSS был снят с горячего двигателя, на тот момент когда дефект себя уже проявляет
Вложения
Ignition_Parade00.mwf
(13.92 МБ) 452 скачивания
Rebus_BY
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 21:18
Благодарил (а): 6 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение Rebus_BY »

Viktorov писал(а):
19 апр 2019, 18:05
Могут быть подсосы во впускной коллектор или неправильный УОЗ, пропуски зажигания, неправильное вмешательство в работу системы дефектного лямбда-зонда и т.п.
Кстати когда первый раз проверял зажигание, явно занижено было время горения 1 и 2 свечи, оказалось что ВВ на них просто болтались, подкинув другие, изменений в лучшую сторону не было. Есть осциллограммы лямбды хозяина авто(Lambda00.mwf) и осциллограмма другого ЛЗ, на которой он сейчас ездит(Lambda01.mwf).
Вложения
Lambda01.mwf
(156.45 КБ) 448 скачиваний
Lambda00.mwf
(126.55 КБ) 443 скачивания
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Renault scenic 1 1.4 1999 mono .пропадают холостые.

Сообщение nikki-car »

Посмотрел графики искры.
Думаю катушка имеет некоторый дефект. Длительность искры в цилиндре плавает от цилиндра к цилиндру (но возможно это разная величина зазоров) и она меньше 1,5 миллисекунд. Затухание искры происходит на как бы с переколебаниями, но и эти переколебания имеют помехи и постепенно ниспадающую положительную составляющую где то вольт в 200, а должно сразу падать до нуля. пробуйте Подменить катушку на другую, подвесьте, хотя бы "на соплях" катушку заведомо исправную. И как на это отзовётся здоровье двигателя
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»