Страница 1 из 2
Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 13 июн 2019, 23:25
dugin
Есть такая проблемка: при резком нажатии на педаль газа в половине случаев следует провал оборотов и что-то вроде хлопка. Поэтому со светофора приходится трогаться очень плавно, чтобы не было пропуска воспламенения.
Компрессия в цилиндрах 11.5-12-12,5-12.
Ремень ГРМ оригинальный, гидронатяжитель новый.
Время впрыска топлива 2.6 ms, как по книжке (топливные коррекции около нуля).
Разрежение во впускном коллекторе 350…360 mBar (знаю, что разрежение слабое: вроде бы должно быть не больше 300 mBar, но пока что я не пойму [
где искать причину]).
Лямбда-зонд новый.
Свечи новые, иридиевые Denso TT.
Система зажигания DIS.
Катушки зажигания проверены; высоковольтные провода тоже.
Подсоса воздуха во впускной тракт нет, проверяли дымогенератором.
На холостом ходу двигатель работает ровно - 750±15 RPM; при работе двигателя на газу (пропан-бутан) обороты тоже не плавают - работает как швейная машинка.
Сегодня к машине подключили USB Autoscope III и записали три файла осциллограмм для скриптов CSS и Px (два файла Px для цилиндров 1 и 3, как для самого слабого и самого сильного цилиндров). Вообщем-то ничего такого ненормального не увидели кроме того, что нестабильна фаза. Почему может изменяться фаза при резкой прогазовке?
- Фаза при резкой прогазовке.png (90.32 КБ) 10502 просмотра
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 14 июн 2019, 00:00
cur
dugin писал(а): ↑13 июн 2019, 23:25
... нестабильна фаза. Почему может изменяться фаза при резкой прогазовке?
Уточните: где и по каким замерам вы наблюдаете нестабильность фазы?
На снимке экрана и в файле осциллограммы
Фаза при резкой прогазовке.png даже не присутствует сигнал ДПРВ.
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 14 июн 2019, 00:03
dugin
Выше есть снимок отчёта скрипта CSS, где на закладке написано "Фаза 1 (СКР)" и видны какие-то ступеньки.
На семинаре Шульгин рассказывал про эти ступеньки, но я пока не могу соотнести эти ступеньки с механической частью двигателя.
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 14 июн 2019, 02:37
cur
Вы прочли верно: там написано
Фаза
Но почему для анализа фазы вы даёте скрипту сигнал ДПКВ (коленчатого вала) с первого канала, а анализируете как ДПРВ (распределительного вала), сигнала, которого даже
нет в этом файле осциллограмм
- По-сигналу-RPM A 1.png (38.32 КБ) 10479 просмотров
dugin писал(а): ↑14 июн 2019, 00:03
... на закладке ... видны какие-то ступеньки ... я пока не могу соотнести эти ступеньки с механической частью двигателя.
Надеюсь прояснили, что в вашем случае вкладка "Фаза" отображает
сигнал ДПКВ
Теперь о каких-то ступеньках на снимке экрана.
Если посмотреть вкладку "Эффективность", то несложно заметить (по стрелке 1) почти не прорисованный участок перегазовки, говорящий о том, что данный участок не следует учитывать для анализа как 100% верный, там что-то «не понравилось» скрипту.
Возможно, от этого и появились интересующие вас бугорки и впадины мнимого увеличения и уменьшения скважности сигнала ДПКВ (стрелка 2), да и значение самого сигнала резко снизилось после перегазовки на ПХХ (принудительный холостой ход) на 1 V от исходного (стрелка 3).
- По-сигналу-RPM-A-2.png (15.75 КБ) 10479 просмотров
Смотрим участок (по стрелке 1), и как он видится на осциллограмме.
Думаю заметно, что за один цикл 720° произошло резкое замедление и ускорение коленвала, приведшее к неверному расчёту скважности сигнала ДПКВ (по стрелке 2 - 3), что мы и видим на вкладке "Фаза" как бугорки и впадины.
О чём нас так красноречиво информировала вкладка "Эффективность", подсветив проблемный участок.
- По-сигналу-RPM-A-3.png (15.81 КБ) 10479 просмотров
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 14 июн 2019, 08:40
максим68
Валентин, по тексту первого сообщения я делаю вывод, что эту тему открыл не специалист, а владелец автомобиля, работающий с машиной. Делаем скидку...
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 14 июн 2019, 09:28
nikki-car
Какие ошибки выдает блок управления двигателем?
По симптомам могу предположить, что блок управления не получает сигнал от какого-то важного датчика, например ДПДЗ, ДАД, ДМРВ ..., и поэтому он работает по усреднённому, аварийному алгоритму.
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 14 июн 2019, 10:49
cur
максим68 писал(а): ↑14 июн 2019, 08:40
Валентин, по тексту первого сообщения я делаю вывод, что эту тему открыл не специалист, а владелец автомобиля, работающий с машиной. Делаем скидку...
Так ведь с пониманием и относимся, у нас ведь самый толерантный форум.
Даже элементарные аббревиатуры расшифровывал, чтоб понятно было
cur писал(а): ↑14 июн 2019, 02:37
... ДПКВ (коленчатого вала) ...
... ДПРВ (распределительного вала) ...
... на ПХХ (принудительный холостой ход) ...
Дальше по вопросам:
dugin писал(а): ↑13 июн 2019, 23:25
при резком нажатии на педаль газа ... следует провал оборотов и что-то вроде хлопка.
По CSS
предположительно видна проблема по высоковольтной части в цилиндрах 2-4 (стрелка 1-2), из-за этого возникает резкое снижение оборотов (стрелка 3).
Снимите CSS в 4-канальном режиме (стрелка 4), и задействуйте дополнительный канал как 8-й для замера высоковольтной части.
Выкладывайте результат замера, обсудим.
Судя по осциллограммам, Постолограф вы уже приобрели? Или замер у знакомого диагноста делали
- По-сигналу-RPM-A-4.png (17.57 КБ) 10435 просмотров
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 14 июн 2019, 21:46
dugin
nikki-car писал(а): ↑14 июн 2019, 09:28
Какие ошибки выдает блок управления двигателем?
По симптомам могу предположить, что блок управления не получает сигнал от какого-то важного датчика, например ДПДЗ, ДАД, ДМРВ ..., и поэтому он работает по усреднённому, аварийному алгоритму.
Никаких ошибок ЭБУ не выдаёт. Всё в норме. Все датчики ЭБУ видит, сигналы от них не пропадают.
У меня есть Log-гер MMCLog, который умеет читать JOBD (мой ЭБУ не поддерживает OBD-II ) и записывать Log-и. Вот снимок экрана значений в момент прогазовки (прошу учесть, что время записи значений немного нелинейно):
- Новый рисунок (3).png (101.9 КБ) 10384 просмотра
cur писал(а): ↑14 июн 2019, 10:49
По CSS
предположительно видна проблема по высоковольтной части в цилиндрах 2-4 (стрелка 1-2), из-за этого возникает резкое снижение оборотов (стрелка 3).
Странно, у меня две DIS-катушки - на цилиндрах 1-4 и 2-3. Получается, что обе катушки «полудохлые»?
cur писал(а): ↑14 июн 2019, 10:49
Снимите CSS в 4-канальном режиме (стрелка 4), и задействуйте дополнительный канал как 8-й для замера высоковольтной части.
Выкладывайте результат замера, обсудим.
Хорошо, я понял свои ошибки. На днях всё пересниму и выложу.
cur писал(а): ↑14 июн 2019, 10:49
Судя по осциллограммам, Постолограф вы уже приобрели? Или замер у знакомого диагноста делали
Замер делал на аффилированной СТО, там только учатся пользоваться Постолографом.
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 16 июн 2019, 23:47
Ygryk
dugin писал(а): ↑13 июн 2019, 23:25
нестабильна фаза. Почему может изменяться фаза при резкой прогазовке?
Изменилась ли фаза на самом деле - знать не можем ни мы, ни скрипт: сигнал ДПКВ, на основе показаний которого строится вертикальная сетка углов поворота коленвала, здесь содержит мало информации. Так получается потому, что установленный на этом двигателе задающий зубчатый диск, работающий в паре с ДПКВ, оснащён всего лишь двумя зубьями. Искажение вкладки "Фаза", на которое вы обратили внимание - это всего лишь внешнее проявление погрешности математических расчётов скрипта, обусловленной скудностью исходной информации.
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Добавлено: 17 июн 2019, 08:55
nikki-car
К примеру, если взять процесс действия искры, то сначала мы видим ступеньку процесса накопления энергии коммутатором, и через некоторое время идёт всплеск энергии в искру.
Если смотреть процесс изменения фазы, то система процесса изменения также имеет инерционность, которая выражается в начальном (перед повышением оборотов) проседании УОЗ и последующей отработке поступающей информации (нагрузка, угол ДПЗ, количество воздуха...). И все эти факторы будут изменяться, пока будет команда "набирать обороты". Также, интенсивность отрабатывания и величины изменения команд на исполнительные механизмы будут зависеть от интенсивности команды на увеличение оборотов. На Вашем снимке экрана вкладка "Фаза" показала отсутствие неисправностей.
В вашем случае смотрите две причины «захлёбывания» двигателя: отсутствие сигнала от какого-то датчика (либо выход данных сигнала за рамки допуска), механическая неисправность систем отработки изменения скорости вращения двигателя (закисание механизма изменения фаз ГРМ, а равно и забитость клапанов подачи масла в систему изменения фаз, или фильтров, стоящих перед этими клапанами).
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Добавлено: 17 июн 2019, 10:10
dugin
nikki-car писал(а): ↑17 июн 2019, 08:55
В вашем случае смотрите две причины «захлёбывания» двигателя: отсутствие сигнала от какого-то датчика (либо выход данных сигнала за рамки допуска), механическая неисправность систем отработки изменения скорости вращения двигателя (закисание механизма изменения фаз ГРМ, а равно и забитость клапанов подачи масла в систему изменения фаз, или фильтров, стоящих перед этими клапанами).
Сигналы со всех датчиков приходят в полном объёме, и все в рамках допуска. Могу выложить полный Log с MMC-Log’ера, но по снимку экрана таблицы из Excel выше и так это видно.
Фазовращателя у меня нет. Двигатель простейший, с одним распредвалом. На нём японцы «ещё Пёрл-Харбор бомбили»
Пока я склоняюсь к версии уважаемого
Cur, что виной всему пропуски зажигания из-за неисправности катушек зажигания или высоковольтных наконечников в цилиндрах 2 и 4.
Наконечники я заказал оригинальные, и они уже приехали. Осталось их закрутить и запустить скрипт CSS ещё раз, только на этот раз в 4-канальном режиме. Если не поможет, то поменяю катушки зажигания.
- 128AAA64-A71A-4537-B32A-4C7D3EBD34AD.jpeg (87.01 КБ) 10289 просмотров
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Добавлено: 17 июн 2019, 11:11
nikki-car
dugin писал(а): ↑17 июн 2019, 10:10
... что виной всему пропуски зажигания из-за неисправности катушек зажигания или высоковольтных наконечников в цилиндрах 2 и 4.
Наконечники я заказал оригинальные, и они уже приехали...
Вообще то, высоковольтные наконечники проверяются первым делом, когда выкручиваются свечи зажигания
.
Коль у Вас уже есть прибор, сделайте тогда тест Px, чтобы проверить влияние забитости выхлопной системы на работу двигателя.
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 17 июн 2019, 18:23
dugin
nikki-car писал(а): ↑17 июн 2019, 11:11
Коль у Вас уже есть прибор, сделайте тогда тест Px, чтобы проверить влияние забитости выхлопной системы на работу двигателя.
Я даже два графика Px сделал. Они во вложениях первого сообщения моей темы -
Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
cur писал(а): ↑14 июн 2019, 02:37
Вы прочли верно: там написано
Фаза
Но почему для анализа фазы вы даёте скрипту сигнал ДПКВ (коленчатого вала) с первого канала, а анализируете как ДПРВ (распределительного вала), сигнала, которого даже
нет в этом файле осциллограмм
Добавил сигнал распредвала на канал 3. В скрипте он отмечен как "Канал для вкладки Фаза".
cur писал(а): ↑14 июн 2019, 10:49
По CSS
предположительно видна проблема по высоковольтной части в цилиндрах 2-4 (стрелка 1-2), из-за этого возникает резкое снижение оборотов (стрелка 3).
Поставил новые наконечники на цилиндры 2 и 4, - и "о, чудо!": провал исчез
cur писал(а): ↑14 июн 2019, 10:49
Снимите CSS в 4-канальном режиме (стрелка 4), и задействуйте дополнительный канал как 8-й для замера высоковольтной части.
Выкладывайте результат замера, обсудим.
Снял CSS в 4-канальном режиме: ступенька осталась, хоть и провала уже нет. А также во вкладке "Зубчатый диск" бабочка коленвала почему-то повернулась на 14°, хотя такого значения я не наблюдаю в Manual-е между сигналами ДПКВ и ДПРВ.
- Новый рисунок.png (74.72 КБ) 10216 просмотров
- Новый рисунок (2).png (197.14 КБ) 10215 просмотров
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавлено: 17 июн 2019, 20:20
cur
dugin писал(а): ↑13 июн 2019, 23:25
при резком нажатии на педаль газа ... следует провал оборотов
dugin писал(а): ↑17 июн 2019, 18:23
Поставил новые наконечники на цилиндры 2 и 4, - и "о, чудо!": провал исчез
Отличная искра и набор мощности на оборотах приемлем.
Мои поздравления с трудовой победой
- 231ffshvg.png (10.72 КБ) 10205 просмотров
dugin писал(а): ↑17 июн 2019, 18:23
ступенька осталась, хоть и провала уже нет.
Ygryk писал(а): ↑16 июн 2019, 23:47
Искажение вкладки "Фаза", на которое вы обратили внимание - это всего лишь внешнее проявление погрешности математических расчётов скрипта, обусловленной скудностью исходной информации.
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Добавлено: 17 июн 2019, 22:40
Сергей71
Странно, у меня две DIS-катушки - на цилиндрах 1-4 и 2-3. Получается, что обе катушки «полудохлые»?
Катушки там скорее всего живы. На этих машинах есть стандартная болезнь, пробой по изолятору свечи под катушкой. Осмотрите визуально это видно.