Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Ответить
vladimirgaz69
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 1 раз

Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение vladimirgaz69 » 18 мар 2018, 21:33

Здравствуйте.
Есть желание сделать стенд для проверки бензиновых форсунок непосредственного впрыска. Для этого нужно собрать базу осциллограмм с таких форсунок с разных марок автомобилей.

Понадобится записать одновременно 3 сигнала - с обоих проводов форсунки и малыми токовыми клещами с любого из этих же проводов:
- сигнал от малых токовых клещей подать на вход 4 USB Autoscope III/IV;
- с одного провода форсунки - подать сигнал на вход 5 USB Autoscope III/IV;
- со второго провода форсунки - подать сигнал на вход 6 USB Autoscope III/IV.

Скачать на рабочий стол файл автоматических настроек прибора USB Autoscope III/IV и запустить его
FSI, TFSI, CGI, GDI.upc
Настройка для записи
(904 байт) 641 скачивание
автоматически откроется окно программы USB Oscilloscope и включится осциллограф.

Порядок записи таков:
- двигатель работает на холостом ходу;
- включить запись сигналов;
- плавно поднять обороты примерно до 2000 RPM;
- отпустить педаль акселератора до восстановления холостого хода;
- кратковременно резко нажать на педаль акселератора «в пол»;
- после - остановить запись.

Ниже пример записи.
GLE-coupe-3,0b-AMG.mwf
(8.58 МБ) 589 скачиваний
GLE-coupe-3,0b-AMG.png
Пример
GLE-coupe-3,0b-AMG.png (81.3 КБ) 2548 просмотров

daimler2000
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 02 май 2018, 17:53

Toyota Rav-4 2000г ACA-21 1AZ-FSE
Вложения
FSI, TFSI, CGI, GDI (4)00 Toyota Rav 4 2000 ACA21 1AZ-FSE черные форсы более прогретый.mwf
(14.37 МБ) 1042 скачивания
INJ-3+.png
INJ-3+.png (93.5 КБ) 2248 просмотров
Driver-Toyota-Rav-4-ACA21-1AZ-FSE.jpg
Driver-Toyota-Rav-4-ACA21-1AZ-FSE.jpg (101.69 КБ) 2213 просмотров
Последний раз редактировалось daimler2000 02 май 2018, 18:24, всего редактировалось 2 раза.

daimler2000
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 02 май 2018, 18:05

Toyota Nadya 1998 SXN 3S-FSE форсунки "Denso" 23250-74210
Вложения
Toyota Nadya 1998 SXN10 3S-FSE с Жескента.mwf
(10.55 МБ) 993 скачивания
INJ-4+.png
INJ-4+.png (93.23 КБ) 2247 просмотров
Driver-89871-20020-3S-FSE.jpg
Driver-89871-20020-3S-FSE.jpg (85.76 КБ) 2212 просмотров

daimler2000
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 13 май 2018, 07:49

Nissan Primera 2.5 QR25DD форсунки 3-контактные.
Форсунка-1ц.jpg
Форсунка-1ц.jpg (184.63 КБ) 2028 просмотров

https://yadi.sk/d/7rYcUJft3VoLXx
Ток - чёрный.mwf
(2.76 МБ) 821 скачивание
Ток - розовый.mwf
(2.7 МБ) 895 скачиваний
Ток - зелёный.mwf
(2.11 МБ) 890 скачиваний

Если есть что поправить или добавить - напишите.
Вложения
QR25DD.png
QR25DD.png (189.78 КБ) 2107 просмотров
Схема.png
Схема.png (84.76 КБ) 2107 просмотров

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 181 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение andreika » 13 май 2018, 10:55

Хотелось бы обратить Ваше внимание на любопытную «деталь» на осциллограмме сигналов двух-обмоточной форсунки непосредственного впрыска. Если внимательно посмотреть сигнал напряжения на удерживающей обмотке форсунки (канал 2, жёлтый), то можно увидеть, что уровень напряжения при прохождении через неё тока опускается ниже нулевого значения (стрелка возле цифры 2 номера канала) примерно до уровня «отрицательного» напряжения питания. Это происходит потому (смотрим на схему подключения обмоток форсунки), что питание от предохранителей (F646 и F647) подводится только на пусковую обмотку (Y22-1), а уже после неё - на удерживающую обмотку. Поэтому, за счёт эффекта трансформации (эффект, знакомый всем как обычный понижающий трансформатор или схемно - автотрансформатор) и эффекта сложения/вычитания напряжений, дающих отрицательное напряжение. Поэтому, когда пусковой импульс на форсунку заканчивается (канал 1, синий), уровень напряжения становится обычным (принимает нулевое значение). Кстати, «второй индуктивный выброс» на сигнале пусковой обмотки имеет ту же «природу».
Изображение
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

vladimirgaz69
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение vladimirgaz69 » 13 май 2018, 22:46

А проще, анализируя ток на ножке 3 форсунки, можно предположить простое управление низкоомной форсунки с двумя обмотками.

daimler2000
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 14 май 2018, 18:56

Приехал сегодня ещё один такой же QR25DD. Чтобы не лезть к форсункам - подключился токовыми клещами с предохранителей.
Вложения
QR25DD Вова с компр.-2.mwf
(30.33 МБ) 863 скачивания
Screenshot_82.png
Screenshot_82.png (56.89 КБ) 2010 просмотров
Преды.jpg
Преды.jpg (239.63 КБ) 1996 просмотров
Блок-предов.jpg
Блок-предов.jpg (168.85 КБ) 1996 просмотров

daimler2000
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 20 май 2018, 06:48

MMC Pajero 2001 6G74 V75W GDI
https://yadi.sk/d/REuhx6dI3WDZUV
1 и 2 канал щупы с форсунк.png
1 и 2 канал щупы с форсунк.png (72.72 КБ) 1922 просмотра
2018-05-20_10-20-53.png
2018-05-20_10-20-53.png (141.52 КБ) 1885 просмотров
Подкл.-с--1inj-и-давл.топл.jpg
Подкл.-с--1inj-и-давл.топл.jpg (105.36 КБ) 1885 просмотров
Токовые-клещи-с-1Inj.jpg
Токовые-клещи-с-1Inj.jpg (130.56 КБ) 1885 просмотров


Из Internet
GDI.jpg
GDI.jpg (21.26 КБ) 1884 просмотра
GDI-(2).jpg
GDI-(2).jpg (65.99 КБ) 1884 просмотра

daimler2000
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 20 авг 2018, 20:04

Nissan Sunny QB15 1.8 QG18DD 130Hp
Скидываю сигналы управления форсункой и снятый CSS, по которому видно, что проблема с компрессией в цилиндре 4.
Вложения
FSI, TFSI, CGI, GDI (4)00 QG18DD.mwf
(19.73 МБ) 80 скачиваний
CSS 4 +Ingect00 QG18DD Турсунбай.mwf
(26.74 МБ) 73 скачивания
Screenshot_158.png
Screenshot_158.png (95.37 КБ) 1236 просмотров
Screenshot_159.png
Screenshot_159.png (96.65 КБ) 1235 просмотров
Screenshot_160.png
Screenshot_160.png (67.42 КБ) 1232 просмотра
Последний раз редактировалось daimler2000 20 авг 2018, 20:13, всего редактировалось 3 раза.

somamur
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:49
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение somamur » 21 авг 2018, 01:38

Пилотный вариант драйвера с автоматическим поиском режима управления низкоомными форсунками.
Вложения
20180821_071647.gif
20180821_071647.gif (236.79 КБ) 1208 просмотров

daimler2000
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 18 сен 2018, 18:55

Lexus GRS190L 2006 3GR-FSE
Вложения
FSI, TFSI, CGI, GDI00 Lexus GRS190L 2006 3GR-FSE.mwf
(18.58 МБ) 62 скачивания
1.png
1.png (135.41 КБ) 956 просмотров
2.png
2.png (133.46 КБ) 956 просмотров
3.png
3.png (145.57 КБ) 956 просмотров
4.png
4.png (211.12 КБ) 956 просмотров
6.jpg
6.jpg (171.94 КБ) 956 просмотров
5.jpg
5.jpg (96.85 КБ) 956 просмотров
7.png
7.png (150.51 КБ) 952 просмотра

Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»