Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Ответить
vladimirgaz69
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение vladimirgaz69 » 18 мар 2018, 21:33

Здравствуйте.
Есть желание сделать стенд для проверки бензиновых форсунок непосредственного впрыска. Для этого нужно собрать базу осциллограмм с таких форсунок с разных марок автомобилей.

Понадобится записать одновременно 3 сигнала - с обоих проводов форсунки и малыми токовыми клещами с любого из этих же проводов:
- сигнал от малых токовых клещей подать на вход 4 USB Autoscope III/IV;
- с одного провода форсунки - подать сигнал на вход 5 USB Autoscope III/IV;
- со второго провода форсунки - подать сигнал на вход 6 USB Autoscope III/IV.

Скачать на рабочий стол файл автоматических настроек прибора USB Autoscope III/IV и запустить его
FSI, TFSI, CGI, GDI.upc
Настройка для записи
(904 байт) 799 скачиваний
автоматически откроется окно программы USB Oscilloscope и включится осциллограф.

Порядок записи таков:
- двигатель работает на холостом ходу;
- включить запись сигналов;
- плавно поднять обороты примерно до 2000 RPM;
- отпустить педаль акселератора до восстановления холостого хода;
- кратковременно резко нажать на педаль акселератора «в пол»;
- после - остановить запись.

Ниже пример записи.
GLE-coupe-3,0b-AMG.mwf
(8.58 МБ) 718 скачиваний
GLE-coupe-3,0b-AMG.png
Пример
GLE-coupe-3,0b-AMG.png (81.3 КБ) 4114 просмотров

daimler2000
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 02 май 2018, 17:53

Toyota Rav-4 2000г ACA-21 1AZ-FSE
Вложения
FSI, TFSI, CGI, GDI (4)00 Toyota Rav 4 2000 ACA21 1AZ-FSE черные форсы более прогретый.mwf
(14.37 МБ) 1161 скачивание
INJ-3+.png
INJ-3+.png (93.5 КБ) 3814 просмотров
Driver-Toyota-Rav-4-ACA21-1AZ-FSE.jpg
Driver-Toyota-Rav-4-ACA21-1AZ-FSE.jpg (101.69 КБ) 3779 просмотров
Последний раз редактировалось daimler2000 02 май 2018, 18:24, всего редактировалось 2 раза.

daimler2000
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 02 май 2018, 18:05

Toyota Nadya 1998 SXN 3S-FSE форсунки "Denso" 23250-74210
Вложения
Toyota Nadya 1998 SXN10 3S-FSE с Жескента.mwf
(10.55 МБ) 1120 скачиваний
INJ-4+.png
INJ-4+.png (93.23 КБ) 3813 просмотров
Driver-89871-20020-3S-FSE.jpg
Driver-89871-20020-3S-FSE.jpg (85.76 КБ) 3778 просмотров

daimler2000
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 13 май 2018, 07:49

Nissan Primera 2.5 QR25DD форсунки 3-контактные.
Форсунка-1ц.jpg
Форсунка-1ц.jpg (184.63 КБ) 3594 просмотра

https://yadi.sk/d/7rYcUJft3VoLXx
Ток - чёрный.mwf
(2.76 МБ) 948 скачиваний
Ток - розовый.mwf
(2.7 МБ) 1014 скачиваний
Ток - зелёный.mwf
(2.11 МБ) 1010 скачиваний

Если есть что поправить или добавить - напишите.
Вложения
QR25DD.png
QR25DD.png (189.78 КБ) 3673 просмотра
Схема.png
Схема.png (84.76 КБ) 3673 просмотра

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 237 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение andreika » 13 май 2018, 10:55

Хотелось бы обратить Ваше внимание на любопытную «деталь» на осциллограмме сигналов двух-обмоточной форсунки непосредственного впрыска. Если внимательно посмотреть сигнал напряжения на удерживающей обмотке форсунки (канал 2, жёлтый), то можно увидеть, что уровень напряжения при прохождении через неё тока опускается ниже нулевого значения (стрелка возле цифры 2 номера канала) примерно до уровня «отрицательного» напряжения питания. Это происходит потому (смотрим на схему подключения обмоток форсунки), что питание от предохранителей (F646 и F647) подводится только на пусковую обмотку (Y22-1), а уже после неё - на удерживающую обмотку. Поэтому, за счёт эффекта трансформации (эффект, знакомый всем как обычный понижающий трансформатор или схемно - автотрансформатор) и эффекта сложения/вычитания напряжений, дающих отрицательное напряжение. Поэтому, когда пусковой импульс на форсунку заканчивается (канал 1, синий), уровень напряжения становится обычным (принимает нулевое значение). Кстати, «второй индуктивный выброс» на сигнале пусковой обмотки имеет ту же «природу».
Изображение
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

vladimirgaz69
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение vladimirgaz69 » 13 май 2018, 22:46

А проще, анализируя ток на ножке 3 форсунки, можно предположить простое управление низкоомной форсунки с двумя обмотками.

daimler2000
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 14 май 2018, 18:56

Приехал сегодня ещё один такой же QR25DD. Чтобы не лезть к форсункам - подключился токовыми клещами с предохранителей.
Вложения
QR25DD Вова с компр.-2.mwf
(30.33 МБ) 975 скачиваний
Screenshot_82.png
Screenshot_82.png (56.89 КБ) 3576 просмотров
Преды.jpg
Преды.jpg (239.63 КБ) 3562 просмотра
Блок-предов.jpg
Блок-предов.jpg (168.85 КБ) 3562 просмотра

daimler2000
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 20 май 2018, 06:48

MMC Pajero 2001 6G74 V75W GDI
https://yadi.sk/d/REuhx6dI3WDZUV
1 и 2 канал щупы с форсунк.png
1 и 2 канал щупы с форсунк.png (72.72 КБ) 3488 просмотров
2018-05-20_10-20-53.png
2018-05-20_10-20-53.png (141.52 КБ) 3451 просмотр
Подкл.-с--1inj-и-давл.топл.jpg
Подкл.-с--1inj-и-давл.топл.jpg (105.36 КБ) 3451 просмотр
Токовые-клещи-с-1Inj.jpg
Токовые-клещи-с-1Inj.jpg (130.56 КБ) 3451 просмотр


Из Internet
GDI.jpg
GDI.jpg (21.26 КБ) 3450 просмотров
GDI-(2).jpg
GDI-(2).jpg (65.99 КБ) 3450 просмотров

daimler2000
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 20 авг 2018, 20:04

Nissan Sunny QB15 1.8 QG18DD 130Hp
Скидываю сигналы управления форсункой и снятый CSS, по которому видно, что проблема с компрессией в цилиндре 4.
Вложения
FSI, TFSI, CGI, GDI (4)00 QG18DD.mwf
(19.73 МБ) 200 скачиваний
CSS 4 +Ingect00 QG18DD Турсунбай.mwf
(26.74 МБ) 196 скачиваний
Screenshot_158.png
Screenshot_158.png (95.37 КБ) 2802 просмотра
Screenshot_159.png
Screenshot_159.png (96.65 КБ) 2801 просмотр
Screenshot_160.png
Screenshot_160.png (67.42 КБ) 2798 просмотров
Последний раз редактировалось daimler2000 20 авг 2018, 20:13, всего редактировалось 3 раза.

somamur
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:49
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение somamur » 21 авг 2018, 01:38

Пилотный вариант драйвера с автоматическим поиском режима управления низкоомными форсунками.
Вложения
20180821_071647.gif
20180821_071647.gif (236.79 КБ) 2774 просмотра

daimler2000
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 » 18 сен 2018, 18:55

Lexus GRS190L 2006 3GR-FSE
Вложения
FSI, TFSI, CGI, GDI00 Lexus GRS190L 2006 3GR-FSE.mwf
(18.58 МБ) 173 скачивания
1.png
1.png (135.41 КБ) 2522 просмотра
2.png
2.png (133.46 КБ) 2522 просмотра
3.png
3.png (145.57 КБ) 2522 просмотра
4.png
4.png (211.12 КБ) 2522 просмотра
6.jpg
6.jpg (171.94 КБ) 2522 просмотра
5.jpg
5.jpg (96.85 КБ) 2522 просмотра
7.png
7.png (150.51 КБ) 2518 просмотров

Alexscher
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение Alexscher » 13 май 2019, 20:16

Я заметил, что при использовании клещей CC-65 значение тока не соответствует показанием клещей CTi-M (интересно, планируется ли добавить их в список ? :think: )

Подскажите, правильно ли я понимаю последнюю осциллограмму:
1) На контакте 2 - масса?
2) На контакте 1 появляется управляющий "плюс"?
3) На контакте 2 появляется пик в конце впрыска - наведённая ЭДС при прекращении тока?
4) Что это за "финт ушами" - каждый второй впрыск - "холостой". То есть, напряжение есть на обоих контактах (разница = 0 V) и тока нет. Непонятно, для чего сделан этот "холостой" впрыск? Или это тоже наведённая ЭДС от другой форсунки?

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 237 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение andreika » 14 май 2019, 07:51

Alexscher писал(а):
13 май 2019, 20:16
4) Что это за "финт ушами" - каждый второй впрыск - "холостой". То есть, напряжение есть на обоих контактах (разница = 0 V) и тока нет. Непонятно, для чего сделан этот "холостой" впрыск? Или это тоже наведённая ЭДС от другой форсунки?
Высокое (импульсное) напряжение подаётся на общий провод группы форсунок (обычно - объединённые в пары или тройки форсунок), а одинаковое напряжение на обеих выводах форсунки, как вы говорите "холостого впрыска", появляется потому, что обмотка форсунки имеет небольшое сопротивление. Это всё равно что подключить лампочку к плюсу АКБ одним проводом и удивляться, почему при измерении вольтметром одинаковое напряжение будет присутствовать на обеих выводах лампочки.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

Alexscher
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение Alexscher » 14 май 2019, 18:29

Понял!
Здесь ключевой момент - высокое напряжение подаётся импульсом!
Спасибо.

Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»