Система зажигания
- cur
- Сообщения: 2244
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Откуда: Балаклея Харьковской
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Система зажигания
ВАЗ 2106 с кучей проблем по высоковольтной части контактного зажигания, неустойчивой работой двигателя.
Интересен был момент просадки начала насыщения (В на скрине), но поиск причины осложнялся аварийными отключениями Автоскопа, всплесками по А на скрине, которые уже описывал.
Поменял всё полностью со свечами и проводами на БТСЗ (бесконтактно-транзисторной системе зажигания).
Восстановилась и работа двигателя и зажигание, старые свечи были без сопротивления и в разряднике, даже без накачки давления, пробивали по, и внутри изолятора.
Интересен был момент просадки начала насыщения (В на скрине), но поиск причины осложнялся аварийными отключениями Автоскопа, всплесками по А на скрине, которые уже описывал.
Поменял всё полностью со свечами и проводами на БТСЗ (бесконтактно-транзисторной системе зажигания).
Восстановилась и работа двигателя и зажигание, старые свечи были без сопротивления и в разряднике, даже без накачки давления, пробивали по, и внутри изолятора.
- cur
- Сообщения: 2244
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Откуда: Балаклея Харьковской
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 434 раза
Модуль зажигания или…
Прежде чем выложить уникальный сигнал в нашей библиотеке осциллограмм, хотелось бы услышать мнения коллег.
Итак, сигнал с Daewoo Lanos, ежели его подсветить зелёным, - то ни у кого даже не возникнет вопросов откуда он снят: конечно же перед глазами на снимке экрана сигнал с впускного коллектора, снятый датчиком Dx; кто бы сомневался.
Можно даже Dx_Panel легко применить для расчёта углов перекрытия клапанов.
Однако, ежели глянуть на числовые значения сигнала соответственно имени канала (почти в 30'000 V, снятые ёмкостным датчиком Cx), - становится понятным, откуда я снял этот сигнал.
Да-да, такой сигнал отображается с 4-пинового МОДУЛЯ вторички DIS-системы зажигания, на ёмкостных датчиках Cx, а участок удержания по току прорисовался вот таким, невиданным ранее, и похожим на сигнал с Dx.
Или я чего то не учел
Итак, сигнал с Daewoo Lanos, ежели его подсветить зелёным, - то ни у кого даже не возникнет вопросов откуда он снят: конечно же перед глазами на снимке экрана сигнал с впускного коллектора, снятый датчиком Dx; кто бы сомневался.
Можно даже Dx_Panel легко применить для расчёта углов перекрытия клапанов.
Однако, ежели глянуть на числовые значения сигнала соответственно имени канала (почти в 30'000 V, снятые ёмкостным датчиком Cx), - становится понятным, откуда я снял этот сигнал.
Да-да, такой сигнал отображается с 4-пинового МОДУЛЯ вторички DIS-системы зажигания, на ёмкостных датчиках Cx, а участок удержания по току прорисовался вот таким, невиданным ранее, и похожим на сигнал с Dx.
Или я чего то не учел

-
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 158 раз
- Контактная информация:
Re: Система зажигания
Надо же - интересный момент.
Всегда поражала наблюдательность и основательность Валентина...
Всегда поражала наблюдательность и основательность Валентина...
- uncle_sem
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Откуда: Брест, Беларусь
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 83 раза
- Контактная информация:
Re: Система зажигания
О, да: китайские модули и катушки зажигания с оконечным каскадом.
На прошлой неделе - две таких видел (одна совершенно новая - сам ставил). Машины работают вроде бы нормально, но сигнал «чертовски страшный». Может быть форма и не совсем такая, но «в первом приближении» очень похоже.
Интересно: что это, и почему?
На прошлой неделе - две таких видел (одна совершенно новая - сам ставил). Машины работают вроде бы нормально, но сигнал «чертовски страшный». Может быть форма и не совсем такая, но «в первом приближении» очень похоже.
Интересно: что это, и почему?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- cur
- Сообщения: 2244
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Откуда: Балаклея Харьковской
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Система зажигания
Похоже, осталась ещё одна не описанная неисправность в нашей базе.
Жалоба клиента: с наступившими холодами (-8°C … 0°C) - долгий утренний запуск двигателя, или вовсе незапуск любимого ВАЗ 2110, несмотря на то, что были заменены абсолютно все датчики, установлены новые высоковольтные провода и отмыты форсунки. Проблема не исчезла, и причины плохого запуска не найдены.
На прогретом двигателе - всё супер.
Итак, авто у меня. Снимаю вторичку и понимаю коллег диагностировавших авто.
Да и разве можно сказать что-либо плохого, глядя на классическое изображение якобы абсолютно нормальной искры.
Однако если установить измерительные маркеры, то становится ясным, что такое короткое время горения искры при нормальных свечных зазорах, - может выдать катушка зажигания с малой индуктивностью/добротностью (статья - Сделаем «Q!»?), что недостаточно для надёжного воспламенения при холодном старте.
Меняю катушку зажигания. На новой - время горения искры увеличилось в два раза.
Утренний запуск двигателя - «с полоборота»; мытарства клиента успешно окончены.
Берём на заметку
Жалоба клиента: с наступившими холодами (-8°C … 0°C) - долгий утренний запуск двигателя, или вовсе незапуск любимого ВАЗ 2110, несмотря на то, что были заменены абсолютно все датчики, установлены новые высоковольтные провода и отмыты форсунки. Проблема не исчезла, и причины плохого запуска не найдены.
На прогретом двигателе - всё супер.
Итак, авто у меня. Снимаю вторичку и понимаю коллег диагностировавших авто.
Да и разве можно сказать что-либо плохого, глядя на классическое изображение якобы абсолютно нормальной искры.
Однако если установить измерительные маркеры, то становится ясным, что такое короткое время горения искры при нормальных свечных зазорах, - может выдать катушка зажигания с малой индуктивностью/добротностью (статья - Сделаем «Q!»?), что недостаточно для надёжного воспламенения при холодном старте.
Меняю катушку зажигания. На новой - время горения искры увеличилось в два раза.
Утренний запуск двигателя - «с полоборота»; мытарства клиента успешно окончены.

Берём на заметку

-
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 158 раз
- Контактная информация:
Re: Система зажигания
Недавно у меня был клиент на ВАЗ 2115 с троящим при нагрузках мотором.
Мы поменял всё что можно было - всё равно троит.
Из комплекта новых высоковольтных проводов: первый и четвёртый провода оборваны.
Новая катушка зажигания (Старо-Оскольская): катушка цилиндров 2-3 с межвитковым замыканием.
Дальнейшая замена хоть катушки зажигания, хоть высоковольтного провода - мотор всё равно троит. Получается замкнутый круг...
Сравнил по сопротивлению вторичных обмоток эту катушку зажигания (Старо-Оскольскую) с Bosch-евской - 1 к 2, в пользу Bosch: 13.5 kΩ против 6 kΩ.
Мы поменял всё что можно было - всё равно троит.
Из комплекта новых высоковольтных проводов: первый и четвёртый провода оборваны.
Новая катушка зажигания (Старо-Оскольская): катушка цилиндров 2-3 с межвитковым замыканием.
Дальнейшая замена хоть катушки зажигания, хоть высоковольтного провода - мотор всё равно троит. Получается замкнутый круг...
Сравнил по сопротивлению вторичных обмоток эту катушку зажигания (Старо-Оскольскую) с Bosch-евской - 1 к 2, в пользу Bosch: 13.5 kΩ против 6 kΩ.
- uncle_sem
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Откуда: Брест, Беларусь
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 83 раза
- Контактная информация:
Re: Система зажигания
Ну так время горения искры меньше 1 ms - это проблема.
Поэтому для меня и было изначально несколько дико, когда я перешёл с минского мотортестера на диамаг. Минский-то всё в цифрах отображал, а тут - можно «подогнать под ответ», если особо «не заморачиваться». Но именно время горения искры - нужно смотреть особо внимательно; об этом, кстати, Пахомов говорил. И с временем - ничего особо не накрутишь: 1…2 ms - нормально; ниже 1 ms - уже что-то не то (ну, это зависит от разных факторов); 0.5 ms и ниже - тут точно какая-то проблема.
Кстати, есть ещё одна интересная штука, о которой часто забывают: энергия, запасённая катушкой, - её количество одинаково. А вот что будет на выходе - зависит от исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов и так далее. То есть, например, при обрыве или высоком сопротивлении высоковольтного провода - больше энергии пойдёт на пробой, и меньше останется на горение, которое, к тому же, будет с бо́льшим напряжением. Соответственно, длительность горения искры уменьшится.
В описываемом же случае, мы имеем дело с той же энергией. Но надо полагать, индуктивность у катушки зажигания низкая, и она не может запасти много энергии, чтобы обеспечить достаточную длительность горения искры.
Поэтому для меня и было изначально несколько дико, когда я перешёл с минского мотортестера на диамаг. Минский-то всё в цифрах отображал, а тут - можно «подогнать под ответ», если особо «не заморачиваться». Но именно время горения искры - нужно смотреть особо внимательно; об этом, кстати, Пахомов говорил. И с временем - ничего особо не накрутишь: 1…2 ms - нормально; ниже 1 ms - уже что-то не то (ну, это зависит от разных факторов); 0.5 ms и ниже - тут точно какая-то проблема.
Кстати, есть ещё одна интересная штука, о которой часто забывают: энергия, запасённая катушкой, - её количество одинаково. А вот что будет на выходе - зависит от исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов и так далее. То есть, например, при обрыве или высоком сопротивлении высоковольтного провода - больше энергии пойдёт на пробой, и меньше останется на горение, которое, к тому же, будет с бо́льшим напряжением. Соответственно, длительность горения искры уменьшится.
В описываемом же случае, мы имеем дело с той же энергией. Но надо полагать, индуктивность у катушки зажигания низкая, и она не может запасти много энергии, чтобы обеспечить достаточную длительность горения искры.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- cur
- Сообщения: 2244
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Откуда: Балаклея Харьковской
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Система зажигания
ВАЗ Нива карбюратор с бесконтактная система зажигания (БСЗ). Пир движении автомобиля чувствуются рывки.
Владемер прибыл настроить карбюратор.
Смотрю угол опережения зажигания и импульсы напряжения во вторичной цепи системы зажигания, а далее стало всё ясно.
Однако, глядя на якобы «здоровое» изображение импульсов во вторичной цепи, - кто может заподозрить что с ней что-то неладное?
Ну классика жанра, не правда ли
..............
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ 
Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
Вот исходный файл осциллограмм.
Ответ неисправности очевиден, если посмотреть на время заряда магнитного поля катушки зажигания и время горения искры.
Коммутатор даёт слишком мало времени для заряда катушки зажигания - 1 ms, а недозаряженная катушка не в состоянии поддержать нормальное время горения искры: её хватило только на 400 µs.
Меняю коммутатор зажигания, - время заряда стало 3.5 ms, время горения 1.4 ms; любо-дорого поглядеть, и на искру, и на довольное лицо клиента
)
Вот видео; для наглядности - свёл одновременно два замера.
https://youtu.be/br-jxqaoPZk
Владемер прибыл настроить карбюратор.
Смотрю угол опережения зажигания и импульсы напряжения во вторичной цепи системы зажигания, а далее стало всё ясно.
Однако, глядя на якобы «здоровое» изображение импульсов во вторичной цепи, - кто может заподозрить что с ней что-то неладное?
Ну классика жанра, не правда ли

..............


Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
Вот исходный файл осциллограмм.
Ответ неисправности очевиден, если посмотреть на время заряда магнитного поля катушки зажигания и время горения искры.
Коммутатор даёт слишком мало времени для заряда катушки зажигания - 1 ms, а недозаряженная катушка не в состоянии поддержать нормальное время горения искры: её хватило только на 400 µs.
Меняю коммутатор зажигания, - время заряда стало 3.5 ms, время горения 1.4 ms; любо-дорого поглядеть, и на искру, и на довольное лицо клиента

Вот видео; для наглядности - свёл одновременно два замера.
https://youtu.be/br-jxqaoPZk
- cur
- Сообщения: 2244
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Откуда: Балаклея Харьковской
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Система зажигания
ВАЗ, контактная система зажигания, подёргивается при наборе оборотов выше 1600 RPM.
Приехали карбюратор настроить
однако на осциллографе отобразилась вот такие импульсы высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания.
Я по быстрому, не анализируя проблему, заменил свечи зажигания и высоковольтные провода, - клиент уехал довольный.
Приехали карбюратор настроить

Я по быстрому, не анализируя проблему, заменил свечи зажигания и высоковольтные провода, - клиент уехал довольный.
-
- Сообщения: 2548
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 212 раз
Re: Система зажигания
То просто пропадало питание адаптера зажигания (где-то был плохой контакт питающего крокодила).
- cur
- Сообщения: 2244
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Откуда: Балаклея Харьковской
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Система зажигания
Абсолютно верно.
Эксперимент с принудительным отключением питания адаптера показал аналогичный результат: