Daewoo Nexia 1997 1.5 8v - коммутатор GM

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
kozhoraliyevich@bk.ru
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:32
Благодарил (а): 4 раза

Daewoo Nexia 1997 1.5 8v - коммутатор GM

Сообщение kozhoraliyevich@bk.ru »

Daewoo Nexia 1997 1.5 8v. Заводится, и через 3…5 секунд глохнет.
Подсос воздуха во впускной тракт нет точно.
Предохранители и провода проверили.
ГРМ выставлен по меткам.
Выхлоп отличный, даже снимали глушитель и заводили.
Датчик температуры, датчик Холла, датчик MAP, катушка зажигания, коммутатор, все топливные форсунки, все питания и минусы на блок
ЭБУ проверили - всё отрабатывает штатно. Качество массы на двигатель отличное.
На трамблёре есть два электрических разъёма. Один 2-контактный, который идёт на катушку зажигания - обрыва проводов нет, работает в штатном. А второй разъём 4-контактный - идёт на ЭБУ.

Я снял осциллограммы:
- канал 1 - команда от ЭБУ на коммутатор;
- канал 2 - сигнал датчика Холла идёт на ЭБУ;
- канал 3 - не знаю что это, но к нему приходит питание одновременно с появлением напряжения на канале 1, и исчезает тоже одновременно;
- канал 5 - первичная цепь катушки зажигания;
- канал 6 - топливная форсунка.

Машина завелась с седьмого раза. В начале фронты каналов 1 и 2 совпадали, а потом они начали потихоньку сдвигаться, и мотор начал глохнуть; когда они окончательно разошлись - мотор заглох. Насколько я понял, ЭБУ потихоньку начал сдвигать угол опережения зажигания в сторону "Позже", и в конце мотор заглох.

Внимание вопрос:
От чего такое происходит?
Как от этого избавиться?
Правильно ли я понимаю ситуацию?
Куда двигаться дальше?
Вложения
дэу нксия здвиг ипульсов 8 channel00.mwf
(16.04 МБ) 587 скачиваний
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение sergeyelektri »

В ЭБУ не лезь - он работает правильно. ЭБУ делает корректировку УОЗ.

Какое напряжение выдаёт датчик МАР на холостом ходу?
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение Marfa Vasilivna »

При прокрутке двигателя стартером должны присутствовать импульсы и от трамблёра к ЭБУ, и от ЭБУ к трамблёру. А с приходом напряжения 5 V на канал осциллограммы 3 ЭБУ начинает регулировку УОЗ. У вас же импульсы от ЭБУ к коммутатору при прокрутке двигателя стартером отсутствуют.
Необходимо проверить реальный УОЗ и правильность установки трамблёра с помощью скрипта Px. Далее разобраться, почему нет импульсов от ЭБУ к коммутатору.
У меня когда-то очень давно был такой случай, - причина была в усилителе зажигания, расположенном в трамблёре.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение nikki-car »

Я бы предположил, что у Вас неисправна катушка зажигания, либо она не от этого автомобиля.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
kozhoraliyevich@bk.ru
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:32
Благодарил (а): 4 раза

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение kozhoraliyevich@bk.ru »

sergeyelektri писал(а):
02 май 2019, 16:53
В ЭБУ не лезь - он работает правильно. ЭБУ делает корректировку УОЗ.

Какое напряжение выдаёт датчик МАР на холостом ходу?
Режима холостого хода практически нет - мотор через 3…5 секунд глохнет. При этом на всех трёх выводах разъёма MAP-датчика в начале сразу появляется напряжение примерно 1.06 V, а потом резко падает примерно до 0.4…0.5 V.
Осциллограмму с MAP-датчика я снимал, посмотрел - и стёр. Если это очень важно - завтра ещё раз сниму и выложу.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение cur »

kozhoraliyevich@bk.ru писал(а):
02 май 2019, 15:54
Внимание вопрос:
...
Правильно ли я понимаю ситуацию?
:)
Внимание ответ:
вот вам схема, чтобы не на пальцах объяснять, и участок из вашего файла осциллограмм; подрезал и подписал.
дэу нксия .mwf
(2.32 МБ) 489 скачиваний
Изображение
 
В файлах вы представили абсолютно рабочую систему искрообразования, и в ней не наблюдается проблема с заглоханием вашего двигателя.
Однако стоит обратить внимание на участок, выделенный стрелкой на снимке экрана, где видно как резко исчезает сигнал управления форсунками, и через 680 ms двигатель теряет обороты и глохнет.
Вложения
Дэу-нексия-1997г-1.png
Дэу-нексия-1997г-1.png (33.17 КБ) 7181 просмотр
kozhoraliyevich@bk.ru
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:32
Благодарил (а): 4 раза

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение kozhoraliyevich@bk.ru »

nikki-car писал(а):
02 май 2019, 17:01
Я бы предположил, что у Вас неисправна катушка зажигания, либо она не от этого автомобиля.
У нас есть в наличии 2 катушки зажигания - меняем их когда захотим, и осциллограммы проверяем - они отрабатывают хорошо.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение sergeyelektri »

Разбирайся с показаниями МАР-датчика.
kozhoraliyevich@bk.ru
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:32
Благодарил (а): 4 раза

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение kozhoraliyevich@bk.ru »

Marfa Vasilivna писал(а):
02 май 2019, 16:57
При прокрутке двигателя стартером должны присутствовать импульсы и от трамблёра к ЭБУ, и от ЭБУ к трамблёру. А с приходом напряжения 5 V на канал осциллограммы 3 ЭБУ начинает регулировку УОЗ. У вас же импульсы от ЭБУ к коммутатору при прокрутке двигателя стартером отсутствуют.
Необходимо проверить реальный УОЗ и правильность установки трамблёра с помощью скрипта Px. Далее разобраться, почему нет импульсов от ЭБУ к коммутатору.
У меня когда-то очень давно был такой случай, - причина была в усилителе зажигания, расположенном в трамблёре.
Спасибо вам.
Я в трамблере увидел только коммутатор и датчик Холла. Подскажите, пожалуйста: где там усилитель зажигания? Или я чего-то не понимаю?

При прокрутке двигателя стартером не видно импульсов на коммутатор, - вот и я про то.

Проверка правильности установки трамблёра с помощью скрипта Px - подскажите, пожалуйста: где это искать? Я не совсем понял, как это сделать, но завтра буду пытаться - может в этом есть толк. Если подскажете как это сделать, буду очень благодарен, ведь мотор после нескольких попыток заводится когда захочет, работает всего ничего.
kozhoraliyevich@bk.ru
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:32
Благодарил (а): 4 раза

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение kozhoraliyevich@bk.ru »

sergeyelektri писал(а):
02 май 2019, 19:48
Разбирайся с показаниями МАР-датчика.
Можете предоставить какой нибудь эталон для сравнения, каким он должен быть? Дело в том, что я первый раз снимал осциллограмму сигнала MAP-датчика, и как-то не понял. Но я думаю, что даже при отключенном MAP-датчике двигатель будет работать, только загорится лампа неисправностей CheckEngine; но на холостом ходу будет работать. Или я не так понимаю ситуацию? Поправьте пожалуйста.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение sergeyelektri »

При включенном зажигании на МАР-датчик приходит напряжение +5 V. Если датчик исправен и масса датчика в порядке - на среднем выводе разъёма датчика будет напряжение примерно 4.5 V. Если всё нормально, то на холостом ходу напряжение будет 1.1…1.2 V. Данные с МАР-датчика учитываются при расчёте длительности импульсов управления форсунками.
нексия.png
нексия.png (107.82 КБ) 7165 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение cur »

kozhoraliyevich@bk.ru писал(а):
02 май 2019, 20:21
Я в трамблёре увидел только коммутатор и датчик Холла. Подскажите, пожалуйста: где там усилитель зажигания? Или я чего-то не понимаю?
Вы чего-то не понимаете.
Вот вам наглядно, что находится внутри коммутатора (который находится под крышкой трамблёра) - это и есть устройство, управляющее первичной цепью катушки зажигания.
Изображение
 
kozhoraliyevich@bk.ru писал(а):
02 май 2019, 20:21
Проверка правильности установки трамблёра с помощью скрипта Px - подскажите, пожалуйста: где это искать? Я не совсем понял, как это сделать, но завтра буду пытаться - может в этом есть толк. Если подскажете как это сделать, буду очень благодарен
Видео в помощь - Тест Px, а файлы осциллограмм выкладывайте здесь.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Дэу нексия 1997г. 1.5л. 8 клапанов. Заводится и глохнет.

Сообщение sergeyelektri »

Я ещё такую фотографию делал:
коммутатор.jpg
коммутатор.jpg (189.07 КБ) 7027 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»