Система зажигания

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 24 авг 2018, 12:27

ВАЗ 2106 с кучей проблем по высоковольтной части контактного зажигания, неустойчивой работой двигателя.
Интересен был момент просадки начала насыщения (В на скрине), но поиск причины осложнялся аварийными отключениями Автоскопа, всплесками по А на скрине, которые уже описывал.
Поменял всё полностью со свечами и проводами на БТСЗ (бесконтактно-транзисторной системе зажигания).
Восстановилась и работа двигателя и зажигание, старые свечи были без сопротивления и в разряднике, даже без накачки давления, пробивали по, и внутри изолятора.
штатно.mwf
(583.43 КБ) 190 скачиваний
штатно и первичка.mwf
(1.13 МБ) 272 скачивания
Система-зажигания-32.png
Система-зажигания-32.png (24.99 КБ) 2409 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Модуль зажигания или…

Сообщение cur » 07 ноя 2018, 12:55

Прежде чем выложить уникальный сигнал в нашей библиотеке осциллограмм, хотелось бы услышать мнения коллег.

Итак, сигнал с Daewoo Lanos, ежели его подсветить зелёным, - то ни у кого даже не возникнет вопросов откуда он снят: конечно же перед глазами на снимке экрана сигнал с впускного коллектора, снятый датчиком Dx; кто бы сомневался.
Система-зажигания-34.png
Система-зажигания-34.png (8.99 КБ) 2118 просмотров
 
Можно даже Dx_Panel легко применить для расчёта углов перекрытия клапанов.
Система-зажигания-36.png
Система-зажигания-36.png (25.81 КБ) 2118 просмотров
 
Однако, ежели глянуть на числовые значения сигнала соответственно имени канала (почти в 30'000 V, снятые ёмкостным датчиком Cx), - становится понятным, откуда я снял этот сигнал.
Система-зажигания-35.png
Система-зажигания-35.png (11.94 КБ) 2118 просмотров
 
Да-да, такой сигнал отображается с 4-пинового МОДУЛЯ вторички DIS-системы зажигания, на ёмкостных датчиках Cx, а участок удержания по току прорисовался вот таким, невиданным ранее, и похожим на сигнал с Dx.

Или я чего то не учел :?:
Dis_Lanos inet.mwf
(2.44 МБ) 244 скачивания
Система-зажигания-37.jpg
Система-зажигания-37.jpg (93.86 КБ) 2118 просмотров

максим68
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Система зажигания

Сообщение максим68 » 07 ноя 2018, 19:02

Надо же - интересный момент.
Всегда поражала наблюдательность и основательность Валентина...

Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Система зажигания

Сообщение uncle_sem » 07 ноя 2018, 19:55

О, да: китайские модули и катушки зажигания с оконечным каскадом.
На прошлой неделе - две таких видел (одна совершенно новая - сам ставил). Машины работают вроде бы нормально, но сигнал «чертовски страшный». Может быть форма и не совсем такая, но «в первом приближении» очень похоже.
Интересно: что это, и почему?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 03 фев 2019, 08:53

Похоже, осталась ещё одна не описанная неисправность в нашей базе.
Жалоба клиента: с наступившими холодами (-8°C … 0°C) - долгий утренний запуск двигателя, или вовсе незапуск любимого ВАЗ 2110, несмотря на то, что были заменены абсолютно все датчики, установлены новые высоковольтные провода и отмыты форсунки. Проблема не исчезла, и причины плохого запуска не найдены.
На прогретом двигателе - всё супер.

Итак, авто у меня. Снимаю вторичку и понимаю коллег диагностировавших авто.
Да и разве можно сказать что-либо плохого, глядя на классическое изображение якобы абсолютно нормальной искры.
1_до замены катушки.mwf
(272.31 КБ) 188 скачиваний
Система-зажигания-38.png
Система-зажигания-38.png (6.41 КБ) 1408 просмотров
 
Однако если установить измерительные маркеры, то становится ясным, что такое короткое время горения искры при нормальных свечных зазорах, - может выдать катушка зажигания с малой индуктивностью/добротностью (статья - Сделаем «Q!»?), что недостаточно для надёжного воспламенения при холодном старте.
Система-зажигания-39.png
Система-зажигания-39.png (6.07 КБ) 1408 просмотров
 
Меняю катушку зажигания. На новой - время горения искры увеличилось в два раза.
Утренний запуск двигателя - «с полоборота»; мытарства клиента успешно окончены. :)
2_после замены катушки.mwf
(352.93 КБ) 165 скачиваний
Система-зажигания-40.png
Система-зажигания-40.png (16.82 КБ) 1408 просмотров
 
Берём на заметку :wink:

максим68
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Система зажигания

Сообщение максим68 » 07 фев 2019, 21:50

Недавно у меня был клиент на ВАЗ 2115 с троящим при нагрузках мотором.
Мы поменял всё что можно было - всё равно троит.
Из комплекта новых высоковольтных проводов: первый и четвёртый провода оборваны.
Новая катушка зажигания (Старо-Оскольская): катушка цилиндров 2-3 с межвитковым замыканием.
Дальнейшая замена хоть катушки зажигания, хоть высоковольтного провода - мотор всё равно троит. Получается замкнутый круг...

Сравнил по сопротивлению вторичных обмоток эту катушку зажигания (Старо-Оскольскую) с Bosch-евской - 1 к 2, в пользу Bosch: 13.5 kΩ против 6 kΩ.

Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Система зажигания

Сообщение uncle_sem » 07 фев 2019, 22:25

Ну так время горения искры меньше 1 ms - это проблема.
Поэтому для меня и было изначально несколько дико, когда я перешёл с минского мотортестера на диамаг. Минский-то всё в цифрах отображал, а тут - можно «подогнать под ответ», если особо «не заморачиваться». Но именно время горения искры - нужно смотреть особо внимательно; об этом, кстати, Пахомов говорил. И с временем - ничего особо не накрутишь: 1…2 ms - нормально; ниже 1 ms - уже что-то не то (ну, это зависит от разных факторов); 0.5 ms и ниже - тут точно какая-то проблема.

Кстати, есть ещё одна интересная штука, о которой часто забывают: энергия, запасённая катушкой, - её количество одинаково. А вот что будет на выходе - зависит от исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов и так далее. То есть, например, при обрыве или высоком сопротивлении высоковольтного провода - больше энергии пойдёт на пробой, и меньше останется на горение, которое, к тому же, будет с бо́льшим напряжением. Соответственно, длительность горения искры уменьшится.

В описываемом же случае, мы имеем дело с той же энергией. Но надо полагать, индуктивность у катушки зажигания низкая, и она не может запасти много энергии, чтобы обеспечить достаточную длительность горения искры.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

ВАЗ Нива карбюратор - Система зажигания

Сообщение cur » 10 фев 2019, 10:55

ВАЗ Нива карбюратор с бесконтактная система зажигания (БСЗ). Пир движении автомобиля чувствуются рывки.
Владемер прибыл настроить карбюратор.
Смотрю угол опережения зажигания и импульсы напряжения во вторичной цепи системы зажигания, а далее стало всё ясно.

Однако, глядя на якобы «здоровое» изображение импульсов во вторичной цепи, - кто может заподозрить что с ней что-то неладное?
Ну классика жанра, не правда ли :D
..............
:hand: ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ :!:
Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
 
Система-зажигания-41.png
Система-зажигания-41.png (5.17 КБ) 1256 просмотров
 
Вот исходный файл осциллограмм.
1 До Нива БТСЗ.mwf
(10.23 МБ) 180 скачиваний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответ неисправности очевиден, если посмотреть на время заряда магнитного поля катушки зажигания и время горения искры.
Коммутатор даёт слишком мало времени для заряда катушки зажигания - 1 ms, а недозаряженная катушка не в состоянии поддержать нормальное время горения искры: её хватило только на 400 µs.
Система-зажигания-42.png
двойные маркера на скрине это фотошоп, для наглядности
Система-зажигания-42.png (28.53 КБ) 1256 просмотров
 
Меняю коммутатор зажигания, - время заряда стало 3.5 ms, время горения 1.4 ms; любо-дорого поглядеть, и на искру, и на довольное лицо клиента :) )
Система-зажигания-43.png
Система-зажигания-43.png (35.89 КБ) 1256 просмотров
 
Вот видео; для наглядности - свёл одновременно два замера.
https://youtu.be/br-jxqaoPZk

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 15 фев 2019, 12:35

ВАЗ, контактная система зажигания, подёргивается при наборе оборотов выше 1600 RPM.
Приехали карбюратор настроить :) однако на осциллографе отобразилась вот такие импульсы высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания.
Я по быстрому, не анализируя проблему, заменил свечи зажигания и высоковольтные провода, - клиент уехал довольный.
11 забросы.mwf
(1.17 МБ) 174 скачивания
12 забросы.mwf
(1.17 МБ) 168 скачиваний
Система-зажигания-44.png
двойные маркера на скрине это фотошоп, для наглядности
Система-зажигания-44.png (24.86 КБ) 1120 просмотров

Ygryk
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Система зажигания

Сообщение Ygryk » 16 фев 2019, 11:04

cur писал(а):
15 фев 2019, 12:35
на осциллографе отобразилась вот такие импульсы высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания.
Я по быстрому, не анализируя проблему...
То просто пропадало питание адаптера зажигания (где-то был плохой контакт питающего крокодила).

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 20 фев 2019, 17:15

Ygryk писал(а):
16 фев 2019, 11:04
То просто пропадало питание адаптера зажигания.
Абсолютно верно.
Эксперимент с принудительным отключением питания адаптера показал аналогичный результат:
Эксперимент с откл_вкл.mwf
(430.57 КБ) 156 скачиваний
Система-зажигания-45.png
Система-зажигания-45.png (12.05 КБ) 990 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 01 мар 2019, 18:40

Очень простое решение, и несложный путь поиска проблемы. Насколько несложный, - каждый может протестировать себя; отгадка в конце.

Итак, DIS-система зажигания, мотор троит.
CSS отслеживает пневматически плотный, но не работающий на всех режимах цилиндр 4 (*А* на скрине)
Форсунка и по электрической и по механической части - рабочая (*С* на скрине), однако может быть забита.
Проверяю эфиром форсунку на забитость, - видно, что воспламенения в цилиндре 4 не произошло (*В* на снркне).
Осталось поглядеть, что с высоковольтной частью, почему не поджигает смесь.
Система-зажигания-48.png
Система-зажигания-48.png (31.55 КБ) 901 просмотр
 
А с высоковольтной системой, на первый взгляд, вроде-бы как всё в порядке, - и с насыщением первички, и со временем горения искры.
Система-зажигания-49.png
Система-зажигания-49.png (12.17 КБ) 901 просмотр
 
:hand: ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ :!:
Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
Вот исходный файл осциллограммы.
Ignition_Parade..mwf
(1.97 МБ) 177 скачиваний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итак, что же с высоковольтной частью, отчего нет поджига смеси при визуально нормальной искре в цилиндре 4 :?:
Думаю, опытный глаз диагноста заметил низкое пробивное напряжение в цилиндре 4, характерный признак искры, обслуживающей цилиндр с низкой компрессией (стр. 15, типовые неисправности зажигания).
Но ведь тест CSS убедительно отображает все цилиндры с нормальной компрессией. Так где же происходит искровой разряд. :?:
Этот искровой разряд - вне камеры сгорания, и находился он внутри треснутого изолятора свечи зажигания (*D* на скрине).
Система-зажигания-50.jpg
Система-зажигания-50.jpg (112.79 КБ) 901 просмотр
 
Кому сложно запустить анимацию файла для просмотра значений, - видео в помощь.
https://youtu.be/CSAmiRq-RhE

 
Пользуемся, и всем удачной диагностики :wink:

максим68
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Система зажигания

Сообщение максим68 » 01 мар 2019, 23:27

Я все-таки подумал на пробой в модуле или катушке зажигания в районе высоковольтного вывода цилиндра 4.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 03 мар 2019, 11:00

В данном случае все доказательства присутствуют.


максим68 писал(а):
01 мар 2019, 23:27
Я все-таки подумал на пробой в модуле или катушке зажигания в районе высоковольтного вывода...
:naughty: Нет, такая неисправность DIS системы зажигания как пробой в катушке в районе высоковольтного вывода - слишком явная, чтобы её не заметить.
Однако, её сложно пока интерпретировать, так как такая проблема не описана ни в нашей базе, ни в других руководствах не найти.
Но у меня имеются практические наработки, сейчас опишу и выложу.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 03 мар 2019, 11:12

Ещё одна не зафиксированная неисправность DIS система зажигания в нашей базе (да и в других руководствах подобного нет).

Итак, работаю на выезде. Милая хозяйка не может двигаться на любимом Сhery QQ 1.1 DOHC 16v. Двоит :cry:

Анализ высоковольтной части, а особенно участок накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания цилиндров 2-3 показал наличие высокого сопротивления в цепи.
По резкому подъёму конца линии горения искры в цилиндре 3 и выше нулевой линии зоны затухающих, - понимаю, что источник сопротивления находится где-то перед местом крепления ёмкостного датчика Cx на высоковольтном проводе цилиндра 3, так как уже детально описывал подобный феномен здесь.
В парном цилиндре 2 зона затухающих колебаний хоть и сместилась выше нулевой линии, однако имеет нормальное количество затухающих колебаний, и это не межвитковый пробой.
4 До_Чери.mwf
(537.24 КБ) 157 скачиваний
Система-зажигания-51.png
Система-зажигания-51.png (12.2 КБ) 839 просмотров
 
Снимаю высоковольтные провода, - так и есть: высоковольтный вывод с катушки зажигания на цилиндр 3 опалён, высоковольтный провод оборван.
Система-зажигания-52.jpg
Система-зажигания-52.jpg (97.9 КБ) 839 просмотров
 
Зачищаю обугленность, монтирую подменный высоковольтный провод на цилиндр 3; пуск и работа мотора без нареканий
4 После_Чери.mwf
(269.73 КБ) 157 скачиваний
 
База пополнена ещё одной интересной неисправностью. Пользуемся :wink:

Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»