Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение tair »

Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/DIS
Непонятные вещи творит двигатель - букет выкрутасов.
По результатам CSS чуть не попал на ремонт по замене маркерного диска...

Двигатель заводился только после 7 - 10 секунд прокрутки.
CSS01.mwf
(2.23 МБ) 406 скачиваний
Кроме 3-го цилиндра обратил внимание, что маркерный диск- не соответствует двигателю (должен быть как на фото снизу пробили по VIN коду)
маркерный диск.jpg
маркерный диск.jpg (44.43 КБ) 8853 просмотра
Эталон.jpg
Эталон.jpg (75.35 КБ) 8853 просмотра
По CSS -
на двигателе.jpg
на двигателе.jpg (70.67 КБ) 8853 просмотра
Думаю, вот где собака порылась и назначил на следующий день замену маркерного диска...

Не успели перегнать авто- утром не заводится: нет ни искры, ни сигнала на форсунки, сигнал с ДКВ идёт.
У пациента ещё два ЭБУ в запасе: ставлю первый -никакой реакции, второй - двигатель завёлся с полтыка, ставлю опять первый -опять мёртво
Снова первый:
Загадка.mwf
(3.02 МБ) 381 скачивание
и начинаю охеревать: задающий диск как нужно, третий цилиндр -в норме !
Кто-то поменял диск ночью или скрипт сыграл злую шутку?

Дальше интересней: после нескольких попыток двигатель перестаёт нормально заводиться, при прокрутке стартером проскакивает искра и сигнал с форсунки, как отпустишь стартер по всем катушкам начинает идти искра и все форсунки работают... :?:
На 21.692 сек. отключаю стартер (зажигание включено)
прокрутка.jpg
прокрутка.jpg (360.87 КБ) 8853 просмотра
Что это всё значит и куда рыть?
ЭБУ, всё-таки, глючит?
И почему маркерный диск "переоделся"?
Вложения
При попытки завести двигатель и остановки стартера.mwf
(2.31 МБ) 382 скачивания
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение tair »

Маркерный диск посмотрел эндоскопом - оказался как на образце.
Раз нет никаких советов от форумчан, то я рекомендовал проверить проводку на предмет плохих контактов и заменить ЭБУ по VIN коду.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение васек р »

tair писал(а):
26 авг 2019, 17:57
Кто-то поменял диск ночью или скрипт сыграл злую шутку?
...
И почему маркерный диск "переоделся"?
Ни то,ни другое.
Есть "адская" наводка на сигнал NE при срабатывании ключа катушки зажигания.
Скрипт воспринимает эту наводку - как дополнительный зуб.
Вот как получается :
TOY 3S-FE.PNG
TOY 3S-FE.PNG (108.8 КБ) 8718 просмотров
Наводка эта - не просто так на сигнале.
Возможно эта наводка, мешает нормальной работе ECU.
Вот с этим - и стоит разобраться.
Причина может быть самой банальной,например - плохая масса на ECU.
Не просто так - есть "привязка" к работе стартера.
Тогда и замена ECU, - не изменит ситуацию.
Aloha Oli Kai
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение tair »

васек р писал(а):
28 авг 2019, 15:55
...Есть "адская" наводка на сигнал NE при срабатывании ключа катушки зажигания.
Скрипт воспринимает эту наводку - как дополнительный зуб.
...
Причина может быть самой банальной,например - плохая масса на ECU.
Не просто так - есть "привязка" к работе стартера.
Тогда и замена ECU, - не изменит ситуацию.
Лишний зуб показывал постоянно на одном ЭБУ, после замены на другой ЭБУ, задающий диск стал нормально отображаться...
Тем не менее, я рекомендовал пациенту проверить всю проводку (массы, замок зажигания и т д.), отключить сигнализацию.
Купил с таким дефектом: возможно поставили ЭБУ не от этой модели.
Последний раз редактировалось tair 28 авг 2019, 16:38, всего редактировалось 3 раза.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение васек р »

Вопрос был - про работу скрипта.
Ответ - вот почему так сработал скрипт.
Вот что дальше,после замены ECU ?
Может, всё то-же самое, - проблема с проводкой.
Самое верное в таких случаях, смотреть сигнал - выход TACHO из ECU.
Сигнал показывает, как ECU - читает сигнал NE.
Aloha Oli Kai
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение tair »

васек р писал(а):
28 авг 2019, 16:23
Вопрос был - про работу скрипта.
Ответ - вот почему так сработал скрипт.
Вот что дальше,после замены ECU ?
Может, всё то-же самое, - проблема с проводкой.
Самое верное в таких случаях, смотреть сигнал - выход TACHO из ECU.
Сигнал показывает, как ECU - читает сигнал NE.
Василий, но почему после смены ЭБУ сигнал стал нормальный?
На первом ЭБУ (с дефектом диска) не заводится по 10 минут нет искры и сигнала форсунок, появляется через 10 мин.
На втором ЭБУ (диск отражается нормально) сигналы все есть, но заводится с продувкой (так как заливает свечи).
Складывается впечатление, что все блоки с дефектом.
Лишний зуб показывал постоянно на одном ЭБУ, после замены на другой ЭБУ, задающий диск стал нормально отображаться...
Тем не менее, я рекомендовал пациенту проверить всю проводку (массы, замок зажигания и т д.), отключить сигнализацию.
Купил с таким дефектом: возможно поставили ЭБУ не от этой модели.
Последний раз редактировалось tair 28 авг 2019, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение васек р »

Так или иначе,при замене контроллера - есть воздействие на контакты в самом разъёме.
Так или иначе - на жгут оказывается воздействие.
Факт в том,что как Вы сами определили,задающий диск - в норме.
Значит нужно снимать сигналы вход - выход.
Вход - NE и GE.
Выход - COIL,INJECTOR,TACHO.
Смотреть ,как вся эта кухня работает - на прокруте стартером,и - при выключении стартера.
Тогда и будет понятно ,есть ли дефекты в обоих ECU, и какие - именно.
Может Ваше чутьё и верно подсказывает , что оба ECU - "устали трудиться".))
Aloha Oli Kai
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение tair »

васек р писал(а):
28 авг 2019, 16:43
Так или иначе,при замене контроллера - есть воздействие на контакты в самом разъёме.
Так или иначе - на жгут оказывается воздействие.
Факт в том,что как Вы сами определили,задающий диск - в норме.
Значит нужно снимать сигналы вход - выход.
Вход - NE и GE.
Выход - COIL,INJECTOR,TACHO.
Смотреть ,как вся эта кухня работает - на прокрутке стартером,и - при выключении стартера.
Василий, спасибо за совет!
Вчера отправил к электрику: пусть проверит все жгуты, контакты, массы, снимет сигнализацию (дюже подозрительная проводка).
Согласен, что без плохих разъёмов и искрения тут не обошлось. Вверху есть осциллограмма, как меняется искра и сигналы с форсунок при работе стартера и при его отключении: при отключении продолжается серия импульсов с большой частотой.
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение tair »

Всё таки я склоняюсь к тому, что дело больше в ЭБУ и он сам наводил помехи, так как при работе на втором ЭБУ никаких лишних зубов нет.
Я переставлял местами туда и обратно (как писАл выше): изменения явно прослеживаются и привязаны к конкретному ЭБУ. Буду ждать ответов от пациента, после замены ЭБУ.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение slashsam »

tair писал(а):
29 авг 2019, 08:31
Всё таки я склоняюсь к тому, что дело больше в ЭБУ и он сам наводил помехи, так как при работе на втором ЭБУ никаких лишних зубов нет.
Я переставлял местами туда и обратно (как писАл выше): изменения явно прослеживаются и привязаны к конкретному ЭБУ. Буду ждать ответов от пациента, после замены ЭБУ.
Так ответа и нет?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Carina/ 1996/ 2.0/ 3S-FE/ Не могу ничего понять!

Сообщение tair »

slashsam писал(а):
26 июл 2020, 14:03
tair писал(а):
29 авг 2019, 08:31
Всё таки я склоняюсь к тому, что дело больше в ЭБУ и он сам наводил помехи, так как при работе на втором ЭБУ никаких лишних зубов нет.
Я переставлял местами туда и обратно (как писАл выше): изменения явно прослеживаются и привязаны к конкретному ЭБУ. Буду ждать ответов от пациента, после замены ЭБУ.
Так ответа и нет?
Этот пациент отзванивался: долго искал родной ЭБУ на разборах, нашёл, двигатель стал нормально работать.
Я просил его приехать, но не "досвистишься" их после устранения неисправности.
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»