Система зажигания
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
ВАЗ 2106 с кучей проблем по высоковольтной части контактного зажигания, неустойчивой работой двигателя.
Интересен был момент просадки начала насыщения (В на скрине), но поиск причины осложнялся аварийными отключениями Автоскопа, всплесками по А на скрине, которые уже описывал.
Поменял всё полностью со свечами и проводами на БТСЗ (бесконтактно-транзисторной системе зажигания).
Восстановилась и работа двигателя и зажигание, старые свечи были без сопротивления и в разряднике, даже без накачки давления, пробивали по, и внутри изолятора.
Интересен был момент просадки начала насыщения (В на скрине), но поиск причины осложнялся аварийными отключениями Автоскопа, всплесками по А на скрине, которые уже описывал.
Поменял всё полностью со свечами и проводами на БТСЗ (бесконтактно-транзисторной системе зажигания).
Восстановилась и работа двигателя и зажигание, старые свечи были без сопротивления и в разряднике, даже без накачки давления, пробивали по, и внутри изолятора.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Модуль зажигания или…
Прежде чем выложить уникальный сигнал в нашей библиотеке осциллограмм, хотелось бы услышать мнения коллег.
Итак, сигнал с Daewoo Lanos, ежели его подсветить зелёным, - то ни у кого даже не возникнет вопросов откуда он снят: конечно же перед глазами на снимке экрана сигнал с впускного коллектора, снятый датчиком Dx; кто бы сомневался.
Можно даже Dx_Panel легко применить для расчёта углов перекрытия клапанов.
Однако, ежели глянуть на числовые значения сигнала соответственно имени канала (почти в 30'000 V, снятые ёмкостным датчиком Cx), - становится понятным, откуда я снял этот сигнал.
Да-да, такой сигнал отображается с 4-пинового МОДУЛЯ вторички DIS-системы зажигания, на ёмкостных датчиках Cx, а участок удержания по току прорисовался вот таким, невиданным ранее, и похожим на сигнал с Dx.
Или я чего то не учел
Итак, сигнал с Daewoo Lanos, ежели его подсветить зелёным, - то ни у кого даже не возникнет вопросов откуда он снят: конечно же перед глазами на снимке экрана сигнал с впускного коллектора, снятый датчиком Dx; кто бы сомневался.
Можно даже Dx_Panel легко применить для расчёта углов перекрытия клапанов.
Однако, ежели глянуть на числовые значения сигнала соответственно имени канала (почти в 30'000 V, снятые ёмкостным датчиком Cx), - становится понятным, откуда я снял этот сигнал.
Да-да, такой сигнал отображается с 4-пинового МОДУЛЯ вторички DIS-системы зажигания, на ёмкостных датчиках Cx, а участок удержания по току прорисовался вот таким, невиданным ранее, и похожим на сигнал с Dx.
Или я чего то не учел
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Система зажигания
Надо же - интересный момент.
Всегда поражала наблюдательность и основательность Валентина...
Всегда поражала наблюдательность и основательность Валентина...
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Система зажигания
О, да: китайские модули и катушки зажигания с оконечным каскадом.
На прошлой неделе - две таких видел (одна совершенно новая - сам ставил). Машины работают вроде бы нормально, но сигнал «чертовски страшный». Может быть форма и не совсем такая, но «в первом приближении» очень похоже.
Интересно: что это, и почему?
На прошлой неделе - две таких видел (одна совершенно новая - сам ставил). Машины работают вроде бы нормально, но сигнал «чертовски страшный». Может быть форма и не совсем такая, но «в первом приближении» очень похоже.
Интересно: что это, и почему?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Похоже, осталась ещё одна не описанная неисправность в нашей базе.
Жалоба клиента: с наступившими холодами (-8°C … 0°C) - долгий утренний запуск двигателя, или вовсе незапуск любимого ВАЗ 2110, несмотря на то, что были заменены абсолютно все датчики, установлены новые высоковольтные провода и отмыты форсунки. Проблема не исчезла, и причины плохого запуска не найдены.
На прогретом двигателе - всё супер.
Итак, авто у меня. Снимаю вторичку и понимаю коллег диагностировавших авто.
Да и разве можно сказать что-либо плохого, глядя на классическое изображение якобы абсолютно нормальной искры.
Однако если установить измерительные маркеры, то становится ясным, что такое короткое время горения искры при нормальных свечных зазорах, - может выдать катушка зажигания с малой индуктивностью/добротностью (статья - Сделаем «Q!»?), что недостаточно для надёжного воспламенения при холодном старте.
Меняю катушку зажигания. На новой - время горения искры увеличилось в два раза.
Утренний запуск двигателя - «с полоборота»; мытарства клиента успешно окончены.
Берём на заметку
Жалоба клиента: с наступившими холодами (-8°C … 0°C) - долгий утренний запуск двигателя, или вовсе незапуск любимого ВАЗ 2110, несмотря на то, что были заменены абсолютно все датчики, установлены новые высоковольтные провода и отмыты форсунки. Проблема не исчезла, и причины плохого запуска не найдены.
На прогретом двигателе - всё супер.
Итак, авто у меня. Снимаю вторичку и понимаю коллег диагностировавших авто.
Да и разве можно сказать что-либо плохого, глядя на классическое изображение якобы абсолютно нормальной искры.
Однако если установить измерительные маркеры, то становится ясным, что такое короткое время горения искры при нормальных свечных зазорах, - может выдать катушка зажигания с малой индуктивностью/добротностью (статья - Сделаем «Q!»?), что недостаточно для надёжного воспламенения при холодном старте.
Меняю катушку зажигания. На новой - время горения искры увеличилось в два раза.
Утренний запуск двигателя - «с полоборота»; мытарства клиента успешно окончены.
Берём на заметку
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Система зажигания
Недавно у меня был клиент на ВАЗ 2115 с троящим при нагрузках мотором.
Мы поменял всё что можно было - всё равно троит.
Из комплекта новых высоковольтных проводов: первый и четвёртый провода оборваны.
Новая катушка зажигания (Старо-Оскольская): катушка цилиндров 2-3 с межвитковым замыканием.
Дальнейшая замена хоть катушки зажигания, хоть высоковольтного провода - мотор всё равно троит. Получается замкнутый круг...
Сравнил по сопротивлению вторичных обмоток эту катушку зажигания (Старо-Оскольскую) с Bosch-евской - 1 к 2, в пользу Bosch: 13.5 kΩ против 6 kΩ.
Мы поменял всё что можно было - всё равно троит.
Из комплекта новых высоковольтных проводов: первый и четвёртый провода оборваны.
Новая катушка зажигания (Старо-Оскольская): катушка цилиндров 2-3 с межвитковым замыканием.
Дальнейшая замена хоть катушки зажигания, хоть высоковольтного провода - мотор всё равно троит. Получается замкнутый круг...
Сравнил по сопротивлению вторичных обмоток эту катушку зажигания (Старо-Оскольскую) с Bosch-евской - 1 к 2, в пользу Bosch: 13.5 kΩ против 6 kΩ.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Система зажигания
Ну так время горения искры меньше 1 ms - это проблема.
Поэтому для меня и было изначально несколько дико, когда я перешёл с минского мотортестера на диамаг. Минский-то всё в цифрах отображал, а тут - можно «подогнать под ответ», если особо «не заморачиваться». Но именно время горения искры - нужно смотреть особо внимательно; об этом, кстати, Пахомов говорил. И с временем - ничего особо не накрутишь: 1…2 ms - нормально; ниже 1 ms - уже что-то не то (ну, это зависит от разных факторов); 0.5 ms и ниже - тут точно какая-то проблема.
Кстати, есть ещё одна интересная штука, о которой часто забывают: энергия, запасённая катушкой, - её количество одинаково. А вот что будет на выходе - зависит от исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов и так далее. То есть, например, при обрыве или высоком сопротивлении высоковольтного провода - больше энергии пойдёт на пробой, и меньше останется на горение, которое, к тому же, будет с бо́льшим напряжением. Соответственно, длительность горения искры уменьшится.
В описываемом же случае, мы имеем дело с той же энергией. Но надо полагать, индуктивность у катушки зажигания низкая, и она не может запасти много энергии, чтобы обеспечить достаточную длительность горения искры.
Поэтому для меня и было изначально несколько дико, когда я перешёл с минского мотортестера на диамаг. Минский-то всё в цифрах отображал, а тут - можно «подогнать под ответ», если особо «не заморачиваться». Но именно время горения искры - нужно смотреть особо внимательно; об этом, кстати, Пахомов говорил. И с временем - ничего особо не накрутишь: 1…2 ms - нормально; ниже 1 ms - уже что-то не то (ну, это зависит от разных факторов); 0.5 ms и ниже - тут точно какая-то проблема.
Кстати, есть ещё одна интересная штука, о которой часто забывают: энергия, запасённая катушкой, - её количество одинаково. А вот что будет на выходе - зависит от исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов и так далее. То есть, например, при обрыве или высоком сопротивлении высоковольтного провода - больше энергии пойдёт на пробой, и меньше останется на горение, которое, к тому же, будет с бо́льшим напряжением. Соответственно, длительность горения искры уменьшится.
В описываемом же случае, мы имеем дело с той же энергией. Но надо полагать, индуктивность у катушки зажигания низкая, и она не может запасти много энергии, чтобы обеспечить достаточную длительность горения искры.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
ВАЗ Нива карбюратор - Система зажигания
ВАЗ Нива карбюратор с бесконтактная система зажигания (БСЗ). Пир движении автомобиля чувствуются рывки.
Владемер прибыл настроить карбюратор.
Смотрю угол опережения зажигания и импульсы напряжения во вторичной цепи системы зажигания, а далее стало всё ясно.
Однако, глядя на якобы «здоровое» изображение импульсов во вторичной цепи, - кто может заподозрить что с ней что-то неладное?
Ну классика жанра, не правда ли
..............
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
Вот исходный файл осциллограмм.
Ответ неисправности очевиден, если посмотреть на время заряда магнитного поля катушки зажигания и время горения искры.
Коммутатор даёт слишком мало времени для заряда катушки зажигания - 1 ms, а недозаряженная катушка не в состоянии поддержать нормальное время горения искры: её хватило только на 400 µs.
Меняю коммутатор зажигания, - время заряда стало 3.5 ms, время горения 1.4 ms; любо-дорого поглядеть, и на искру, и на довольное лицо клиента )
Вот видео; для наглядности - свёл одновременно два замера.
https://youtu.be/br-jxqaoPZk
Владемер прибыл настроить карбюратор.
Смотрю угол опережения зажигания и импульсы напряжения во вторичной цепи системы зажигания, а далее стало всё ясно.
Однако, глядя на якобы «здоровое» изображение импульсов во вторичной цепи, - кто может заподозрить что с ней что-то неладное?
Ну классика жанра, не правда ли
..............
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
Вот исходный файл осциллограмм.
Ответ неисправности очевиден, если посмотреть на время заряда магнитного поля катушки зажигания и время горения искры.
Коммутатор даёт слишком мало времени для заряда катушки зажигания - 1 ms, а недозаряженная катушка не в состоянии поддержать нормальное время горения искры: её хватило только на 400 µs.
Меняю коммутатор зажигания, - время заряда стало 3.5 ms, время горения 1.4 ms; любо-дорого поглядеть, и на искру, и на довольное лицо клиента )
Вот видео; для наглядности - свёл одновременно два замера.
https://youtu.be/br-jxqaoPZk
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
ВАЗ, контактная система зажигания, подёргивается при наборе оборотов выше 1600 RPM.
Приехали карбюратор настроить однако на осциллографе отобразилась вот такие импульсы высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания.
Я по быстрому, не анализируя проблему, заменил свечи зажигания и высоковольтные провода, - клиент уехал довольный.
Приехали карбюратор настроить однако на осциллографе отобразилась вот такие импульсы высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания.
Я по быстрому, не анализируя проблему, заменил свечи зажигания и высоковольтные провода, - клиент уехал довольный.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Система зажигания
То просто пропадало питание адаптера зажигания (где-то был плохой контакт питающего крокодила).
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Абсолютно верно.
Эксперимент с принудительным отключением питания адаптера показал аналогичный результат:
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Очень простое решение, и несложный путь поиска проблемы. Насколько несложный, - каждый может протестировать себя; отгадка в конце.
Итак, DIS-система зажигания, мотор троит.
CSS отслеживает пневматически плотный, но не работающий на всех режимах цилиндр 4 (*А* на скрине)
Форсунка и по электрической и по механической части - рабочая (*С* на скрине), однако может быть забита.
Проверяю эфиром форсунку на забитость, - видно, что воспламенения в цилиндре 4 не произошло (*В* на снркне).
Осталось поглядеть, что с высоковольтной частью, почему не поджигает смесь.
А с высоковольтной системой, на первый взгляд, вроде-бы как всё в порядке, - и с насыщением первички, и со временем горения искры.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
Вот исходный файл осциллограммы.
Итак, что же с высоковольтной частью, отчего нет поджига смеси при визуально нормальной искре в цилиндре 4
Думаю, опытный глаз диагноста заметил низкое пробивное напряжение в цилиндре 4, характерный признак искры, обслуживающей цилиндр с низкой компрессией (стр. 15, типовые неисправности зажигания).
Но ведь тест CSS убедительно отображает все цилиндры с нормальной компрессией. Так где же происходит искровой разряд.
Этот искровой разряд - вне камеры сгорания, и находился он внутри треснутого изолятора свечи зажигания (*D* на скрине).
Кому сложно запустить анимацию файла для просмотра значений, - видео в помощь.
https://youtu.be/CSAmiRq-RhE
Пользуемся, и всем удачной диагностики
Итак, DIS-система зажигания, мотор троит.
CSS отслеживает пневматически плотный, но не работающий на всех режимах цилиндр 4 (*А* на скрине)
Форсунка и по электрической и по механической части - рабочая (*С* на скрине), однако может быть забита.
Проверяю эфиром форсунку на забитость, - видно, что воспламенения в цилиндре 4 не произошло (*В* на снркне).
Осталось поглядеть, что с высоковольтной частью, почему не поджигает смесь.
А с высоковольтной системой, на первый взгляд, вроде-бы как всё в порядке, - и с насыщением первички, и со временем горения искры.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
Вот исходный файл осциллограммы.
Итак, что же с высоковольтной частью, отчего нет поджига смеси при визуально нормальной искре в цилиндре 4
Думаю, опытный глаз диагноста заметил низкое пробивное напряжение в цилиндре 4, характерный признак искры, обслуживающей цилиндр с низкой компрессией (стр. 15, типовые неисправности зажигания).
Но ведь тест CSS убедительно отображает все цилиндры с нормальной компрессией. Так где же происходит искровой разряд.
Этот искровой разряд - вне камеры сгорания, и находился он внутри треснутого изолятора свечи зажигания (*D* на скрине).
Кому сложно запустить анимацию файла для просмотра значений, - видео в помощь.
https://youtu.be/CSAmiRq-RhE
Пользуемся, и всем удачной диагностики
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Система зажигания
Я все-таки подумал на пробой в модуле или катушке зажигания в районе высоковольтного вывода цилиндра 4.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
В данном случае все доказательства присутствуют.
Однако, её сложно пока интерпретировать, так как такая проблема не описана ни в нашей базе, ни в других руководствах не найти.
Но у меня имеются практические наработки, сейчас опишу и выложу.
Нет, такая неисправность DIS системы зажигания как пробой в катушке в районе высоковольтного вывода - слишком явная, чтобы её не заметить.
Однако, её сложно пока интерпретировать, так как такая проблема не описана ни в нашей базе, ни в других руководствах не найти.
Но у меня имеются практические наработки, сейчас опишу и выложу.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Ещё одна не зафиксированная неисправность DIS система зажигания в нашей базе (да и в других руководствах подобного нет).
Итак, работаю на выезде. Милая хозяйка не может двигаться на любимом Сhery QQ 1.1 DOHC 16v. Двоит
Анализ высоковольтной части, а особенно участок накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания цилиндров 2-3 показал наличие высокого сопротивления в цепи.
По резкому подъёму конца линии горения искры в цилиндре 3 и выше нулевой линии зоны затухающих, - понимаю, что источник сопротивления находится где-то перед местом крепления ёмкостного датчика Cx на высоковольтном проводе цилиндра 3, так как уже детально описывал подобный феномен здесь.
В парном цилиндре 2 зона затухающих колебаний хоть и сместилась выше нулевой линии, однако имеет нормальное количество затухающих колебаний, и это не межвитковый пробой.
Снимаю высоковольтные провода, - так и есть: высоковольтный вывод с катушки зажигания на цилиндр 3 опалён, высоковольтный провод оборван.
Зачищаю обугленность, монтирую подменный высоковольтный провод на цилиндр 3; пуск и работа мотора без нареканий
База пополнена ещё одной интересной неисправностью. Пользуемся
Итак, работаю на выезде. Милая хозяйка не может двигаться на любимом Сhery QQ 1.1 DOHC 16v. Двоит
Анализ высоковольтной части, а особенно участок накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания цилиндров 2-3 показал наличие высокого сопротивления в цепи.
По резкому подъёму конца линии горения искры в цилиндре 3 и выше нулевой линии зоны затухающих, - понимаю, что источник сопротивления находится где-то перед местом крепления ёмкостного датчика Cx на высоковольтном проводе цилиндра 3, так как уже детально описывал подобный феномен здесь.
В парном цилиндре 2 зона затухающих колебаний хоть и сместилась выше нулевой линии, однако имеет нормальное количество затухающих колебаний, и это не межвитковый пробой.
Снимаю высоковольтные провода, - так и есть: высоковольтный вывод с катушки зажигания на цилиндр 3 опалён, высоковольтный провод оборван.
Зачищаю обугленность, монтирую подменный высоковольтный провод на цилиндр 3; пуск и работа мотора без нареканий
База пополнена ещё одной интересной неисправностью. Пользуемся