Система зажигания

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 662 раза

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Mazda 323, с коммутатором внутри трамблёра.
И уникальной, не встечавшейся ранее, неисправностью по коммутатору.
Без Постолографа и не разобраться :wink: .
 
Система-зажигания-54.jpg
Система-зажигания-54.jpg (94.72 КБ) 3396 просмотров
 
Мотор не развивает обороты более 2130 RPM.
На осциллограмме (смотрите участки *А* и *В* на снимке экрана) видно, что происходит неверный расчёт коммутатором времени заряда магнитного поля катушки зажигания (оно не изменяется и постоянно велико = 12.48 ms (смотрите *С* - *D* на снимке экрана).
Когда обороты достигают значений 2130 RPM, то по графику тока (жёлтый G) видно, что происходит накладка и насыщение катушки начинается во время горения искры.
Затем коммутатор переходит в длительный режим 1…2 секунды по удержанию тока (смотрите участки *Е* на снимке экрана) не генерируя искр, и двигатель в это время свободно вращается за счёт энергии, запасённой в маховике, затем цикл повторяется.
 
первичка_ток_вторичка inet.mwf
(886.15 КБ) 286 скачиваний
ВТОРИЧКА_ПЕРВИЧКА_ТОК
ВТОРИЧКА_ПЕРВИЧКА_ТОК
Система-зажигания-55.png (28.62 КБ) 3396 просмотров
 
А я всё думал: когда же мы уже полностью закончим наполнять базу неисправностей?
Очевидно, - ещё рано :)

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 662 раза

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Daewoo Nexia, не набирает обороты.
 
Система-зажигания-56.jpg
Система-зажигания-56.jpg (53.18 КБ) 3300 просмотров
 
CSS подтверждает жалобы клиента. Хоть дроссель полностью и открыт, однако раскрутить двигатель не удаётся.
Прорисовка скрипта похожа на проблему в высоковольтной части.
 
Система-зажигания-58.png
Система-зажигания-58.png (17.68 КБ) 3300 просмотров
 
Подключение дополнительного канала к управляющему выводу модуля зажигания (цилиндров 2-3) позволило по вкладке "Фаза" скрипта CSS заметить неравномерные управляющие импульсы на модуль зажигания, идущие от ЭБУ при перегазовке.
 
Система-зажигания-59.png
Система-зажигания-59.png (42.14 КБ) 3300 просмотров
 
Однако неравномерные импульсы управления при перегазовке, модулем зажигания формируются довольно нормальные искры, только не вовремя.
Что же тогда заставляет ЭБУ несвоевременно формировать импульсы управления? Ведь сигнал от ДПКВ, снятый с разъёма датчика, на осциллограмме не вызывает сомнения.
На снимке экрана нормальное управление и искрообразование на холостом ходу (по стрелкам 1-2-3).
И изменения при перегазовке (по стрелкам 1*-2*-3*)
inet.mwf
(11.85 МБ) 254 скачивания
Система-зажигания-57.png
Система-зажигания-57.png (42.04 КБ) 3300 просмотров
 
Снимаю разъёмы с ЭБУ, а там, как я и предполагал, полные разъёмы воды и присутствует «зелёнка»
(так как был опыт - Lanos 1.5 - больше 2000 RPM не набирает, трясётся и душится).
Хозяин неудачно помыл двигатель.
 
Система-зажигания-60.png
Система-зажигания-60.png (33.01 КБ) 3300 просмотров
 
После очистки, сушки - всё отлично.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 662 раза

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Toyota RAV4 1996 2.5 с разносчиком. Нет набора мощности при резком открытии дроссельной заслонки.
«Самолечение» владельца с заменой высоковольтных проводов, свечей зажигания, бензонасоса и так далее «исцеления» не дало.
 
Система-зажигания-61.jpg
Система-зажигания-61.jpg (52.15 КБ) 3134 просмотра
 
Режим Ignition_Parade сразу же, при первой перегазовке, указал на верный диагноз - искровой пробой вне камеры сгорания
Типовые неисправности системы зажигания, стр.6
 
Ignition Parade_Toyota RAV4 1.mwf
(11.34 МБ) 263 скачивания
Система-зажигания-62.png
Система-зажигания-62.png (14.48 КБ) 3134 просмотра
 
А коль дефект проявляется одновременно по всем цилиндрам, то легко предположить, что его место нахождения в разносчике. Вскрыл перевернул,... та кто бы сомневался, дефект опознан!
Сквозной пробой разносчика :( .
 
Система-зажигания-63.jpg
Система-зажигания-63.jpg (93.92 КБ) 3134 просмотра
Система-зажигания-64.png
Система-зажигания-64.png (23.68 КБ) 3134 просмотра
 
Кто ещё не освоил режим эмуляции, видео на YouTube в помощь.
 
https://youtu.be/5BWJxc0on5Y

 
Пользуемся :wink:

Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Система зажигания

Сообщение rubik777 »

Peugeot 307 2.0 EW10J4(RFN). Машинка еле «дохромала» до ремонтного бокса.
Со слов клиента, машина стояла без заводки около 7 месяцев…, но до простоя ездила нормально.
Сканер показывает множественные пропуски воспламенения по цилиндрам. Система зажигания - DIS.
Я выполнил тест "Парад цилиндров", который показал малое время горения искры, а форма сигнала подталкивала меня к мысли об увеличенном сопротивлении в высоковольтной цепи. На это указывала и форма осциллограмм напряжения на первичных обмотках катушек модуля зажигания. Сопротивление свечей зажигания в норме (5.5…6.2 kΩ). А вот сопротивление вторичных обмоток обеих катушек модуля зажигания оказалось по 22 kΩ…
После замены модуля зажигания на новый (у нового - сопротивление вторичных обмоток 14 kΩ), время горения искры увеличилось, и работа двигателя пришла в норму.
Ignition_Primary.mwf
(39.19 КБ) 174 скачивания
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 662 раза

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Renault Logan, DIS система зажигания.
Иногда затруднённый запуск, изредка потеря мощности.
Выявить проблему по таким жалобам - сложновато, даже тест CSS её не отслеживает.
Однако, анализ высоковольтной части системы зажигания показал проблему в одной из катушек зажигания: межвитковый пробой обмотки.
1 Заж до.mwf
(1.21 МБ) 130 скачиваний
Система-зажигания-65.png
Система-зажигания-65.png (23.46 КБ) 2344 просмотра
 
После замены катушки проблема исчезла , жалоб от клиента не поступало
4 Заж после.mwf
(4.7 МБ) 129 скачиваний
Система-зажигания-66.png
Система-зажигания-66.png (26.79 КБ) 2344 просмотра

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 662 раза

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Audi A6 2.4 BDV
Интересный случай, когда искра по цилиндру 3 проходила вне камеры сгорания, однако на осциллограмме она ничем не отличалась от искры в исправных цилиндрах.
Просто удивительно совпало, что величина искрового зазора вне камеры сгорания у неисправного цилиндра 3 (а, следовательно, и сопротивление пробоя) ничем не отличались от сопротивления пробоя в исправных цилиндрах.
Отличия удалось заметить только во время перегазовки, так как у искры вне камеры сгорания время горения при этом не изменялось.
CSS вторичка на 3ц_такт 143625.mwf
(1.34 МБ) 61 скачивание
Система-зажигания-67.jpg
Система-зажигания-67.jpg (96.36 КБ) 1287 просмотров
 
А вот и виновник: электрический пробой высоковольтного свечного наконечника свечи зажигания цилиндра 3.
Система-зажигания-69.jpg
Система-зажигания-69.jpg (65.69 КБ) 1287 просмотров
 
Детально это обсуждали в теме Audi A6 2.4 BDV - троит

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 662 раза

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Opel Kadett E с бесконтактной системой зажигания, и жалобой клиента на перебои в работе двигателя.
 
Система-зажигания-70.jpg
Система-зажигания-70.jpg (47.81 КБ) 1104 просмотра
 
Проверка осциллограммы во вторичной цепи системы зажигания, прямо скажу, - порадовал своей необычностью, так как подобного изображения нет ни в нашей базе осциллограмм, ни в общих руководствах.
 
1_Заж вторичка Inet.mwf
(629.31 КБ) 40 скачиваний
Система-зажигания-71.png
Система-зажигания-71.png (8.73 КБ) 1104 просмотра
 
А так как подобная искра наблюдается во всех цилиндрах этого двигателя, то велика вероятность какой-то проблемы внутри трамблёра.
Внутри крышка трамблёра была с влагой, маслом и сильным нагаром на бегунке (на разносчике) и контактах крышки.
Я привёл всё внутри в идеальный порядок, однако изменения не наступили :shock:
Очевидно, проблема находится до трамблёра.
2_Заж после чистки трамблера.mwf
(266.25 КБ) 37 скачиваний
Система-зажигания-72.png
Система-зажигания-72.png (11.16 КБ) 1104 просмотра
 
В центральном высоковольтном проводе обнаружился обрыв. Его замена сразу изменила изображение на осциллографе, и изменила ездовые качества автомобиля.
3_Заж новый центр. провод .mwf
(547.07 КБ) 36 скачиваний
Система-зажигания-73.png
Система-зажигания-73.png (7.96 КБ) 1104 просмотра

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 662 раза

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Opel 2.0 C20NE - при наборе оборотов двигатель «троит-двоит».
 
Система-зажигания-74.jpg
Система-зажигания-74.jpg (91.5 КБ) 1001 просмотр
 
При замере вторичного напряжения осциллограф аварийно отключается (свечи зажигания здесь стоят с помехоподавительным сопротивлением). Но всё же, - мне удалось сделать несколько замеров, где по осциллограмме напряжения во вторичной цепи системы зажигания видны пропуски искры.
вторичка.mwf
(645.85 КБ) 33 скачивания
Система-зажигания-75.png
Система-зажигания-75.png (6.42 КБ) 1001 просмотр
 
В следующем замере, при проверке импульсов управления катушкой зажигания в первичной цепи, уже не наблюдались пропуски импульсов в цепи управления и во вторичной цепи системы зажигания. Однако, часто присутствует форма импульсов, похожая на искру, проходящую по цепи с большим сопротивлением (см. стрелка *А* на снимке экрана), и наблюдается инверсия сигнала от высоковольтного датчика синхронизации. Я думаю, что неисправность системы зажигания находится где-то перед местом установки высоковольтного датчика первого цилиндра. При этом, высоковольтные провода в порядке.
вторичка первичка.mwf
(1.61 МБ) 32 скачивания
Система-зажигания-76.png
Система-зажигания-76.png (15.82 КБ) 1001 просмотр
 
Устанавливаю на место оригинальной катушки зажигания устанавливаю подменную (от автомобиля ВАЗ 2108). Теперь - на осциллограмме всё рисуется отлично. Клиент доволен.
новая катушка от ВАЗ 08.mwf
(434.25 КБ) 32 скачивания
Система-зажигания-77.png
Система-зажигания-77.png (9.37 КБ) 1001 просмотр

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 662 раза

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Влияние ферроценов (окиси железа) в топливе автомобиля на состояние свечей зажигания -
тема давних и многих обсуждений - Рыжая беда.

Интересно, что при феррозе свечей зажигания, исходя из опыта, замечены всплески такой же формы импульсов во вторичной цепи системы зажигания, которые уже обсуждали ранее.
 
Система-зажигания-78.png
Система-зажигания-78.png (76.84 КБ) 861 просмотр

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 662 раза

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Skoda AGU 1.8T - иногда затруднённый запуск двигателя, изредка потеря мощности при нагрузках. Замучила клиента, проверившего уже на авто всю механику мотора, турбину, датчики.
 
Система-зажигания-80.png
Система-зажигания-80.png (58.03 КБ) 855 просмотров
 
Да, диагностировать не проявляющуюся явно неисправность - сложно.
CSS скрипт тоже в таких случаях, уже в который раз подсказку не даёт.
Но, опыт, - великий инструмент.
Проверяю сигнал в первичной цепи катушек зажигания. Ну так, кто бы сомневался: межвитковое замыкание в катушке цилиндров 1 и 4.
 
Система-зажигания-81.png
Система-зажигания-81.png (11.55 КБ) 855 просмотров
 
А скрипт CSS, даже при резкой перегазовке, не показывает проблем по цилиндрам 1 и 4, так как потери эффективности их работы нет (в динамике, при движении автомобиля, я не проверял).

Я сделал запись с синхронизацией по первичке неработающих цилиндров, чтоб отследить изменения в искрообразовании.
Однако странно, что по результатам теста CSS, разительные изменения в искрообразовании не влияли на эффективность работы цилиндров.
Система-зажигания-79.png
Система-зажигания-79.png (24.9 КБ) 855 просмотров
 
Замена катушек зажигания изменила отображение формы искры на осциллографе, и устранила все проблемы. Клиент счастлив.
Пользуемся наработками.:)

Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»