Система зажигания

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Mazda 323, с коммутатором внутри трамблёра.
И уникальной, не встечавшейся ранее, неисправностью по коммутатору.
Без Постолографа и не разобраться :wink: .
 
Система-зажигания-54.jpg
Система-зажигания-54.jpg (94.72 КБ) 14452 просмотра
 
Мотор не развивает обороты более 2130 RPM.
На осциллограмме (смотрите участки *А* и *В* на снимке экрана) видно, что происходит неверный расчёт коммутатором времени заряда магнитного поля катушки зажигания (оно не изменяется и постоянно велико = 12.48 ms (смотрите *С* - *D* на снимке экрана).
Когда обороты достигают значений 2130 RPM, то по графику тока (жёлтый G) видно, что происходит накладка и насыщение катушки начинается во время горения искры.
Затем коммутатор переходит в длительный режим 1…2 секунды по удержанию тока (смотрите участки *Е* на снимке экрана) не генерируя искр, и двигатель в это время свободно вращается за счёт энергии, запасённой в маховике, затем цикл повторяется.
 
первичка_ток_вторичка inet.mwf
(886.15 КБ) 563 скачивания
ВТОРИЧКА_ПЕРВИЧКА_ТОК
ВТОРИЧКА_ПЕРВИЧКА_ТОК
Система-зажигания-55.png (28.62 КБ) 14452 просмотра
 
А я всё думал: когда же мы уже полностью закончим наполнять базу неисправностей?
Очевидно, - ещё рано :)

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Daewoo Nexia, не набирает обороты.
 
Система-зажигания-56.jpg
Система-зажигания-56.jpg (53.18 КБ) 14356 просмотров
 
CSS подтверждает жалобы клиента. Хоть дроссель полностью и открыт, однако раскрутить двигатель не удаётся.
Прорисовка скрипта похожа на проблему в высоковольтной части.
 
Система-зажигания-58.png
Система-зажигания-58.png (17.68 КБ) 14356 просмотров
 
Подключение дополнительного канала к управляющему выводу модуля зажигания (цилиндров 2-3) позволило по вкладке "Фаза" скрипта CSS заметить неравномерные управляющие импульсы на модуль зажигания, идущие от ЭБУ при перегазовке.
 
Система-зажигания-59.png
Система-зажигания-59.png (42.14 КБ) 14356 просмотров
 
Однако неравномерные импульсы управления при перегазовке, модулем зажигания формируются довольно нормальные искры, только не вовремя.
Что же тогда заставляет ЭБУ несвоевременно формировать импульсы управления? Ведь сигнал от ДПКВ, снятый с разъёма датчика, на осциллограмме не вызывает сомнения.
На снимке экрана нормальное управление и искрообразование на холостом ходу (по стрелкам 1-2-3).
И изменения при перегазовке (по стрелкам 1*-2*-3*)
inet.mwf
(11.85 МБ) 454 скачивания
Система-зажигания-57.png
Система-зажигания-57.png (42.04 КБ) 14356 просмотров
 
Снимаю разъёмы с ЭБУ, а там, как я и предполагал, полные разъёмы воды и присутствует «зелёнка»
(так как был опыт - Lanos 1.5 - больше 2000 RPM не набирает, трясётся и душится).
Хозяин неудачно помыл двигатель.
 
Система-зажигания-60.png
Система-зажигания-60.png (33.01 КБ) 14356 просмотров
 
После очистки, сушки - всё отлично.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Toyota RAV4 1996 2.5 с разносчиком. Нет набора мощности при резком открытии дроссельной заслонки.
«Самолечение» владельца с заменой высоковольтных проводов, свечей зажигания, бензонасоса и так далее «исцеления» не дало.
 
Система-зажигания-61.jpg
Система-зажигания-61.jpg (52.15 КБ) 14190 просмотров
 
Режим Ignition_Parade сразу же, при первой перегазовке, указал на верный диагноз - искровой пробой вне камеры сгорания
Типовые неисправности системы зажигания, стр.6
 
Ignition Parade_Toyota RAV4 1.mwf
(11.34 МБ) 473 скачивания
Система-зажигания-62.png
Система-зажигания-62.png (14.48 КБ) 14190 просмотров
 
А коль дефект проявляется одновременно по всем цилиндрам, то легко предположить, что его место нахождения в разносчике. Вскрыл перевернул,... та кто бы сомневался, дефект опознан!
Сквозной пробой разносчика :( .
 
Система-зажигания-63.jpg
Система-зажигания-63.jpg (93.92 КБ) 14190 просмотров
Система-зажигания-64.png
Система-зажигания-64.png (23.68 КБ) 14190 просмотров
 
Кто ещё не освоил режим эмуляции, видео на YouTube в помощь.
 
https://youtu.be/5BWJxc0on5Y

 
Пользуемся :wink:

Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Система зажигания

Сообщение rubik777 »

Peugeot 307 2.0 EW10J4(RFN). Машинка еле «дохромала» до ремонтного бокса.
Со слов клиента, машина стояла без заводки около 7 месяцев…, но до простоя ездила нормально.
Сканер показывает множественные пропуски воспламенения по цилиндрам. Система зажигания - DIS.
Я выполнил тест "Парад цилиндров", который показал малое время горения искры, а форма сигнала подталкивала меня к мысли об увеличенном сопротивлении в высоковольтной цепи. На это указывала и форма осциллограмм напряжения на первичных обмотках катушек модуля зажигания. Сопротивление свечей зажигания в норме (5.5…6.2 kΩ). А вот сопротивление вторичных обмоток обеих катушек модуля зажигания оказалось по 22 kΩ…
После замены модуля зажигания на новый (у нового - сопротивление вторичных обмоток 14 kΩ), время горения искры увеличилось, и работа двигателя пришла в норму.
Ignition_Primary.mwf
(39.19 КБ) 363 скачивания
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Renault Logan, DIS система зажигания.
Иногда затруднённый запуск, изредка потеря мощности.
Выявить проблему по таким жалобам - сложновато, даже тест CSS её не отслеживает.
Однако, анализ высоковольтной части системы зажигания показал проблему в одной из катушек зажигания: межвитковый пробой обмотки.
1 Заж до.mwf
(1.21 МБ) 329 скачиваний
Система-зажигания-65.png
Система-зажигания-65.png (23.46 КБ) 13400 просмотров
 
После замены катушки проблема исчезла , жалоб от клиента не поступало
4 Заж после.mwf
(4.7 МБ) 313 скачиваний
Система-зажигания-66.png
Система-зажигания-66.png (26.79 КБ) 13400 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Audi A6 2.4 BDV
Интересный случай, когда искра по цилиндру 3 проходила вне камеры сгорания, однако на осциллограмме она ничем не отличалась от искры в исправных цилиндрах.
Просто удивительно совпало, что величина искрового зазора вне камеры сгорания у неисправного цилиндра 3 (а, следовательно, и сопротивление пробоя) ничем не отличались от сопротивления пробоя в исправных цилиндрах.
Отличия удалось заметить только во время перегазовки, так как у искры вне камеры сгорания время горения при этом не изменялось.
CSS вторичка на 3ц_такт 143625.mwf
(1.34 МБ) 236 скачиваний
Система-зажигания-67.jpg
Система-зажигания-67.jpg (96.36 КБ) 12343 просмотра
 
А вот и виновник: электрический пробой высоковольтного свечного наконечника свечи зажигания цилиндра 3.
Система-зажигания-69.jpg
Система-зажигания-69.jpg (65.69 КБ) 12343 просмотра
 
Детально это обсуждали в теме Audi A6 2.4 BDV - троит

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Opel Kadett E с бесконтактной системой зажигания, и жалобой клиента на перебои в работе двигателя.
 
Система-зажигания-70.jpg
Система-зажигания-70.jpg (47.81 КБ) 12160 просмотров
 
Проверка осциллограммы во вторичной цепи системы зажигания, прямо скажу, - порадовал своей необычностью, так как подобного изображения нет ни в нашей базе осциллограмм, ни в общих руководствах.
 
1_Заж вторичка Inet.mwf
(629.31 КБ) 214 скачиваний
Система-зажигания-71.png
Система-зажигания-71.png (8.73 КБ) 12160 просмотров
 
А так как подобная искра наблюдается во всех цилиндрах этого двигателя, то велика вероятность какой-то проблемы внутри трамблёра.
Внутри крышка трамблёра была с влагой, маслом и сильным нагаром на бегунке (на разносчике) и контактах крышки.
Я привёл всё внутри в идеальный порядок, однако изменения не наступили :shock:
Очевидно, проблема находится до трамблёра.
2_Заж после чистки трамблера.mwf
(266.25 КБ) 238 скачиваний
Система-зажигания-72.png
Система-зажигания-72.png (11.16 КБ) 12160 просмотров
 
В центральном высоковольтном проводе обнаружился обрыв. Его замена сразу изменила изображение на осциллографе, и изменила ездовые качества автомобиля.
3_Заж новый центр. провод .mwf
(547.07 КБ) 215 скачиваний
Система-зажигания-73.png
Система-зажигания-73.png (7.96 КБ) 12160 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Opel 2.0 C20NE - при наборе оборотов двигатель «троит-двоит».
 
Система-зажигания-74.jpg
Система-зажигания-74.jpg (91.5 КБ) 12057 просмотров
 
При замере вторичного напряжения осциллограф аварийно отключается (свечи зажигания здесь стоят с помехоподавительным сопротивлением). Но всё же, - мне удалось сделать несколько замеров, где по осциллограмме напряжения во вторичной цепи системы зажигания видны пропуски искры.
вторичка.mwf
(645.85 КБ) 211 скачиваний
Система-зажигания-75.png
Система-зажигания-75.png (6.42 КБ) 12057 просмотров
 
В следующем замере, при проверке импульсов управления катушкой зажигания в первичной цепи, уже не наблюдались пропуски импульсов в цепи управления и во вторичной цепи системы зажигания. Однако, часто присутствует форма импульсов, похожая на искру, проходящую по цепи с большим сопротивлением (см. стрелка *А* на снимке экрана), и наблюдается инверсия сигнала от высоковольтного датчика синхронизации. Я думаю, что неисправность системы зажигания находится где-то перед местом установки высоковольтного датчика первого цилиндра. При этом, высоковольтные провода в порядке.
вторичка первичка.mwf
(1.61 МБ) 208 скачиваний
Система-зажигания-76.png
Система-зажигания-76.png (15.82 КБ) 12057 просмотров
 
Устанавливаю на место оригинальной катушки зажигания устанавливаю подменную (от автомобиля ВАЗ 2108). Теперь - на осциллограмме всё рисуется отлично. Клиент доволен.
новая катушка от ВАЗ 08.mwf
(434.25 КБ) 206 скачиваний
Система-зажигания-77.png
Система-зажигания-77.png (9.37 КБ) 12057 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Влияние ферроценов (окиси железа) в топливе автомобиля на состояние свечей зажигания -
тема давних и многих обсуждений - Рыжая беда.

Интересно, что при феррозе свечей зажигания, исходя из опыта, замечены всплески такой же формы импульсов во вторичной цепи системы зажигания, которые уже обсуждали ранее.
 
Система-зажигания-78.png
Система-зажигания-78.png (76.84 КБ) 11917 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Skoda AGU 1.8T - иногда затруднённый запуск двигателя, изредка потеря мощности при нагрузках. Замучила клиента, проверившего уже на авто всю механику мотора, турбину, датчики.
 
Система-зажигания-80.png
Система-зажигания-80.png (58.03 КБ) 11911 просмотров
 
Да, диагностировать не проявляющуюся явно неисправность - сложно.
CSS скрипт тоже в таких случаях, уже в который раз подсказку не даёт.
Но, опыт, - великий инструмент.
Проверяю сигнал в первичной цепи катушек зажигания. Ну так, кто бы сомневался: межвитковое замыкание в катушке цилиндров 1 и 4.
 
Система-зажигания-81.png
Система-зажигания-81.png (11.55 КБ) 11911 просмотров
 
А скрипт CSS, даже при резкой перегазовке, не показывает проблем по цилиндрам 1 и 4, так как потери эффективности их работы нет (в динамике, при движении автомобиля, я не проверял).

Я сделал запись с синхронизацией по первичке неработающих цилиндров, чтоб отследить изменения в искрообразовании.
Однако странно, что по результатам теста CSS, разительные изменения в искрообразовании не влияли на эффективность работы цилиндров.
Система-зажигания-79.png
Система-зажигания-79.png (24.9 КБ) 11911 просмотров
 
Замена катушек зажигания изменила отображение формы искры на осциллографе, и устранила все проблемы. Клиент счастлив.
Пользуемся наработками.:)

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

ВАЗ 2108, со слов милой хозяйки, - авто не едет. :)
 
Система-зажигания-82.jpg
Система-зажигания-82.jpg (47.81 КБ) 10713 просмотров
 
Да..., куда уж тут ехать при таком сигнале вторичного напряжения системы зажигания на перегазовке.
 
Система-зажигания-83.png
Система-зажигания-83.png (22.11 КБ) 10713 просмотров
 
USB Autoscope наглядно показал проблему по датчику Холла внутри трамблёра.
ВВ ВАЗ 08 Inet.mwf
(56.96 КБ) 159 скачиваний
Система-зажигания-84.png
Система-зажигания-84.png (31.71 КБ) 10713 просмотров
 
Замена датчика Холла неисправность устранила. :dance:
ВВ ВАЗ 08 ОК Inet.mwf
(85.78 КБ) 153 скачивания
Система-зажигания-85.png
Система-зажигания-85.png (22.07 КБ) 10713 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Daewoo Nexia 1.5 с трамблёром, внутри которого индуктивный датчик и коммутатор.
Троит, цилиндр 4 не работает. :(
Система-зажигания-89.jpg
Система-зажигания-89.jpg (51.58 КБ) 1948 просмотров
 
Анализ вторичного напряжения системы зажигания красноречиво показал, что с изменением оборотов время горения и напряжение пробоя искры в цилиндре 4 - не меняется. Следовательно, искровой разряд происходит вне камеры сгорания. Однако, осмотр компонентов высоковольтной части системы зажигания ничего не прояснил.
нексия до.mwf
(6.28 МБ) 22 скачивания
Система-зажигания-87.png
Система-зажигания-87.png (66.78 КБ) 1948 просмотров
 
Только после того, как я вкрутил свечу зажигания из этого цилиндра в прибор проверки, - явно заметил проблему.
Оказалось, в изоляторе свечи зажигания была трещина. Без увеличительного стекла - её и не заметить. Видать, она образовалась недавно, и не успела загрязниться пылью и нагаром, поэтому и не была визуально заметна.
Система-зажигания-88.jpg
Система-зажигания-88.jpg (81.65 КБ) 1948 просмотров
 
Зато явно и наглядно всё видно в приборе для проверки свечей зажигания.
https://youtu.be/qWzqAg4mxOE

 
Берём на заметку :wink:

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Если бы попалась подобная неисправность, участвуя в конкурсе диагностов, явно первое место и эти призы досталось бы не мне :wink:

Итак, вот такой мотор Daewoo Lanos
Система-зажигания-90.jpg
Система-зажигания-90.jpg (41.91 КБ) 1472 просмотра
 
Глядя по каналу 3 на графики искр вторичного напряжения, понятно, что мотор при таких бессистемных искрах нормально работать не будет!
Можно было бы предположить неисправный ДПКВ. Однако, по снятому каналу наблюдаю отличный сигнал и не смещённый относительно ВМТ по Px (канал 4). Значит, задающий диск не болтается и находится на месте.
Не прикрученные массы, как вариант, могут давать подобный эффект. Но все массы прикручены.
Вода в ЭБУ или вода в коммутаторе частенько даёт такие сбои в расчётах искры, но здесь всё сухо.
Импульсы от ЭБУ на модуль зажигания (по стрелкам *А*) формируются, но не вовремя.
Общак inet.mwf
(509.45 КБ) 58 скачиваний
Система-зажигания-91.png
Система-зажигания-91.png (26.84 КБ) 1472 просмотра
 
Благо, подобный опыт проблемы не первый и уже детально анализировал его на форуме, а в нашей базе осциллограмм - нет.
ДПКВ здесь подключен к ЭБУ в дифференциальном режиме, посему и анализировать сигнал необходимо по двум каналам одновременно. Подключаюсь к двум сигнальным проводам датчика...
Да кто бы сомневался, - один из сигналов подкорочен на массу.
Система-зажигания-92.jpg
Система-зажигания-92.jpg (46.19 КБ) 1472 просмотра
 
В таких случаях просто меняю проводку от разъёма датчика до разъёма ЭБУ, и наслаждаюсь приятным зрелищем сигнала управления на модуль зажигания и радостью клиента.
Система-зажигания-93.png
Система-зажигания-93.png (4.62 КБ) 1472 просмотра
 
Пользуемся :wink:

Аватара пользователя
vladtar
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
Откуда: Прилуки
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система зажигания

Сообщение vladtar »

cur писал(а):
12 июн 2020, 18:52
Daewoo Nexia 1.5 с трамблёром
...
Зато явно и наглядно всё видно в приборе для проверки свечей зажигания.
Да, такие экземпляры не редкость, прибор для проверки свечей зажигания, конечно, здесь вне конкуренции.
Вот несколько экземпляров на «посмотреть».
Вложения
65856584lkjh.jpg
65856584lkjh.jpg (81.89 КБ) 1202 просмотра

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Система зажигания

Сообщение cur »

Daewoo Matiz (с трамблёром).
Милую хозяйку не устраивают довольно редкие подёргивания при движении любимого автомобиля. Настолько редкие, что пришлось малость покататься для определения проблемы.
 
Система-зажигания-95.jpg
Система-зажигания-95.jpg (61.73 КБ) 259 просмотров
Система-зажигания-96.png
Система-зажигания-96.png (58.69 КБ) 259 просмотров
 
По *А* (на снимке экрана) тот самый единичный пропуск искры, вызывающий подёргивание.
Однако, интересен момент работы коммутатора по ограничению тока насыщения до и после участка с пропуском зажигания.
До участка пропуска искры *А*, на осциллограмме вторичного напряжения не наблюдается режим ограничения тока *В*, а после, на участке *С*, видно резкое изменение алгоритма расчёта, и наблюдаем режим ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания.
 
зажигание инет .mwf
(78.97 КБ) 5 скачиваний
Система-зажигания-97.png
Система-зажигания-97.png (25.42 КБ) 259 просмотров
 
Отчего же пропуск искры?
Я думал, что замер сигнала от оптического датчика в трамблёре прояснит понимание проблемы. Однако, форма и значения сигнала оказались идеальными в момент, когда идёт пропуск искры *А*.
Предположительно, - проблема в коммутаторе.
Альтернативные мнения, если имеются, пожалуйста отправляйте мне в личные сообщения, чтобы не засорять тему.
Система-зажигания-98.png
Система-зажигания-98.png (29.59 КБ) 259 просмотров

Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»