Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
dugin
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение dugin »

Есть такая проблемка: при резком нажатии на педаль газа в половине случаев следует провал оборотов и что-то вроде хлопка. Поэтому со светофора приходится трогаться очень плавно, чтобы не было пропуска воспламенения.

Компрессия в цилиндрах 11.5-12-12,5-12.
Ремень ГРМ оригинальный, гидронатяжитель новый.
Время впрыска топлива 2.6 ms, как по книжке (топливные коррекции около нуля).
Разрежение во впускном коллекторе 350…360 mBar (знаю, что разрежение слабое: вроде бы должно быть не больше 300 mBar, но пока что я не пойму [где искать причину]).
Лямбда-зонд новый.
Свечи новые, иридиевые Denso TT.
Система зажигания DIS.
Катушки зажигания проверены; высоковольтные провода тоже.
Подсоса воздуха во впускной тракт нет, проверяли дымогенератором.
На холостом ходу двигатель работает ровно - 750±15 RPM; при работе двигателя на газу (пропан-бутан) обороты тоже не плавают - работает как швейная машинка.

Сегодня к машине подключили USB Autoscope III и записали три файла осциллограмм для скриптов CSS и Px (два файла Px для цилиндров 1 и 3, как для самого слабого и самого сильного цилиндров). Вообщем-то ничего такого ненормального не увидели кроме того, что нестабильна фаза. Почему может изменяться фаза при резкой прогазовке?
CSS galant 4g63 2.mwf
Гуляет фаза при резкой прогазовке
(12.1 МБ) 529 скачиваний
Px galant 1c.mwf
Давление в 1-м цилиндре (слабом)
(4.22 МБ) 485 скачиваний
Px galant 3c.mwf
Давление в 3-м цилиндре (сильном)
(4.08 МБ) 462 скачивания
Фаза при резкой прогазовке.png
Фаза при резкой прогазовке.png (90.32 КБ) 10422 просмотра
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение cur »

dugin писал(а):
13 июн 2019, 23:25
... нестабильна фаза. Почему может изменяться фаза при резкой прогазовке?
Уточните: где и по каким замерам вы наблюдаете нестабильность фазы?
На снимке экрана и в файле осциллограммы Фаза при резкой прогазовке.png даже не присутствует сигнал ДПРВ.
Аватара пользователя
dugin
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение dugin »

Выше есть снимок отчёта скрипта CSS, где на закладке написано "Фаза 1 (СКР)" и видны какие-то ступеньки.
На семинаре Шульгин рассказывал про эти ступеньки, но я пока не могу соотнести эти ступеньки с механической частью двигателя.
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение cur »

Вы прочли верно: там написано Фаза
Но почему для анализа фазы вы даёте скрипту сигнал ДПКВ (коленчатого вала) с первого канала, а анализируете как ДПРВ (распределительного вала), сигнала, которого даже нет в этом файле осциллограмм :?: :?:
 
По-сигналу-RPM A 1.png
По-сигналу-RPM A 1.png (38.32 КБ) 10399 просмотров
 
dugin писал(а):
14 июн 2019, 00:03
... на закладке ... видны какие-то ступеньки ... я пока не могу соотнести эти ступеньки с механической частью двигателя.
Надеюсь прояснили, что в вашем случае вкладка "Фаза" отображает сигнал ДПКВ :?:
 
Теперь о каких-то ступеньках на снимке экрана.
Если посмотреть вкладку "Эффективность", то несложно заметить (по стрелке 1) почти не прорисованный участок перегазовки, говорящий о том, что данный участок не следует учитывать для анализа как 100% верный, там что-то «не понравилось» скрипту.
Возможно, от этого и появились интересующие вас бугорки и впадины мнимого увеличения и уменьшения скважности сигнала ДПКВ (стрелка 2), да и значение самого сигнала резко снизилось после перегазовки на ПХХ (принудительный холостой ход) на 1 V от исходного (стрелка 3).
 
По-сигналу-RPM-A-2.png
По-сигналу-RPM-A-2.png (15.75 КБ) 10399 просмотров
 
Смотрим участок (по стрелке 1), и как он видится на осциллограмме.
Думаю заметно, что за один цикл 720° произошло резкое замедление и ускорение коленвала, приведшее к неверному расчёту скважности сигнала ДПКВ (по стрелке 2 - 3), что мы и видим на вкладке "Фаза" как бугорки и впадины.
О чём нас так красноречиво информировала вкладка "Эффективность", подсветив проблемный участок.
 
По-сигналу-RPM-A-3.png
По-сигналу-RPM-A-3.png (15.81 КБ) 10399 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение максим68 »

Валентин, по тексту первого сообщения я делаю вывод, что эту тему открыл не специалист, а владелец автомобиля, работающий с машиной. Делаем скидку...
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение nikki-car »

Какие ошибки выдает блок управления двигателем?
По симптомам могу предположить, что блок управления не получает сигнал от какого-то важного датчика, например ДПДЗ, ДАД, ДМРВ ..., и поэтому он работает по усреднённому, аварийному алгоритму.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение cur »

максим68 писал(а):
14 июн 2019, 08:40
Валентин, по тексту первого сообщения я делаю вывод, что эту тему открыл не специалист, а владелец автомобиля, работающий с машиной. Делаем скидку...
Так ведь с пониманием и относимся, у нас ведь самый толерантный форум. :wink:
Даже элементарные аббревиатуры расшифровывал, чтоб понятно было
cur писал(а):
14 июн 2019, 02:37
... ДПКВ (коленчатого вала) ...

... ДПРВ (распределительного вала) ...

... на ПХХ (принудительный холостой ход) ...
 
Дальше по вопросам:
dugin писал(а):
13 июн 2019, 23:25
при резком нажатии на педаль газа ... следует провал оборотов и что-то вроде хлопка.
По CSS предположительно видна проблема по высоковольтной части в цилиндрах 2-4 (стрелка 1-2), из-за этого возникает резкое снижение оборотов (стрелка 3).
Снимите CSS в 4-канальном режиме (стрелка 4), и задействуйте дополнительный канал как 8-й для замера высоковольтной части.
Выкладывайте результат замера, обсудим.
Судя по осциллограммам, Постолограф вы уже приобрели? Или замер у знакомого диагноста делали :?:
 
По-сигналу-RPM-A-4.png
По-сигналу-RPM-A-4.png (17.57 КБ) 10355 просмотров
Аватара пользователя
dugin
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение dugin »

nikki-car писал(а):
14 июн 2019, 09:28
Какие ошибки выдает блок управления двигателем?
По симптомам могу предположить, что блок управления не получает сигнал от какого-то важного датчика, например ДПДЗ, ДАД, ДМРВ ..., и поэтому он работает по усреднённому, аварийному алгоритму.
Никаких ошибок ЭБУ не выдаёт. Всё в норме. Все датчики ЭБУ видит, сигналы от них не пропадают.
У меня есть Log-гер MMCLog, который умеет читать JOBD (мой ЭБУ не поддерживает OBD-II ) и записывать Log-и. Вот снимок экрана значений в момент прогазовки (прошу учесть, что время записи значений немного нелинейно):
 
Новый рисунок (3).png
Новый рисунок (3).png (101.9 КБ) 10304 просмотра

cur писал(а):
14 июн 2019, 10:49
По CSS предположительно видна проблема по высоковольтной части в цилиндрах 2-4 (стрелка 1-2), из-за этого возникает резкое снижение оборотов (стрелка 3).
Странно, у меня две DIS-катушки - на цилиндрах 1-4 и 2-3. Получается, что обе катушки «полудохлые»?
 
cur писал(а):
14 июн 2019, 10:49
Снимите CSS в 4-канальном режиме (стрелка 4), и задействуйте дополнительный канал как 8-й для замера высоковольтной части.
Выкладывайте результат замера, обсудим.
Хорошо, я понял свои ошибки. На днях всё пересниму и выложу.
cur писал(а):
14 июн 2019, 10:49
Судя по осциллограммам, Постолограф вы уже приобрели? Или замер у знакомого диагноста делали :?:
Замер делал на аффилированной СТО, там только учатся пользоваться Постолографом.
Последний раз редактировалось dugin 14 июн 2019, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение Ygryk »

dugin писал(а):
13 июн 2019, 23:25
нестабильна фаза. Почему может изменяться фаза при резкой прогазовке?
Изменилась ли фаза на самом деле - знать не можем ни мы, ни скрипт: сигнал ДПКВ, на основе показаний которого строится вертикальная сетка углов поворота коленвала, здесь содержит мало информации. Так получается потому, что установленный на этом двигателе задающий зубчатый диск, работающий в паре с ДПКВ, оснащён всего лишь двумя зубьями. Искажение вкладки "Фаза", на которое вы обратили внимание - это всего лишь внешнее проявление погрешности математических расчётов скрипта, обусловленной скудностью исходной информации.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя

Сообщение nikki-car »

К примеру, если взять процесс действия искры, то сначала мы видим ступеньку процесса накопления энергии коммутатором, и через некоторое время идёт всплеск энергии в искру.
Если смотреть процесс изменения фазы, то система процесса изменения также имеет инерционность, которая выражается в начальном (перед повышением оборотов) проседании УОЗ и последующей отработке поступающей информации (нагрузка, угол ДПЗ, количество воздуха...). И все эти факторы будут изменяться, пока будет команда "набирать обороты". Также, интенсивность отрабатывания и величины изменения команд на исполнительные механизмы будут зависеть от интенсивности команды на увеличение оборотов. На Вашем снимке экрана вкладка "Фаза" показала отсутствие неисправностей.
В вашем случае смотрите две причины «захлёбывания» двигателя: отсутствие сигнала от какого-то датчика (либо выход данных сигнала за рамки допуска), механическая неисправность систем отработки изменения скорости вращения двигателя (закисание механизма изменения фаз ГРМ, а равно и забитость клапанов подачи масла в систему изменения фаз, или фильтров, стоящих перед этими клапанами).
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
dugin
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя

Сообщение dugin »

nikki-car писал(а):
17 июн 2019, 08:55
В вашем случае смотрите две причины «захлёбывания» двигателя: отсутствие сигнала от какого-то датчика (либо выход данных сигнала за рамки допуска), механическая неисправность систем отработки изменения скорости вращения двигателя (закисание механизма изменения фаз ГРМ, а равно и забитость клапанов подачи масла в систему изменения фаз, или фильтров, стоящих перед этими клапанами).
Сигналы со всех датчиков приходят в полном объёме, и все в рамках допуска. Могу выложить полный Log с MMC-Log’ера, но по снимку экрана таблицы из Excel выше и так это видно.

Фазовращателя у меня нет. Двигатель простейший, с одним распредвалом. На нём японцы «ещё Пёрл-Харбор бомбили» :)

Пока я склоняюсь к версии уважаемого Cur, что виной всему пропуски зажигания из-за неисправности катушек зажигания или высоковольтных наконечников в цилиндрах 2 и 4.

Наконечники я заказал оригинальные, и они уже приехали. Осталось их закрутить и запустить скрипт CSS ещё раз, только на этот раз в 4-канальном режиме. Если не поможет, то поменяю катушки зажигания.
128AAA64-A71A-4537-B32A-4C7D3EBD34AD.jpeg
128AAA64-A71A-4537-B32A-4C7D3EBD34AD.jpeg (87.01 КБ) 10209 просмотров
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя

Сообщение nikki-car »

dugin писал(а):
17 июн 2019, 10:10
... что виной всему пропуски зажигания из-за неисправности катушек зажигания или высоковольтных наконечников в цилиндрах 2 и 4.

Наконечники я заказал оригинальные, и они уже приехали...
Вообще то, высоковольтные наконечники проверяются первым делом, когда выкручиваются свечи зажигания :eusa-think: .
Коль у Вас уже есть прибор, сделайте тогда тест Px, чтобы проверить влияние забитости выхлопной системы на работу двигателя.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
dugin
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение dugin »

nikki-car писал(а):
17 июн 2019, 11:11
Коль у Вас уже есть прибор, сделайте тогда тест Px, чтобы проверить влияние забитости выхлопной системы на работу двигателя.
Я даже два графика Px сделал. Они во вложениях первого сообщения моей темы - Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
 
cur писал(а):
14 июн 2019, 02:37
Вы прочли верно: там написано Фаза
Но почему для анализа фазы вы даёте скрипту сигнал ДПКВ (коленчатого вала) с первого канала, а анализируете как ДПРВ (распределительного вала), сигнала, которого даже нет в этом файле осциллограмм :?: :?:
Добавил сигнал распредвала на канал 3. В скрипте он отмечен как "Канал для вкладки Фаза".
 
cur писал(а):
14 июн 2019, 10:49
По CSS предположительно видна проблема по высоковольтной части в цилиндрах 2-4 (стрелка 1-2), из-за этого возникает резкое снижение оборотов (стрелка 3).
Поставил новые наконечники на цилиндры 2 и 4, - и "о, чудо!": провал исчез :)
 
cur писал(а):
14 июн 2019, 10:49
Снимите CSS в 4-канальном режиме (стрелка 4), и задействуйте дополнительный канал как 8-й для замера высоковольтной части.
Выкладывайте результат замера, обсудим.
Снял CSS в 4-канальном режиме: ступенька осталась, хоть и провала уже нет. А также во вкладке "Зубчатый диск" бабочка коленвала почему-то повернулась на 14°, хотя такого значения я не наблюдаю в Manual-е между сигналами ДПКВ и ДПРВ.
 
CSS 4 galant 4g63 РВ.mwf
(18.04 МБ) 456 скачиваний
 
Новый рисунок.png
Новый рисунок.png (74.72 КБ) 10136 просмотров
 
Новый рисунок (2).png
Новый рисунок (2).png (197.14 КБ) 10135 просмотров
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение cur »

dugin писал(а):
13 июн 2019, 23:25
при резком нажатии на педаль газа ... следует провал оборотов
dugin писал(а):
17 июн 2019, 18:23
Поставил новые наконечники на цилиндры 2 и 4, - и "о, чудо!": провал исчез :)
Отличная искра и набор мощности на оборотах приемлем.
Мои поздравления с трудовой победой :clap:
 
231ffshvg.png
231ffshvg.png (10.72 КБ) 10125 просмотров
 
 
 
 
dugin писал(а):
17 июн 2019, 18:23
ступенька осталась, хоть и провала уже нет.
Ygryk писал(а):
16 июн 2019, 23:47
Искажение вкладки "Фаза", на которое вы обратили внимание - это всего лишь внешнее проявление погрешности математических расчётов скрипта, обусловленной скудностью исходной информации.
Сергей71
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:32
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя

Сообщение Сергей71 »

Странно, у меня две DIS-катушки - на цилиндрах 1-4 и 2-3. Получается, что обе катушки «полудохлые»?
Катушки там скорее всего живы. На этих машинах есть стандартная болезнь, пробой по изолятору свечи под катушкой. Осмотрите визуально это видно.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»