Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение Олег Саныч »

Добрый день коллеги!
Автомобиль Фольксваген Пассат 2003 г.в. 2,5 TDI с ТНВД VP44
Ищем неисправность, заподозрили MAF, установлен Хитачи. С ДМРВ этого производителя работать не доводилось. Сняли осциллограмму, посмотрите плиз, насколько он работоспособен.
MAF Фольксваген Пассат 13.08.2019.mwf
(8.5 МБ) 677 скачиваний
Благодарю!
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение uncle_sem »

у ДМРВ хитачи ровно две проблемы: загрязнение элементов и отвал проводников внутри датчика. если сигнал внезапно не пропадает и не скачет к +5В на ровном месте - то достаточно аккуратно любым растворителем и ватной палочкой протереть измерительные элементы.

впрочем, у меня был ОДИН случай на форде, когда расходомер врал и были завышенные коррекции. хотя и тут могло быть что-то другое, например расходомер от другой машины поставили.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение Олег Саныч »

Благодарю Вас, уважаемый uncle_sem за ответ.
Боремся с двигателем AKE 2.5 с ТНВД VP44. Машинка тупит, не разгоняется. Вообще, с этой машинкой уже мучались все толковые спецы города и никто не дал результата. Взялись мы, надеемся победить, уже даже из спортивного интереса. Поэтому признателен буду специалистам за любую помощь и подсказки.
ТНВД проверял специалист Сергей Капустин,гонял на стенде, дал заключение, что "еще походит". Я ему доверяю. Турбину пускали на прямую, даже падтрубки срывает давление. Выхлоп нормальный, черного дыма нет. На этом основании, мои диагносты делают вывод, что смесеобразование в норме. Заспорили мы с моим диагностом. Я не привык доверять интуиции. Доверяю только фактам. Мне не нравится осциллограмма этого датчика. Какая-то она странная. Если бы был Бош, то проверять легко, на 1 вольт. А с такими я не сталкивался в работе. За подсказки, дружище огромное спасибо. Снимем карбоклинером помоем. Если будут какие мысли основанные на опыте и знаниях, буду признателен.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение motormaster »

В то время, когда эти экземпляры посещали меня очень часто, еще не было истинных значений показания датчиков, для полноценной проверки. Поступал проще, при отключении датчика машина начинала ехать веселее. Это было прямым свидетельством его "вранья". Замена полностью исправным давала еще лучше результат. Примерно так в начале 2000-х успешно справлялись с этими монстрами.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение васек р »

Олег Саныч писал(а):
14 авг 2019, 10:46
Боремся с двигателем AKE 2.5 с ТНВД VP44. Машинка тупит, не разгоняется... Выхлоп нормальный, черного дыма нет. На этом основании, мои диагносты делают вывод, что смесеобразование в норме... Если будут какие мысли основанные на опыте и знаниях, буду признателен.
Есть мысль,что при оценке работы двигателя с насосом VEP, нужно в первую очередь - снять логи с углом впрыска в движении (под нагрузкой).
Во-вторую очередь,снять логи с цикловой подачей в движении (под нагрузкой) .
В-третью очередь,снять логи с давлением наддува в движении (под нагрузкой).
.
PS. "Безобразная Эльза" утверждает, что двигатель AKE (2.5 VEP) устанавливался только на AUDI.
Может Она ,и - ошибается.))
Если действительно была замена силового агрегата, нужно проверить - насколько корректно она осуществлена.
Правильно ли подключена вся пневматика - на двигателе.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение Олег Саныч »

motormaster писал(а):
14 авг 2019, 12:05
... при отключении датчика машина начинала ехать веселее.
Пробовали, двигатель не реагирует на снятую фишку, хотя по логике должен переходить на запасной алгоритм работы.
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение Олег Саныч »

васек р писал(а):
14 авг 2019, 12:25
Есть мысль,что при оценке работы двигателя с насосом VEP, нужно в первую очередь - снять логи с углом впрыска в движении (под нагрузкой).
Во-вторую очередь,снять логи с цикловой подачей в движении (под нагрузкой) .
В-третью очередь,снять логи с давлением наддува в движении (под нагрузкой).
.
PS. "Безобразная Эльза" утверждает, что двигатель AKE (2.5 VEP) устанавливался только на AUDI.
Может Она ,и - ошибается.))
Благодарю Вас, коллега. Но насос прошел стенд у хорошего спеца именно по VP44.
Сейчас рою сеть, в направлении найти логи с полностью исправного двигателя и перепроверить их все. Если у кого есть, сбросте плиз.
Эльза говорит не правду.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение васек р »

Олег Саныч писал(а):
14 авг 2019, 13:25
насос прошел стенд у хорошего спеца именно по VP44
Эти логи, имеют отношение - не только к самому насосу.
Эти логи - прежде всего показывают, как ECU управляет углом опережения впрыска и цикловой подачей, под нагрузкой.
То есть, из всех входных сигналов ,которые входят в ECU, - получаем три основных выходных сигнала.
1.Управление цикловой подачей.
2.Управление на автомат опережения впрыска.
3.Команда на клапан управления турбиной.
Логи покажут , - как ECU управляет подачей воздуха и соляра.
Самое главное , - насколько соответствуют заданные и фактические значения.
.
Если логи покажут, что ECU управляет выходными сигналами - как положено,а насос не "отрабатывает",шарабан по-прежнему "не едет",
вот тогда - могут возникнуть вопросы по поводу самого ТНВД ,или к работе турбины.
.
Отдельно остаётся - EGR.
С EGR на время проверки - справится заглушка.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение Олег Саныч »

васек р писал(а):
14 авг 2019, 13:32
...Эти логи - прежде всего показывают, как ECU управляет углом опережения впрыска и цикловой подачей, под нагрузкой.
То есть, из всех входных сигналов ,которые входят в ECU, - получаем три основных выходных сигнала.

...Отдельно остаётся - EGR.
Понимаю Вас, коллега, благодарю, поработаем как вы советуете.
EGR - удален.
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение Олег Саныч »

Олег Саныч писал(а):
14 авг 2019, 10:46
...ТНВД проверял специалист Сергей Капустин,гонял на стенде, дал заключение, что "еще походит". Я ему доверяю...
Коллеги, благодарю за советы и помощь. Неисправность найдена и она банальна. ТНВД забит неким "шротом" желтого цвета напоминающем известковые отложения. Вот тебе и "хороший" специалист, который катал насос на стенде, а занижения подач не увидел. Клиент разъярен, сказал поедет к нему и ноги из попы вырвет. Он может, парень здоровый. По сути он прав. Отдал $80 ни за что, а потом 1,5 года мучался с машиной, гонял по всем СТО, пока не приехал к нам.
Для нас урок. Не верь ни кому, перепроверяй все сам. А мы рыли во всех направлениях, хотя сразу, заподозрили ТНВД. Но имя "Капустин" сработало магически. Доверились и заработали себе головняк на 10 дней, пока все перепроверили и исключили. А потом снова вернулись к ТНВД.
В общем, еще раз, всем спасибо за советы и мнения!
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Проверка MAF (ДМРВ) Хитачи

Сообщение максим68 »

Такие машины - в копилку опыта. Запоминаются на долго...
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»