Lacetti_T18SED запуск/незапуск
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Скучная Lacetti_1.8_T18SED_MR140_XAKG приподнесла неожиданный сюрприз.Авто легко заводилось, но если заглушить и попробовать завести снова пуска не было. Если дать постоять - опять запуск, заглушил - нет пуска. При этом ошибок не было, стартер крутил бодро, а в багажнике стояло ведро на половину заполненное датчиками КВ. И действительно в момент, когда авто не заводится - ЭБУ не видит вращение КВ. Обороты 0 об/мин.
Замерил сигнал ДПКВ на разьемах ЭБУ при запуске и незапуске. Разницы не увидел, амплитуда более 1В, подтяжка, противофаза есть. Массы, клемма15, клемма 30, все на разьемах ЭБУ есть в момент незапуска.
Обратил внимание, что если после включения зажигания включился БН - будет пуск. Если включения БН нет - нет и пуска. Снял 4 сигнала. Включил зажигание (1-канал))-сразу включился БН(2-канал).Через 0.5 сек идет обмен между ИММО и Моторным(3-канал).Крутим стартером - мотор заводится. Сразу глушим мотор и снова включаем зажигание Клемма 15 есть,
а вот моторный БН не влючает, через 0.5сек обмен между ИММО и Моторным - пуска нет. По сканеру обороты - 0об/мин. Сколько не пробуй заводить, если ЭБУ сразу не включило БН- пуска не будет. Через некоторое время включаем зажигание, как ни в чем не бывало включается БН и вот вам пуск. ПОДЧЕРКНУ - БН включается до обмена между ИММО и Моторным, следовательно от результатов этого обмена не зависит. Какие будут мнения коллеги?
Замерил сигнал ДПКВ на разьемах ЭБУ при запуске и незапуске. Разницы не увидел, амплитуда более 1В, подтяжка, противофаза есть. Массы, клемма15, клемма 30, все на разьемах ЭБУ есть в момент незапуска.
Обратил внимание, что если после включения зажигания включился БН - будет пуск. Если включения БН нет - нет и пуска. Снял 4 сигнала. Включил зажигание (1-канал))-сразу включился БН(2-канал).Через 0.5 сек идет обмен между ИММО и Моторным(3-канал).Крутим стартером - мотор заводится. Сразу глушим мотор и снова включаем зажигание Клемма 15 есть,
а вот моторный БН не влючает, через 0.5сек обмен между ИММО и Моторным - пуска нет. По сканеру обороты - 0об/мин. Сколько не пробуй заводить, если ЭБУ сразу не включило БН- пуска не будет. Через некоторое время включаем зажигание, как ни в чем не бывало включается БН и вот вам пуск. ПОДЧЕРКНУ - БН включается до обмена между ИММО и Моторным, следовательно от результатов этого обмена не зависит. Какие будут мнения коллеги?
Трудовые будни - праздники для нас!
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Чистоту и надёжность разъёмов ЭБУ, наличие холодной пайки в ЭБУ на исполнительное реле вкл бензонасоса смотрели?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Я попробовал посмотреть выход с эбу на реле бензанососа. Перепроверить все массы и 30. 15. клеммы на эбу, если все ОК то причина в Эбу.
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Коллеги, спасибо за участие! Взял я на разборке другой ЭБУ, положил ключи. И вот он бодрый пуск! Виват!Виктория!Измаил пал!
Глушу.....Кручу стартером....пуска нет. Вообщем на донорском ЭБУ закономерность следующая. После простоя - устойчивый пуск. Далее если заглушить и мгновенно завести -скорее всего заведется. Если дать постоять 3- 5 сек - гарантированный незапуск (оборотов КВ не видит), 7-8 сек простоя - зона неопределенности. Может завестись, может нет. 10 сек и выше - устойчивый запуск. Может для DELPHI MR140 это так и надо? Какие будут мнения?
Глушу.....Кручу стартером....пуска нет. Вообщем на донорском ЭБУ закономерность следующая. После простоя - устойчивый пуск. Далее если заглушить и мгновенно завести -скорее всего заведется. Если дать постоять 3- 5 сек - гарантированный незапуск (оборотов КВ не видит), 7-8 сек простоя - зона неопределенности. Может завестись, может нет. 10 сек и выше - устойчивый запуск. Может для DELPHI MR140 это так и надо? Какие будут мнения?
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
На колодке реле БН управление с ЭБУ и масса присутствуют? Реле БН меняли?
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Какой смысл менять реле БН. Канал 2 - осц-мы это сигнал включения реле БН выходящий из ЭБУ( Реле БН включается "плюсом"). Все замеры проводились на разьеме ЭБУ.
Получается что после выключения зажигания в течении 6-8 сек ЭБУ не желает видеть ДПКВ. По истечению этого времени - устойчивый пуск.
Трудовые будни - праздники для нас!
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Влияние времени обмена данными между иммобилайзером и Эбу не смотрели?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Хорошая мысль. Сейчас посмотрю.Обмен данными между ИММО и Моторным при выключенном зажигании отсутствует.
Последний раз редактировалось Marfa Vasilivna 08 ноя 2019, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Трудовые будни - праздники для нас!
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Думаю врятли. По осцилкам временной интервал примерно одинаковый. Да и ошибка бы была по иммо.
Извиняюсь за вопрос но все же силовые массы и питания на эбу проверенны? И еще как положили ключи не полностью дамп со старого эбу?
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
По логике вещей если есть сигнал с дпкв проц его должен обработать, если нет то значит нет питания на проц либо пзу озу. Иммо даже если не даст запуск то обороты все равно видеть эбу должен. Думаю в сторону иммо нет смысла копать. Можно сделать эксперимент попробовать завести машину со снятой с замка антенной либо ключом в фольге и при этом посмотреть обороты двигателя.
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Массы проверял и перепаковал. Такое ощущение, что в ЭБУ стоит некая емкость или таймер, который разрешает запуск только через некоторое время. Флешь на стоке и доноре одинаковые. А ЕЕПРОМ вначале записал в донор со стока. А потом подумал"-А что если проблема в ЕЕПРОМе?"
Тогда взял ЕЕПРОМ с донора и привязал ключ. Наконец, нашел чистый ЕЕПРОМ вирджин и снова привязал ключ. Во всех трех случаях результат один.
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Если не ошибаюсь от цепи БН катушка зажигания запитана. Может в ту сторону посмотреть?
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
У меня тоже такое впечатление сложилось по поводу таймера. Как будто разряд конденсаторов не успевает упасть в 0 чтоб сделать перезапуск озу. Есть возможность визуально осмотреть эбу на наличие потекших ёмкостей. Хотя по идеи на оборот быстрее будет разряд но все же.Marfa Vasilivna писал(а): ↑08 ноя 2019, 15:55Массы проверял и перепаковал. Такое ощущение, что в ЭБУ стоит некая емкость или таймер, который разрешает запуск только через некоторое время. Флешь на стоке и доноре одинаковые. А ЕЕПРОМ вначале записал в донор со стока. А потом подумал"-А что если проблема в ЕЕПРОМе?"
Тогда взял ЕЕПРОМ с донора и привязал ключ. Наконец, нашел чистый ЕЕПРОМ вирджин и снова привязал ключ. Во всех трех случаях результат один.
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Логично. Вот осц-ма . Пуск и затем сразу незапуск. Канал 1-клемма15, канал 2 -управление реле БН, канал 3- ток катушки, каналы 4-5 первичка катушки зажигания. Криминала в сигналах не вижу, кроме того, что при Незапуске ЭБУ не включил реле БН.(питание катушка зажигания получает от реле БН)
Трудовые будни - праздники для нас!
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Lacetti_T18SED запуск/незапуск
Вы забыли, что это же Делфи! DELPHI MR140, HV240 неразборные. плата керамическая.
Трудовые будни - праздники для нас!