ВАЗ 2110 V8 противодавление выхлопу

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

ВАЗ 2110 V8 противодавление выхлопу

Сообщение cur »

Обычный ВАЗ 2110 V8 с катализатором , и с обычной жалобой клиента на недостаточную мощность авто.
Однако с очень необычной симптоматикой , по вот такой выхлопной системе
.
ВАЗ-2110-V8-1.jpg
ВАЗ-2110-V8-1.jpg (36.27 КБ) 2672 просмотра
.
Штатный замер Рх35 показал (см.скрин) на 2500об начало противодавления по выпуску *В* , недобор по впуску *А* и повышенное давление выхлопа на графике Рх *С* . Казалось бы все ясно проблема предположительно в подзабитом катализаторе.
Диагноз был бы верен и тема бы не возникла, если бы в месте по стрелке *D* наблюдался обычный дальнейший подьем противодавления .
Но увы , наблюдается мистическое исчезновение противодавления :!:
.
1 штатно 1цил.mwf
(2.35 МБ) 482 скачивания
ВАЗ-2110-V8-2.png
ВАЗ-2110-V8-2.png (25.92 КБ) 2672 просмотра
.
Рх вкручиваю в цилиндр 4 , отсоединяю абсолютно чистый на просвет :!: катализатор , и делаю замер.
Опять наблюдаем по стрелке *D* исчезновение противодавления , хотя там оно должно быть максимальное :doh:
.
3 4 цил- без кат .mwf
(1.61 МБ) 438 скачиваний
ВАЗ-2110-V8-3.png
ВАЗ-2110-V8-3.png (13.95 КБ) 2672 просмотра
.
Рх35 атмосферу видит правильно , вот замер без стартерной
6 4 цил- без кат_маркер 0Bar .mwf
(1.65 МБ) 444 скачивания
.
Возможно имеем дело не с механическим , а акустическим противодавлением ?
Любые здравые мысли приветствуются и ожидаются :wink:
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ВАЗ 2110 V8 противодавление выхлопу

Сообщение nikki-car »

Нет ли участков с "тюнинговой" переделкой? Диаметр выхлопной штатный? На участке выхлопной находятся еще две банки. Как проходит выпуск через них? Возможно не плохо бы сделать скрипт поочерёдно с отсоединенными участками начиная после катализатора
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ 2110 V8 противодавление выхлопу

Сообщение cur »

nikki-car писал(а):
07 май 2019, 14:50
Нет ли участков с "тюнинговой" переделкой?
cur писал(а):
07 май 2019, 13:05
Обычный ВАЗ 2110 V8 с катализатором ,.. с вот такой выхлопной ..
nikki-car писал(а):
07 май 2019, 14:50
Диаметр выхлопной штатный?
cur писал(а):
07 май 2019, 13:05
Обычный ВАЗ 2110 V8 с катализатором ,.. с вот такой выхлопной ..
nikki-car писал(а):
07 май 2019, 14:50
... не плохо бы сделать скрипт поочерёдно с отсоединенными участками начиная после катализатора
cur писал(а):
07 май 2019, 13:05
.. отсоединяю абсолютно чистый на просвет :!: катализатор , и делаю замер.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ВАЗ 2110 V8 противодавление выхлопу

Сообщение nikki-car »

Двигатель ранее подвергался какому-либо ремонту? Возможно прокладка от головки на выпускной/впускной коллектор сделана не ровно, и края могут выступать, мешая потоку на впуске/выпуске.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ВАЗ 2110 V8 противодавление выхлопу

Сообщение Serg57i »

Здравствуйте. По скрину 3 я ничего мистического не вижу, т.к. мотор обычный и среди его недостатков есть и снижение наполнения в цилиндрах при высоких оборотах - отсюда и снижение противодавления как следствие. Т.е., я хочу сказать, что наибольшее противодавление в этом конкретном случае мы видим в моменты наибольшего наполнения цилиндра.

Снижение противодавления здесь подтверждает, что катализатор и дальше - все чисто, а подпор находится ближе к двигателю.

Если бы сам катализатор был бы забит или какой-то элемент после него, то, скорее всего мы бы увидели дальнейший рост противодавления с оборотами от накапливающегося перед подпором выхлопа.

То, что противодавление есть - это факт. Скорее всего причина, как говорили выше, в прокладках выпускного коллектора на входе или выходе, ну или в качестве изготовления "штанов" до ката.
kona
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 17:25
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВАЗ 2110 V8 противодавление выхлопу

Сообщение kona »

Двигатель изношен -клапана болтаются, разряжение малое.
Возможно кулачки сильно изношенны (потеряли форму) и в результате клапана не открываются полностью.
Или распредвал заменен.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: ВАЗ 2110 V8 противодавление выхлопу

Сообщение Ramzes4 »

По осциллограмме видно что клапана в напрявляющих болтаются и довольно сильно.
cur писал(а):
07 май 2019, 13:05
Рх вкручиваю в цилиндр 4 , отсоединяю абсолютно чистый на просвет катализатор , и делаю замер.
Если с отсоединенным катом такое противодавление то смотреть в сторону штанов, и клапанов. А так машина то не спотривная что там на автовазе наделали. Лично меня напрягает противодавление не на высоких оборотах а на ХХ что то сильно завышено.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ 2110 V8 противодавление выхлопу

Сообщение cur »

Ramzes4 писал(а):
08 май 2019, 05:31
... смотреть в сторону штанов, и клапанов.
Serg57i писал(а):
07 май 2019, 21:12
...причина, как говорили выше, в прокладках выпускного коллектора на входе или выходе, ну или в качестве изготовления "штанов" до ката.
nikki-car писал(а):
07 май 2019, 17:55
Возможно прокладка от головки на выпускной/впускной коллектор сделана не ровно, и края могут выступать, мешая потоку на впуске/выпуске.
Благодарю за советы , собирался сегодня отсоединить штаны и заглянуть под клапанную крышку ,... не удалось.
Из первого выложенного файла видно отставание задающего диска на один зуб .
Клиент где то поставил задающий на место и говорит , что стало лучше в движении и его устраивает.
Теперь как удастся подойти к авто и сделать замеры отпишусь.
.
ВАЗ-2110-V8-4.png
ВАЗ-2110-V8-4.png (15.38 КБ) 2520 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»