Датчики с (действительно) цифровым выходом

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Ответить
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 392 раза

Датчики с (действительно) цифровым выходом

Сообщение andreika »

Набирает популярность у производителей машин новый тип датчиков, которые передают сигналы в действительно цифровом виде. На подобие К линии (знакомая нам при считывании ошибок в диагностике), но это не диагностическая линия для сканера, а цифровая линия между группой датчиков и блоком управления. К примеру, на новых машинах ВАГ группы, несколько датчиков, такие как датчик давления фреона климатической установки, датчик качества (загрязненности) воздуха поступающего в салон машины и еще «куча» датчиков, соединены между собой и блоком управления, одним единственным проводом (не считая питания и массы). По нему, этому проводу, блок управления и получает данные от всех датчиков соединенных с этой цифровой линией. Экономия проводов, получается значительная, в противоположность экономии сил при поиске неисправностей, так как, подключившись к сигнальному проводу датчика очень сложно определить, это его сигнал, или сигнал других датчиков. Не говоря уже о том, какой уровень параметра показывает любой из этих датчиков.
Вот пример такого сигнала записанного на разъеме датчика давления фреона на свежей AUDI (на картинках сверху показан общий вид сигнала и снизу этот же сигнал более детально).
И, не правильный сигнал датчика давления фреона, на такой же AUDI. При этом вся неправильность сигнала заключается в том, что вместо положенного датчика давления фреона, был установлен другой датчик давления фреона (с таким же электрическим разъемом) который использовался на предыдущих версиях машины. В предыдущих версиях, датчик передавал данные о давлении так называемым ШИМ методом (широтно импульсная модуляция). Что бы не рассуждать о терминологии, сигнал этого датчика давления фреона можно увидеть практически на любой машине ВАГ группы. Так вот, сигнал этого исправного, но не туда установленного датчика поднял нулевой уровень в цифровой линии. Хотя периодически, когда этот датчик выдавал нулевой сигнал, сообщая о величине давления фреона, уровень в цифровой линии восстанавливался на несколько мс. Но так как датчик давления и блок управления общались на совершенно разных языках, никто друг друга не мог понять.
 
неправильный сигнал цифрового датчика давления.PNG
неправильный сигнал цифрового датчика давления.PNG (44.56 КБ) 26765 просмотров
 
правильный сигнал цифрового датчика давления.PNG
правильный сигнал цифрового датчика давления.PNG (50.58 КБ) 26765 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
sssкиев
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 июл 2021, 20:28

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Сообщение sssкиев »

А каким методом его можно проверить?
alexodessa
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Сообщение alexodessa »

andreika писал(а):
19 авг 2015, 08:30
Набирает популярность у производителей машин новый тип датчиков, которые передают сигналы в действительно цифровом виде. На подобие К линии (знакомая нам при считывании ошибок в диагностике), но это не диагностическая линия для сканера, а цифровая линия между группой датчиков и блоком управления. К примеру, на новых машинах ВАГ группы, несколько датчиков, такие как датчик давления фреона климатической установки, датчик качества (загрязненности) воздуха поступающего в салон машины и еще «куча» датчиков, соединены между собой и блоком управления, одним единственным проводом (не считая питания и массы). По нему, этому проводу, блок управления и получает данные от всех датчиков соединенных с этой цифровой линией. Экономия проводов, получается значительная, в противоположность экономии сил при поиске неисправностей, так как, подключившись к сигнальному проводу датчика очень сложно определить, это его сигнал, или сигнал других датчиков. Не говоря уже о том, какой уровень параметра показывает любой из этих датчиков.
Вот пример такого сигнала записанного на разъеме датчика давления фреона на свежей AUDI (на картинках сверху показан общий вид сигнала и снизу этот же сигнал более детально).
И, не правильный сигнал датчика давления фреона, на такой же AUDI. При этом вся неправильность сигнала заключается в том, что вместо положенного датчика давления фреона, был установлен другой датчик давления фреона (с таким же электрическим разъемом) который использовался на предыдущих версиях машины. В предыдущих версиях, датчик передавал данные о давлении так называемым ШИМ методом (широтно импульсная модуляция). Что бы не рассуждать о терминологии, сигнал этого датчика давления фреона можно увидеть практически на любой машине ВАГ группы. Так вот, сигнал этого исправного, но не туда установленного датчика поднял нулевой уровень в цифровой линии. Хотя периодически, когда этот датчик выдавал нулевой сигнал, сообщая о величине давления фреона, уровень в цифровой линии восстанавливался на несколько мс. Но так как датчик давления и блок управления общались на совершенно разных языках, никто друг друга не мог понять.
Как много я не знаю. Интересная статейка!
А в "моторных" датчиках - такая же тенденция наблюдается?
atol
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Сообщение atol »

andreika писал(а):
19 авг 2015, 08:30
подключившись к сигнальному проводу датчика очень сложно определить, это его сигнал, или сигнал других датчиков. Не говоря уже о том, какой уровень параметра показывает любой из этих датчиков.
Нижний уровень сигнала в 970 mV - это нормально для цифрового датчика?
970 mV.png
970 mV.png (210.09 КБ) 2492 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Сообщение andreika »

atol писал(а):
11 авг 2021, 05:06
Нижний уровень сигнала в 970 mV - это нормально для цифрового датчика?
Да нормально.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Alexscher
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Сообщение Alexscher »

alexodessa писал(а):
10 авг 2021, 23:35
А в "моторных" датчиках - такая же тенденция наблюдается?
Датчик давления хладагента - самый, что ни на есть "моторный". По нему ЭБУ определяет отрицательный момент, вносимый компрессором.
А вообще, шина LIN уже повсеместно. Даже в Lada'х, если не ошибаюсь.
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»