Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
Привет всем.
Ниссан Альмера 2000г. мотор QG15DE, клиент обратился с проблемой - качает обороты на ХХ (падают вплоть до может захлохнуть). Ошибок на сканере нет никаких. Было проверено в момент падения оборотов:
1) Давление топлива = стоит на месте более 3-х бар
2) Пложение дроселя = заслонка стоит на месте когда качает
3) УОЗ = около 10 град
4) Показания расходомера по вольтам стоит на месте (меняеся вслед за падением оборотов)
# Лябда зонда показывает Богатую смесь (отсутствие кислорода в выхлопе) = 0.8 - 0.9 v.
# Запах не сгоревшего топлива
# Мотор чувствительный к малейшему подсосу воздуха (качаем педаль тормоза= плавают обороты)
# Тест пневмобаланса двигателя на ХХ "поймал" в момент падения оборотов "съезжает" ГРМ в позднюю сторону.
# Были измерены углы открытия/закрытия клапанов для понимания кто смещен и куда....
И тут началось....
Фазы ГРМ были посчитаны вручную и получена следующая картина:
Середина зоны перекрытия на впуске порядка 392град, на выпуске 162град.
Мотор имеет муфту VVTI на впуске и согласно моему пониманию такой вал изначально механически стоит на 15град в опоздании и муфта крутит его на 40град в опережение. Отсюда впуск в допуске.
Выпуск = опоздание на 17 град, такой вал длжен стоять механически в позиции рамномерно-сбалансированного ГРМ.
Т.е. середина зоны перекрытия около 145 град.
На стартерной прокрутке пьезо датчик показывает наклон вправо пульсаций вакуума в коллекторе.
Включил панель Px скрипта и она точно также подтвердила мои подозрения.
Только что моторист при мне разбирает мотор и показывает мне что метки стоят правильно.
В чем подвох ???? Нужно мнение кто тестировал подобный мотор или кто может понять мои исходные данные.
Прошу помощи клуба, есть возможность оперативно измерить что надо и отписать...
Мой вопрос может ли эта картина ГРМ быть нормальной для этого мотора ????
Для справки страница из заводского мануала на QG15DE для понимающих....
Выкладываю исходники всего...
Ниссан Альмера 2000г. мотор QG15DE, клиент обратился с проблемой - качает обороты на ХХ (падают вплоть до может захлохнуть). Ошибок на сканере нет никаких. Было проверено в момент падения оборотов:
1) Давление топлива = стоит на месте более 3-х бар
2) Пложение дроселя = заслонка стоит на месте когда качает
3) УОЗ = около 10 град
4) Показания расходомера по вольтам стоит на месте (меняеся вслед за падением оборотов)
# Лябда зонда показывает Богатую смесь (отсутствие кислорода в выхлопе) = 0.8 - 0.9 v.
# Запах не сгоревшего топлива
# Мотор чувствительный к малейшему подсосу воздуха (качаем педаль тормоза= плавают обороты)
# Тест пневмобаланса двигателя на ХХ "поймал" в момент падения оборотов "съезжает" ГРМ в позднюю сторону.
# Были измерены углы открытия/закрытия клапанов для понимания кто смещен и куда....
И тут началось....
Фазы ГРМ были посчитаны вручную и получена следующая картина:
Середина зоны перекрытия на впуске порядка 392град, на выпуске 162град.
Мотор имеет муфту VVTI на впуске и согласно моему пониманию такой вал изначально механически стоит на 15град в опоздании и муфта крутит его на 40град в опережение. Отсюда впуск в допуске.
Выпуск = опоздание на 17 град, такой вал длжен стоять механически в позиции рамномерно-сбалансированного ГРМ.
Т.е. середина зоны перекрытия около 145 град.
На стартерной прокрутке пьезо датчик показывает наклон вправо пульсаций вакуума в коллекторе.
Включил панель Px скрипта и она точно также подтвердила мои подозрения.
Только что моторист при мне разбирает мотор и показывает мне что метки стоят правильно.
В чем подвох ???? Нужно мнение кто тестировал подобный мотор или кто может понять мои исходные данные.
Прошу помощи клуба, есть возможность оперативно измерить что надо и отписать...
Мой вопрос может ли эта картина ГРМ быть нормальной для этого мотора ????
Для справки страница из заводского мануала на QG15DE для понимающих....
Выкладываю исходники всего...
- Вложения
-
- Фазы .jpg (61.15 КБ) 3998 просмотров
-
- Фазы+.JPG (66.23 КБ) 3998 просмотров
-
- Px00+.mwf
- (754.61 КБ) 356 скачиваний
-
- Pb_СТП (наклон) .jpg (59.17 КБ) 3998 просмотров
-
- Углы ГРМ.pdf
- (53.42 КБ) 149 скачиваний
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
Для начала неплохо было бы снять синхру ДПКВ+ДПРВ, почистить дроссельную заслонку и разобраться с составом смеси.
Re: Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
Уже было сделано ранее. Заслонка исправная вполне, сигналы датчиков положения в допуске, шума нет. синхра вот.
Состав смеси обогащенная. Когда проваливает обороты - то вытягивает себя увеличением длительности впрыска. Потом отпускает назад. Обеднение смеси приводит к неустойчивости работы мотора. Видно что мотор придушеный (по поведению). А как же суть моего вопроса ???? Нет мыслей ? Или это космос для вас ...
Состав смеси обогащенная. Когда проваливает обороты - то вытягивает себя увеличением длительности впрыска. Потом отпускает назад. Обеднение смеси приводит к неустойчивости работы мотора. Видно что мотор придушеный (по поведению). А как же суть моего вопроса ???? Нет мыслей ? Или это космос для вас ...
- Вложения
-
- Синхра валов.jpg (73.3 КБ) 3985 просмотров
Re: Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
А если посмотреть на родственный мотор QG16DE то у него синхра отличается от того что у меня есть.
Какие будут мнения ?
Какие будут мнения ?
- Вложения
-
- Синхра валов-2 .jpg (63 КБ) 3980 просмотров
-
- screenshot 2.jpg (129.9 КБ) 3980 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
Отличается только потому - что в Вашем случае цепь потянута на 6-7 градусов по КВ. Это еще и в параметрах ЭБУ должно быть видно. Ищите проблему в составе смеси. ДМРВ например.
Re: Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
Итог по теме такой. Углы клапанов на этом моторе такие и должны быть. Кулачки впуска и выпуска "лежат" в позднюю сторону на зуб (17гр) VVY-I крутит впуск на 40гр вперед. И это нормальное базовое положение ГРМ (механическое). Чтоб скрипт Px не ошибался с выводами, нужно ставить маску углов вручную под "нестандартные" моторы...
Заливает мотор завышенные показания расходомера или криво прошитые мозги. Пока не могу между этими двумя вариантами разобраться но после искусственного ограничения потока через расходомер смесь выравнивается и лямбда регулирование начинает нормально работать. Выхлоп не воняет, длительность впрыска уменьшается. Обороты не качает вообще.
Стоит расходомер Бош 0 280 218 094 (измерительный элемент F 00C 2G2 060 ), подскажите это оригинал для мотора QG15DE ? На другом авто показания расходомера на ХХ были измерены мной и там вообще 1.07v и мотор шепчет. Может кто знает какой расходомер должен тут стоять ? В природе как бы есть Бошевские HFM которые по цифрам могли бы "вписаться" в эту ситуацию но они к этой машине рядом не стоят. Пахнет колхозным решением если таки найти и установить другой ДМРВ из соображений кртизны характеристики по бошевской документации. Хотелось бы привести авто к норме прямыми действиями без "химических" подходов. Смесь выравнивается когда значение ДМРВ HFM на ХХ 1.24v а у меня около 1.4v сейчас на этом разходомере и льет "сабака".... Для примера кинул параметры расходомеров Бош. Варианты 3,4,5 в таблице подозреваю что могли бы подойти но это "химия" так решать вопрос. А как же чтоб по Фен-Шую это разрулить ? Шить блок нечем, если даже найду то что туда залить ? Чистый сток заводской (которого у меня тоже нет) сразу должен ругаться на второй зонд и катализатор выбитый, нужен грамотно правленный дамп. Перспектива неподьемная в моей ситуации.
Что посоветует уважаемая публика для поднятия этого "непочиняемого авто " ???
Заливает мотор завышенные показания расходомера или криво прошитые мозги. Пока не могу между этими двумя вариантами разобраться но после искусственного ограничения потока через расходомер смесь выравнивается и лямбда регулирование начинает нормально работать. Выхлоп не воняет, длительность впрыска уменьшается. Обороты не качает вообще.
Стоит расходомер Бош 0 280 218 094 (измерительный элемент F 00C 2G2 060 ), подскажите это оригинал для мотора QG15DE ? На другом авто показания расходомера на ХХ были измерены мной и там вообще 1.07v и мотор шепчет. Может кто знает какой расходомер должен тут стоять ? В природе как бы есть Бошевские HFM которые по цифрам могли бы "вписаться" в эту ситуацию но они к этой машине рядом не стоят. Пахнет колхозным решением если таки найти и установить другой ДМРВ из соображений кртизны характеристики по бошевской документации. Хотелось бы привести авто к норме прямыми действиями без "химических" подходов. Смесь выравнивается когда значение ДМРВ HFM на ХХ 1.24v а у меня около 1.4v сейчас на этом разходомере и льет "сабака".... Для примера кинул параметры расходомеров Бош. Варианты 3,4,5 в таблице подозреваю что могли бы подойти но это "химия" так решать вопрос. А как же чтоб по Фен-Шую это разрулить ? Шить блок нечем, если даже найду то что туда залить ? Чистый сток заводской (которого у меня тоже нет) сразу должен ругаться на второй зонд и катализатор выбитый, нужен грамотно правленный дамп. Перспектива неподьемная в моей ситуации.
Что посоветует уважаемая публика для поднятия этого "непочиняемого авто " ???
- Вложения
-
- screenshot 15.jpg (61.87 КБ) 3795 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
Обычно леплю ВАЗовский,клиенты на таких машинах не могут финансово поднять родной расходомер.
Re: Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
Итоги подведем .... (С) Лесь Подерев`янський
Авто было восстановлено и отдано. Вопрос решился корректировкой опорного напряжения поступающего на расходомер из мозгов. Там должно быть 5v а у меня было 5.23v Вот эти 0.23v и смещали значение расходомера на столько что мотор заливало. Был заменен транзистор SMD в параметрическом стабилизаторе вырабатывающем опорное напряжение. Утечка Эмиттер-Коллектор снизила коэффициент усиления его. Смущает что как то "нежно" построена схема... Сталкиваюсь впервые но результат стабильный и яркий, Странно что изменился акустический характер работы мотора. Звук по мнению хозяина и моему стал мягче и мотор равномерное шелестит на своих заводских холостых около 650-700 оборотов хоть 5-ть копеек ставь. И при этом резво откликается на педаль газа. Топливная система closed-loop, лямбда переключается, впрыск 2.1-2.3 ms.
Авто было восстановлено и отдано. Вопрос решился корректировкой опорного напряжения поступающего на расходомер из мозгов. Там должно быть 5v а у меня было 5.23v Вот эти 0.23v и смещали значение расходомера на столько что мотор заливало. Был заменен транзистор SMD в параметрическом стабилизаторе вырабатывающем опорное напряжение. Утечка Эмиттер-Коллектор снизила коэффициент усиления его. Смущает что как то "нежно" построена схема... Сталкиваюсь впервые но результат стабильный и яркий, Странно что изменился акустический характер работы мотора. Звук по мнению хозяина и моему стал мягче и мотор равномерное шелестит на своих заводских холостых около 650-700 оборотов хоть 5-ть копеек ставь. И при этом резво откликается на педаль газа. Топливная система closed-loop, лямбда переключается, впрыск 2.1-2.3 ms.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ниссан Альмера мотор GQ15DE - углы клапанов (качает на холостых)
Не мудрено, что мотор стал работать стабильнее, ведь опорное 5В оно для всех датчиков действует. Это все равно, что температуру с 37.5 до 36.6 понизили. С удачным ремонтом.