Система зажигания

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 335 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 24 авг 2018, 12:27

ВАЗ 2106 с кучей проблем по высоковольтной части контактного зажигания, неустойчивой работой двигателя.
Интересен был момент просадки начала насыщения (В на скрине), но поиск причины осложнялся аварийными отключениями Автоскопа, всплесками по А на скрине, которые уже описывал.
Поменял всё полностью со свечами и проводами на БТСЗ (бесконтактно-транзисторной системе зажигания).
Восстановилась и работа двигателя и зажигание, старые свечи были без сопротивления и в разряднике, даже без накачки давления, пробивали по, и внутри изолятора.
штатно.mwf
(583.43 КБ) 80 скачиваний
штатно и первичка.mwf
(1.13 МБ) 62 скачивания
Система-зажигания-32.png
Система-зажигания-32.png (24.99 КБ) 764 просмотра

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 335 раз

Модуль зажигания или…

Сообщение cur » 07 ноя 2018, 12:55

Прежде чем выложить уникальный сигнал в нашей библиотеке осциллограмм, хотелось бы услышать мнения коллег.

Итак, сигнал с Daewoo Lanos, ежели его подсветить зелёным, - то ни у кого даже не возникнет вопросов откуда он снят: конечно же перед глазами на снимке экрана сигнал с впускного коллектора, снятый датчиком Dx; кто бы сомневался.
Система-зажигания-34.png
Система-зажигания-34.png (8.99 КБ) 473 просмотра
 
Можно даже Dx_Panel легко применить для расчёта углов перекрытия клапанов.
Система-зажигания-36.png
Система-зажигания-36.png (25.81 КБ) 473 просмотра
 
Однако, ежели глянуть на числовые значения сигнала соответственно имени канала (почти в 30'000 V, снятые ёмкостным датчиком Cx), - становится понятным, откуда я снял этот сигнал.
Система-зажигания-35.png
Система-зажигания-35.png (11.94 КБ) 473 просмотра
 
Да-да, такой сигнал отображается с 4-пинового МОДУЛЯ вторички DIS-системы зажигания, на ёмкостных датчиках Cx, а участок удержания по току прорисовался вот таким, невиданным ранее, и похожим на сигнал с Dx.

Или я чего то не учел :?:
Dis_Lanos inet.mwf
(2.44 МБ) 39 скачиваний
Система-зажигания-37.jpg
Система-зажигания-37.jpg (93.86 КБ) 473 просмотра

максим68
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 154 раза
Контактная информация:

Re: Система зажигания

Сообщение максим68 » 07 ноя 2018, 19:02

Надо же - интересный момент.
Всегда поражала наблюдательность и основательность Валентина...

Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: Система зажигания

Сообщение uncle_sem » 07 ноя 2018, 19:55

О, да: китайские модули и катушки зажигания с оконечным каскадом.
На прошлой неделе - две таких видел (одна совершенно новая - сам ставил). Машины работают вроде бы нормально, но сигнал «чертовски страшный». Может быть форма и не совсем такая, но «в первом приближении» очень похоже.
Интересно: что это, и почему?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

osatd
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 10:16

Re: Система зажигания

Сообщение osatd » 09 дек 2018, 18:24

Здравствуйте!
По осциллограмме Высокого напряжения.
Привожу известную информацию, описанную также на сайте Injector Service.
Для электронных систем зажигания длительность горения искры составляет примерно от 1,1 до 2,4 мс. Для батарейных СЗ (двигатели классика) длительность составляет примерно от ,0,6 – 0,8 мс.
На представленной осциллограмме длительность горения искры составляет в среднем – 0,56 мс, а должно быть не менее 1,1 мс. Таким образом, на инжектором двигателе вы имеете режим горения топливо-воздушной смеси как на классике, может быть чуть похуже из-за малой длительности горения искры. Двигатель будет работать, но при этом будут наблюдаться пониженная динамика автомобиля, повышенный расход топлива и др.
В тесте Дх в данном случае, эта неисправность не обнаруживается, поскольку все цилиндры работают с одинаковой длительностью горения искры. Судя по осциллограмме в первом приближении можно сказать, что в этом двигателе с КШМ, ГРМ и с компрессией на впуске и выпуске все в порядке.

Теперь о пульсациях напряжения перед моментом высоковольтного пробоя.
С такой характеристикой ВВ пробоя эксплуатировать авто не желательно.
Для этого имеет смысл проверить в первую очередь саму катушку зажигания на установке для проверки катушек зажигания с подключением мотортестера. Если пульсации на установке не повторяются, а осциллограмма выглядит в номинале, то тогда все решается просто – заменой на исправную КЗ.
Второй причиной пульсаций ВВ (не могу однозначно утверждать) могут быть не контролируемые пульсации двух электронных ключей ЭБУ, обслуживающих двухискровую КЗ. Тогда нужно разбираться с самим ЭБУ, проводкой электропитанием, массой и др.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 335 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 09 дек 2018, 22:19

osatd писал(а):
09 дек 2018, 18:24
В тесте Дх .. Судя по осциллограмме в первом приближении можно сказать, что в этом двигателе с КШМ, ГРМ и с компрессией на впуске и выпуске все в порядке.
Это не осциллограмма с Dx датчика , так при увеличении рисуется сигнал удержания по току во вторичке .
osatd писал(а):
09 дек 2018, 18:24
Теперь о пульсациях напряжения перед моментом высоковольтного пробоя.
... пульсаций ВВ (не могу однозначно утверждать) могут быть не контролируемые пульсации двух электронных ключей ЭБУ, обслуживающих двухискровую КЗ. Тогда нужно разбираться с самим ЭБУ,
Это не катушка , а 4х пиновый модуль зажигания с коммутатором внутри , который и обеспечивает ограничение по току, при необходимости .
Разбираться с самим ЭБУ нет необходимости.
============================
Это тема создана по атласу сигналов , не для обширного обсуждения. :wink:

Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»