Библиотека осциллограмм
Re: Библиотека осциллограмм
Сегодня на ВАЗ-10 (карбюратор) видел странную осцилку зажигания. Замечаний по работе автомобиля нет. Катушка зажигания сухая (трансформатор). Я спросил хозяина, нет ли в запасе другого коммутатора - сказал, что ставил другой (дома остался)- на том тахометр начинает прыгать.
-мало колебаний после горения (часто встречал на сухих катушках)
-какие то ступеньки при накоплении - ни разу не видел.
-мало колебаний после горения (часто встречал на сухих катушках)
-какие то ступеньки при накоплении - ни разу не видел.
- Вложения
-
- Заж.mwf
- (9.17 КБ) 1603 скачивания
-
- Заж странно.mwf
- (728 байт) 1631 скачивание
-
- Заж странно1.mwf
- (1.15 КБ) 1537 скачиваний
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Библиотека осциллограмм
Похоже, что катушка не предназначена для работы с этим коммутатором (слишком низкое сопротивление/индуктивность первички для этого коммутатора). Как следствие, коммутатор постоянно перегревается и, видимо подгорел; и теперь подгоревший коммутатор управляет катушкой так, что возникают ступеньки (плохо стабилизирует ток первички).АВС писал(а):Сегодня на ВАЗ-10 (карбюратор) видел странную осцилку зажигания. Замечаний по работе автомобиля нет. Катушка зажигания сухая (трансформатор). Я спросил хозяина, нет ли в запасе другого коммутатора - сказал, что ставил другой (дома остался)- на том тахометр начинает прыгать.
-мало колебаний после горения (часто встречал на сухих катушках)
-какие то ступеньки при накоплении - ни разу не видел.
PS:
Нужно было ещё первичку записать.
- Robin
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Библиотека осциллограмм
Парни, нужна хорошего качества осциллка управляющего сигнала на форсунку Common Rail с указанием с какого авто. Бросте, если есть у кого. Спасибо!
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Библиотека осциллограмм
Посмотри тут
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=985
http://www.remontauto.ru/?p=11&z=984
может поможет
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=985
http://www.remontauto.ru/?p=11&z=984
может поможет
- Вова
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Библиотека осциллограмм
Уважаемые коллеги! Хочу "подбросить" в библиотеку осцилку вторички Опель-Вектра, дв.С16NZ моновпрыск, система MULTEC, автомобиль "дергался " в движении да и на ХХ тоже небыло равномерной работы. После определенных мытарств было установлено, что:давление топлива 0.5 Bar, а также сбои в искрообразовании. Ну давление топлива было поднято без проблем, а причина в искре крылась в распределителе (катушка магнитоэелектрического датчика имела люфт градусов до 15). После устранения люфта двигатель заработал ровно.Владелец счастлив.
- Вложения
-
- Opel-Vectra1600Multec.вторичка.mwf
- (18.68 КБ) 1549 скачиваний
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
забит выхлоп
Мазда выпуск 90-х годов, на ходу пропала мощность, на короткое время появилась, потом перестала развивать обороты выше 3000.
Интересно как закончился ремонт : первым был осмотрен катализатор - подплавлен,слабо просвечивает - удален, не помогло! Поехала вроде сразу полегче, затем все на своих местах. Вскрыли две баклуши глушителя - там все в норме!! Но осцилограф врать не должен, да и реально выхлопа нет. Гибким тросом совали в трубы - и на перегибе нашли таки затычку!!!
Интересно как закончился ремонт : первым был осмотрен катализатор - подплавлен,слабо просвечивает - удален, не помогло! Поехала вроде сразу полегче, затем все на своих местах. Вскрыли две баклуши глушителя - там все в норме!! Но осцилограф врать не должен, да и реально выхлопа нет. Гибким тросом совали в трубы - и на перегибе нашли таки затычку!!!
- Вложения
-
- Мазда - забит выхлоп.mwf
- (433.08 КБ) 1717 скачиваний
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Библиотека осциллограмм
ВАЗ 2103 - мотор троит. Проверяю систему зажигания - на первом цилиндре явное отличие от остальных, нет пика пробивного напряжения. Либо нет компрессии, либо проблемы по ВВ части? Снимаю провод со свечи и подношу с разрывом в 5 мм, работа мотора выравнивается. Осцилограмма разрежения подтвердила - проблемы в свече зажигания 1-го цилиндра.
- Вложения
-
- 2103 т527рв троит.mwf
- (23.24 КБ) 1590 скачиваний
-
- 2103 т527рв разреж..mwf
- (48.79 КБ) 1545 скачиваний
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Библиотека осциллограмм
По вакуумным осциллограммам. Две практически одинаковые записи 3 цилиндрового двигателя 3А91, в основном для сравнения работы датчиков. На первой осциллограмме 1 канал (белый) вакуум во впускном коллекторе, снят пиезодатчиком, который имеет очень высокую чувствительность. На второй осциллограмме это же канал, пиезодатчик был установлен на измерение пульсаций в выхлопной трубе, а датчик Dx с усилителем на 20 был установлен на измерение пульсаций вакуума. Дополнительно прилагаю 16 канальную запись этого же двигателя сделанную сканером. Следует пояснить, что отображение параметров №2 и №16 (напряжение АКБ и время впрыска) из за небольших ошибок ПО при распечатке немного исказились (мелкие зубчики), а параметры №29 и №30 не меняются потому что на этом двигателе VVT не установлено.
- Вложения
-
- colt 3A91 зап 1.png (24.8 КБ) 25126 просмотров
-
- Colt 3A91 зап 2.png (25.81 КБ) 25128 просмотров
-
- Mitsubishi Colt 3A91.pdf
- (60.81 КБ) 898 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Библиотека осциллограмм
И сами осциллограммы.
- Вложения
-
- colt 3A91 зап 1.mwf
- (79.95 КБ) 1389 скачиваний
-
- Colt 3A91 зап 2.mwf
- (84.54 КБ) 1370 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Библиотека осциллограмм
Я вот попробовал найти ВМТ на вакуумной осциллограмме, что дал andreika, исходя из того, что между искрами 720 град и УОЗ на ХХ - 12 град (судя по прилагаемому pdf документу) - и что то ВМТ оказалась не в привычном для меня месте по отношению к осциллограмме вакуума. Почему так, в чём я ошибся? Или это особенность 3-х цилиндрового двигателя?
- Вложения
-
- ВМТ.PNG (6.9 КБ) 25112 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Библиотека осциллограмм
Может ни в в чем и не ошиблись, нагляднее было бы совместно увидеть осцилограммы ДД и ДР, вот только будет ли тянуть трехцилиндровый мотор ХХ без одного цилиндра?
Re: Библиотека осциллограмм
С датчиком давления вакуумная осциллограмма сильно исказится.
Известно, что УОЗ 12 градусов, между искрами - 720 градусов, легко найти ВМТ. Но что то она не там, где ожидалось.
Известно, что УОЗ 12 градусов, между искрами - 720 градусов, легко найти ВМТ. Но что то она не там, где ожидалось.
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Библиотека осциллограмм
У меня такой же вопрос возник с 5-ти цилиндровым двигателем. Наверное особенности нечётноцилиндровых двигателей.
Re: Библиотека осциллограмм
Я понял, в чём моя ошибка: - нужно расстояние между искрами поделить на 2 (360 градусов) и прибавить 12 градусов (УОЗ) - там и будет ВМТ, которая должна получиться в привычном месте. Двигатель то 3-х цилиндровый. Даю картинку. Как я где то раньше писал, в районе ВМТ на восходящей ветви обычно виден небольшой перегиб, по нему можно понять, совпадает ли нулевая линия пьезо-датчика с ВМТ или нет. И вообще можно так ориентироваться на ВМТ даже если нулевая линия пьезо "сбита".
Andrei 77 - а с 5-цил. двигателем точно так: - отсчитываешь 360 градусов между искрами 1-го цилиндра (если синхродатчик на 1ц) прибавляешь УОЗ - и получишь ВМТ 1-го цилиндра. Соответственно видишь зону перепуска 1-го цилиндра. А по остальным цилиндрам - согласно порядку работы цилиндров. (методика относится конечно к 4-х тактному двигателю)
Andrei 77 - а с 5-цил. двигателем точно так: - отсчитываешь 360 градусов между искрами 1-го цилиндра (если синхродатчик на 1ц) прибавляешь УОЗ - и получишь ВМТ 1-го цилиндра. Соответственно видишь зону перепуска 1-го цилиндра. А по остальным цилиндрам - согласно порядку работы цилиндров. (методика относится конечно к 4-х тактному двигателю)
- Вложения
-
- ВМТ-1.PNG (13.03 КБ) 25094 просмотра
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Библиотека осциллограмм
Матиз.3 цил.
- Вложения
-
- Матиз 3х цил..PNG (60.04 КБ) 25039 просмотров
-
- Матиз норма.вакум.PNG (52.9 КБ) 25039 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ