Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
harestomper
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2019, 12:47

Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение harestomper »

Автомобиль Daewoo Lanos, с мотором 1.5 SOHC, с потенциометром CO, без датчика фаз, ЭБУ 16248754. SJ1861S052444020. Жалоба клиента -- при наборе скорости присутствует провал в мощности. Авто оборудовано ГБО четвертого поколения, но провал присутствует и на газу и на бензине.Изредка постреливает в выхлоп. Свечи проверил на стенде -- 15 атм -- все разряды в зазоре. Провода новые, модуль зажигания клиент сам подкидывал новый. Подключил осциллограф к ДАД, форсунке и ВВ проводу первого цилиндра. В момент резкого открытия дроссельной заслонки, происходит множественное открытие форсунки. Были подозрения на ненадежное питающее напряжение -- по массам пульсации составили до меньше 0.1 Вольта, по плюсу 1-1.5 Вольта, но дублирование питающего напряжения только уменьшило пульсации, но совершенно не изменило поведения двигателя.
В аттачах:
Датчик давления в первом цилинде
Px35+Longer00_1.mwf
(5.95 МБ) 361 скачивание
Сигнал с очищенного от стальной стружки ДПКВ, имеющий не самый идеальный сигнал
дпкв_чистый.mwf
(1.45 МБ) 291 скачивание
и сигналы синхры по первому цилиндру, форсунки и ДАД
синк_дад_форс.mwf
(8.88 МБ) 332 скачивания
Вопрос: множественный впрыск в послендней осциллограмме -- это баг или фича этого блока управления (я такого еще не видел на ланосах)?
Если таки баг, то какие варианты для его устранения?
Пока отправил клиента за блоком, но хотелось бы разобраться.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение nikki-car »

Из представленных Вами осциллограмм информационную ценность имеет только Рх (с фазами у вас всё в порядке), остальные показывают лишь форму сигнала и понять их ценность в общей работе автомобиля сложно.
Обычно для того, чтобы понять в какой системе находится неисправность, снимают скрипт CSS.
Хотелось бы узнать перевод новых технических терминов "баг" и "фича", возможно мы разговариваем на разных языках.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение nikki-car »

и хотелось бы, чтобы Вы профиль заполнили
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
MegBegb
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 22:22
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение MegBegb »

Думаю для большего с ужения круга поиска нужно отключить ГБО (например предохранитель на блоке ГБО) так как управление бензиновыми форсунками проходит через блок ГБО в том числе.
harestomper
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2019, 12:47

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение harestomper »

nikki-car ,
Баг - в данном случае, неисправность
Фича - особенность.

Далее касательно только формы сигнала, информационной ценности и в какой системе. Если проиграть последнюю осциллограмму до момента открытия дроссельной заслонки, что совпадает с ростом напряжения с ДАД, то даже форма сигнала обесценивается, когда становится видно 5-7 бессистемных открытий форсунки, на один импульс зажигания. Уверен, что CSS добавил бы информационной ценности такой особенности или неисправности, но, обнаружив необычную пачку импульсов открытия форсунки, я просто забыл сделать CSS.

MegBegb,
Спасибо! Неожиданный поворот. Попробую.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение nikki-car »

harestomper писал(а):
25 окт 2019, 21:17
nikki-car ,
//// даже форма сигнала обесценивается, когда становится видно 5-7 бессистемных открытий форсунки, на один импульс зажигания. Уверен, что CSS добавил бы информационной ценности такой особенности или неисправности, но, обнаружив необычную пачку импульсов открытия форсунки, я просто забыл сделать CSS.
И всё же, сделайте скрипт CSS. Он поможет выяснить из-за чего могут появляться такие особенности работы форсунок. В дальнейшем рекомендую взять за правило выполнять Px, CSS и только потом исследовать формы сигналов тех систем, в которых CSS выявил дефект
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение slashsam »

nikki-car писал(а):
25 окт 2019, 23:32
В дальнейшем рекомендую взять за правило выполнять Px, CSS и только потом исследовать формы сигналов тех систем, в которых CSS выявил дефект
Извиняюсь за оффтоп, но почему именно такая последовательность?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение atol »

nikki-car писал(а):
25 окт 2019, 15:05

Хотелось бы узнать перевод новых технических терминов "баг" и "фича", возможно мы разговариваем на разных языках.
И еще хотелось бы ,что бы такие не технические термины не применялись
на техническом форуме.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение nikki-car »

slashsam писал(а):
08 ноя 2019, 00:45

Извиняюсь за оффтоп, но почему именно такая последовательность?
Ну почему оф-топ?
Как принято во всём техническом мире, самая правильная диагностика будет согласно технологического листа от производителя либо изделия, либо диагностического прибора. Так вот в далёкие времена, когда еще не существовало скрипта Elpover :D , в своих лекциях по правильному применению скриптов для диагностики, Андрей Шульгин (создатель), рекомендовал такую последовательность для того, чтобы из Px взять данные УОЗ для введения этих данных при обсчёте следующих данных скриптом CSS.
Его лекции были направлены на помощь освоения методик диагностики, который основывался на поиске неисправностей прибором "осциллограф Постоловского", что в общем то я только приветствую. Понемногу обзаводясь приборами, можно прибегнуть к помощи сканера, который может показать УОЗ двигателя на х.х. Тогда для получения этой информации для расчёта данных скриптом CSS проводить скрипт Рх не обязательно
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение slashsam »

nikki-car писал(а):
08 ноя 2019, 07:52
slashsam писал(а):
08 ноя 2019, 00:45

Извиняюсь за оффтоп, но почему именно такая последовательность?
Ну почему оф-топ?
Как принято во всём техническом мире, самая правильная диагностика будет согласно технологического листа от производителя либо изделия, либо диагностического прибора. Так вот в далёкие времена, когда еще не существовало скрипта Elpover :D , в своих лекциях по правильному применению скриптов для диагностики, Андрей Шульгин (создатель), рекомендовал такую последовательность для того, чтобы из Px взять данные УОЗ для введения этих данных при обсчёте следующих данных скриптом CSS.
Его лекции были направлены на помощь освоения методик диагностики, который основывался на поиске неисправностей прибором "осциллограф Постоловского", что в общем то я только приветствую. Понемногу обзаводясь приборами, можно прибегнуть к помощи сканера, который может показать УОЗ двигателя на х.х. Тогда для получения этой информации для расчёта данных скриптом CSS проводить скрипт Рх не обязательно
Насколько помню, Андрей рассказывал как он сам делает (из позднего): сначала CSS снимает, а уж потом Px если надо для того цилиндра, который вызвал подозрение по CSS (если сразу по СSS не приговорит чего-либо)
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение nikki-car »

Со временем меняются не только силуэты континентов, но и методики. Поздняя методика не противоречит получению диагноза неисправности. Особенно если неисправность не в механической части, и данные УОЗ получены другим способом. Какие то цилиндры можно посмотреть потом с пом Рх, но с них уже можно не запоминать данные для учёта расчётов CSS.
Как вариант, можно сделать по методике, как из позднего. Но потом нужно будет взять данные из скрипта Рх и ввести их при повторном перезапуске для обсчёта данных с не "усреднённым", а конкретным данным УОЗ.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
kroluh
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 15:28
Контактная информация:

Re: Daewoo Lanos 1.5. Провалы

Сообщение kroluh »

попробуйте получить сигналы в момент едем и разгон желательно в нагрузку и потом сброс газа торможение с задачей. сигнал коленвала+сигнал распреда(если есть) или тотже датчик давления в цилиндре.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»