Система зажигания

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 619 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 23 мар 2019, 13:28

Mazda 323, с коммутатором внутри трамблёра.
И уникальной, не встечавшейся ранее, неисправностью по коммутатору.
Без Постолографа и не разобраться :wink: .
 
Система-зажигания-54.jpg
Система-зажигания-54.jpg (94.72 КБ) 2389 просмотров
 
Мотор не развивает обороты более 2130 RPM.
На осциллограмме (смотрите участки *А* и *В* на снимке экрана) видно, что происходит неверный расчёт коммутатором времени заряда магнитного поля катушки зажигания (оно не изменяется и постоянно велико = 12.48 ms (смотрите *С* - *D* на снимке экрана).
Когда обороты достигают значений 2130 RPM, то по графику тока (жёлтый G) видно, что происходит накладка и насыщение катушки начинается во время горения искры.
Затем коммутатор переходит в длительный режим 1…2 секунды по удержанию тока (смотрите участки *Е* на снимке экрана) не генерируя искр, и двигатель в это время свободно вращается за счёт энергии, запасённой в маховике, затем цикл повторяется.
 
первичка_ток_вторичка inet.mwf
(886.15 КБ) 227 скачиваний
Система-зажигания-55.png
ВТОРИЧКА_ПЕРВИЧКА_ТОК
Система-зажигания-55.png (28.62 КБ) 2389 просмотров
 
А я всё думал: когда же мы уже полностью закончим наполнять базу неисправностей?
Очевидно, - ещё рано :)

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 619 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 27 мар 2019, 13:14

Daewoo Nexia, не набирает обороты.
 
Система-зажигания-56.jpg
Система-зажигания-56.jpg (53.18 КБ) 2293 просмотра
 
CSS подтверждает жалобы клиента. Хоть дроссель полностью и открыт, однако раскрутить двигатель не удаётся.
Прорисовка скрипта похожа на проблему в высоковольтной части.
 
Система-зажигания-58.png
Система-зажигания-58.png (17.68 КБ) 2293 просмотра
 
Подключение дополнительного канала к управляющему выводу модуля зажигания (цилиндров 2-3) позволило по вкладке "Фаза" скрипта CSS заметить неравномерные управляющие импульсы на модуль зажигания, идущие от ЭБУ при перегазовке.
 
Система-зажигания-59.png
Система-зажигания-59.png (42.14 КБ) 2293 просмотра
 
Однако неравномерные импульсы управления при перегазовке, модулем зажигания формируются довольно нормальные искры, только не вовремя.
Что же тогда заставляет ЭБУ несвоевременно формировать импульсы управления? Ведь сигнал от ДПКВ, снятый с разъёма датчика, на осциллограмме не вызывает сомнения.
На снимке экрана нормальное управление и искрообразование на холостом ходу (по стрелкам 1-2-3).
И изменения при перегазовке (по стрелкам 1*-2*-3*)
inet.mwf
(11.85 МБ) 205 скачиваний
Система-зажигания-57.png
Система-зажигания-57.png (42.04 КБ) 2293 просмотра
 
Снимаю разъёмы с ЭБУ, а там, как я и предполагал, полные разъёмы воды и присутствует «зелёнка»
(так как был опыт - Lanos 1.5 - больше 2000 RPM не набирает, трясётся и душится).
Хозяин неудачно помыл двигатель.
 
Система-зажигания-60.png
Система-зажигания-60.png (33.01 КБ) 2293 просмотра
 
После очистки, сушки - всё отлично.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 619 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 19 апр 2019, 20:14

Toyota RAV4 1996 2.5 с разносчиком. Нет набора мощности при резком открытии дроссельной заслонки.
«Самолечение» владельца с заменой высоковольтных проводов, свечей зажигания, бензонасоса и так далее «исцеления» не дало.
 
Система-зажигания-61.jpg
Система-зажигания-61.jpg (52.15 КБ) 2127 просмотров
 
Режим Ignition_Parade сразу же, при первой перегазовке, указал на верный диагноз - искровой пробой вне камеры сгорания
Типовые неисправности системы зажигания, стр.6
 
Ignition Parade_Toyota RAV4 1.mwf
(11.34 МБ) 209 скачиваний
Система-зажигания-62.png
Система-зажигания-62.png (14.48 КБ) 2127 просмотров
 
А коль дефект проявляется одновременно по всем цилиндрам, то легко предположить, что его место нахождения в разносчике. Вскрыл перевернул,... та кто бы сомневался, дефект опознан!
Сквозной пробой разносчика :( .
 
Система-зажигания-63.jpg
Система-зажигания-63.jpg (93.92 КБ) 2127 просмотров
Система-зажигания-64.png
Система-зажигания-64.png (23.68 КБ) 2127 просмотров
 
Кто ещё не освоил режим эмуляции, видео на YouTube в помощь.
 
https://youtu.be/5BWJxc0on5Y

 
Пользуемся :wink:

Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Система зажигания

Сообщение rubik777 » 14 ноя 2019, 14:08

Peugeot 307 2.0 EW10J4(RFN). Машинка еле «дохромала» до ремонтного бокса.
Со слов клиента, машина стояла без заводки около 7 месяцев…, но до простоя ездила нормально.
Сканер показывает множественные пропуски воспламенения по цилиндрам. Система зажигания - DIS.
Я выполнил тест "Парад цилиндров", который показал малое время горения искры, а форма сигнала подталкивала меня к мысли об увеличенном сопротивлении в высоковольтной цепи. На это указывала и форма осциллограмм напряжения на первичных обмотках катушек модуля зажигания. Сопротивление свечей зажигания в норме (5.5…6.2 kΩ). А вот сопротивление вторичных обмоток обеих катушек модуля зажигания оказалось по 22 kΩ…
После замены модуля зажигания на новый (у нового - сопротивление вторичных обмоток 14 kΩ), время горения искры увеличилось, и работа двигателя пришла в норму.
Ignition_Primary.mwf
(39.19 КБ) 127 скачиваний
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 619 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 23 ноя 2019, 12:09

Renault Logan, DIS система зажигания.
Иногда затруднённый запуск, изредка потеря мощности.
Выявить проблему по таким жалобам - сложновато, даже тест CSS её не отслеживает.
Однако, анализ высоковольтной части системы зажигания показал проблему в одной из катушек зажигания: межвитковый пробой обмотки.
1 Заж до.mwf
(1.21 МБ) 100 скачиваний
Система-зажигания-65.png
Система-зажигания-65.png (23.46 КБ) 1337 просмотров
 
После замены катушки проблема исчезла , жалоб от клиента не поступало
4 Заж после.mwf
(4.7 МБ) 97 скачиваний
Система-зажигания-66.png
Система-зажигания-66.png (26.79 КБ) 1337 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 619 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 14 фев 2020, 15:02

Audi A6 2.4 BDV
Интересный случай, когда искра по цилиндру 3 проходила вне камеры сгорания, однако на осциллограмме она ничем не отличалась от искры в исправных цилиндрах.
Просто удивительно совпало, что величина искрового зазора вне камеры сгорания у неисправного цилиндра 3 (а, следовательно, и сопротивление пробоя) ничем не отличались от сопротивления пробоя в исправных цилиндрах.
Отличия удалось заметить только во время перегазовки, так как у искры вне камеры сгорания время горения при этом не изменялось.
CSS вторичка на 3ц_такт 143625.mwf
(1.34 МБ) 17 скачиваний
Система-зажигания-67.jpg
Система-зажигания-67.jpg (96.36 КБ) 280 просмотров
 
А вот и виновник: электрический пробой высоковольтного свечного наконечника свечи зажигания цилиндра 3.
Система-зажигания-69.jpg
Система-зажигания-69.jpg (65.69 КБ) 280 просмотров
 
Детально это обсуждали в теме Audi A6 2.4 BDV - троит

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 619 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur » 23 фев 2020, 17:45

Opel Kadett E с бесконтактной системой зажигания, и жалобой клиента на перебои в работе двигателя.
 
Система-зажигания-70.jpg
Система-зажигания-70.jpg (47.81 КБ) 97 просмотров
 
Проверка осциллограммы во вторичной цепи системы зажигания, прямо скажу, - порадовал своей необычностью, так как подобного изображения нет ни в нашей базе осциллограмм, ни в общих руководствах.
 
1_Заж вторичка Inet.mwf
(629.31 КБ) 4 скачивания
Система-зажигания-71.png
Система-зажигания-71.png (8.73 КБ) 97 просмотров
 
А так как подобная искра наблюдается во всех цилиндрах этого двигателя, то велика вероятность какой-то проблемы внутри трамблёра.
Внутри крышка трамблёра была с влагой, маслом и сильным нагаром на бегунке (на разносчике) и контактах крышки.
Я привёл всё внутри в идеальный порядок, однако изменения не наступили :shock:
Очевидно, проблема находится до трамблёра.
2_Заж после чистки трамблера.mwf
(266.25 КБ) 3 скачивания
Система-зажигания-72.png
Система-зажигания-72.png (11.16 КБ) 97 просмотров
 
В центральном высоковольтном проводе обнаружился обрыв. Его замена сразу изменила изображение на осциллографе, и изменила ездовые качества автомобиля.
3_Заж новый центр. провод .mwf
(547.07 КБ) 5 скачиваний
Система-зажигания-73.png
Система-зажигания-73.png (7.96 КБ) 97 просмотров

Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»