Страница 9 из 11
Re: Система зажигания
Добавлено: 24 авг 2018, 12:27
cur
ВАЗ 2106 с кучей проблем по высоковольтной части контактного зажигания, неустойчивой работой двигателя.
Интересен был момент просадки начала насыщения (В на скрине), но поиск причины осложнялся аварийными отключениями Автоскопа, всплесками по А на скрине, которые уже
описывал.
Поменял всё полностью со свечами и проводами на БТСЗ (бесконтактно-транзисторной системе зажигания).
Восстановилась и работа двигателя и зажигание, старые свечи были без сопротивления и в разряднике, даже без накачки давления, пробивали по, и внутри изолятора.
- Система-зажигания-32.png (24.99 КБ) 16788 просмотров
Модуль зажигания или…
Добавлено: 07 ноя 2018, 12:55
cur
Прежде чем выложить уникальный сигнал в нашей библиотеке осциллограмм, хотелось бы услышать мнения коллег.
Итак, сигнал с Daewoo Lanos, ежели его подсветить зелёным, - то ни у кого даже не возникнет вопросов откуда он снят: конечно же перед глазами на снимке экрана сигнал с впускного коллектора, снятый датчиком Dx; кто бы сомневался.
- Система-зажигания-34.png (8.99 КБ) 16497 просмотров
Можно даже Dx_Panel легко применить для расчёта углов перекрытия клапанов.
- Система-зажигания-36.png (25.81 КБ) 16497 просмотров
Однако, ежели глянуть на числовые значения сигнала соответственно имени канала (почти в 30'000 V, снятые ёмкостным датчиком Cx), - становится понятным, откуда я снял этот сигнал.
- Система-зажигания-35.png (11.94 КБ) 16497 просмотров
Да-да, такой сигнал отображается с 4-пинового МОДУЛЯ вторички DIS-системы зажигания, на ёмкостных датчиках Cx, а
участок удержания по току прорисовался вот таким, невиданным ранее, и похожим на сигнал с Dx.
Или я чего то не учел
- Система-зажигания-37.jpg (93.86 КБ) 16497 просмотров
Re: Система зажигания
Добавлено: 07 ноя 2018, 19:02
максим68
Надо же - интересный момент.
Всегда поражала наблюдательность и основательность Валентина...
Re: Система зажигания
Добавлено: 07 ноя 2018, 19:55
uncle_sem
О, да: китайские модули и катушки зажигания с оконечным каскадом.
На прошлой неделе - две таких видел (одна совершенно новая - сам ставил). Машины работают вроде бы нормально, но сигнал «чертовски страшный». Может быть форма и не совсем такая, но «в первом приближении» очень похоже.
Интересно: что это, и почему?
Re: Система зажигания
Добавлено: 03 фев 2019, 08:53
cur
Похоже, осталась ещё одна не описанная неисправность в нашей базе.
Жалоба клиента: с наступившими холодами (-8°C … 0°C) - долгий утренний запуск двигателя, или вовсе незапуск любимого ВАЗ 2110, несмотря на то, что были заменены абсолютно все датчики, установлены новые высоковольтные провода и отмыты форсунки. Проблема не исчезла, и причины плохого запуска не найдены.
На прогретом двигателе - всё супер.
Итак, авто у меня. Снимаю вторичку и понимаю коллег диагностировавших авто.
Да и разве можно сказать что-либо плохого, глядя на классическое изображение якобы абсолютно нормальной искры.
- Система-зажигания-38.png (6.41 КБ) 15787 просмотров
Однако если установить измерительные маркеры, то становится ясным, что такое
короткое время горения искры при нормальных свечных зазорах, - может выдать катушка зажигания с малой индуктивностью/добротностью (статья -
Сделаем «Q!»?), что недостаточно для надёжного воспламенения при холодном старте.
- Система-зажигания-39.png (6.07 КБ) 15787 просмотров
Меняю катушку зажигания. На новой - время горения искры увеличилось в два раза.
Утренний запуск двигателя - «с полоборота»; мытарства клиента успешно окончены.
- Система-зажигания-40.png (16.82 КБ) 15787 просмотров
Берём на заметку
Re: Система зажигания
Добавлено: 07 фев 2019, 21:50
максим68
Недавно у меня был клиент на ВАЗ 2115 с троящим при нагрузках мотором.
Мы поменял всё что можно было - всё равно троит.
Из комплекта новых высоковольтных проводов: первый и четвёртый провода оборваны.
Новая катушка зажигания (Старо-Оскольская): катушка цилиндров 2-3 с межвитковым замыканием.
Дальнейшая замена хоть катушки зажигания, хоть высоковольтного провода - мотор всё равно троит. Получается замкнутый круг...
Сравнил по сопротивлению вторичных обмоток эту катушку зажигания (Старо-Оскольскую) с Bosch-евской - 1 к 2, в пользу Bosch: 13.5 kΩ против 6 kΩ.
Re: Система зажигания
Добавлено: 07 фев 2019, 22:25
uncle_sem
Ну так время горения искры меньше 1 ms - это проблема.
Поэтому для меня и было изначально несколько дико, когда я перешёл с минского мотортестера на диамаг. Минский-то всё в цифрах отображал, а тут - можно «подогнать под ответ», если особо «не заморачиваться». Но именно время горения искры - нужно смотреть особо внимательно; об этом, кстати, Пахомов говорил. И с временем - ничего особо не накрутишь: 1…2 ms - нормально; ниже 1 ms - уже что-то не то (ну, это зависит от разных факторов); 0.5 ms и ниже - тут точно какая-то проблема.
Кстати, есть ещё одна интересная штука, о которой часто забывают: энергия, запасённая катушкой, - её количество одинаково. А вот что будет на выходе - зависит от исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов и так далее. То есть, например, при обрыве или высоком сопротивлении высоковольтного провода - больше энергии пойдёт на пробой, и меньше останется на горение, которое, к тому же, будет с бо́льшим напряжением. Соответственно, длительность горения искры уменьшится.
В описываемом же случае, мы имеем дело с той же энергией. Но надо полагать, индуктивность у катушки зажигания низкая, и она не может запасти много энергии, чтобы обеспечить достаточную длительность горения искры.
ВАЗ Нива карбюратор - Система зажигания
Добавлено: 10 фев 2019, 10:55
cur
ВАЗ Нива карбюратор с бесконтактная система зажигания (БСЗ). Пир движении автомобиля чувствуются рывки.
Владемер прибыл настроить карбюратор.
Смотрю угол опережения зажигания и импульсы напряжения во вторичной цепи системы зажигания, а далее стало всё ясно.
Однако, глядя на якобы «здоровое» изображение импульсов во вторичной цепи, - кто может заподозрить что с ней что-то неладное?
Ну классика жанра, не правда ли
..............
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
- Система-зажигания-41.png (5.17 КБ) 15636 просмотров
Вот исходный файл осциллограмм.
Ответ неисправности очевиден, если посмотреть на время заряда магнитного поля катушки зажигания и время горения искры.
Коммутатор даёт слишком мало времени для заряда катушки зажигания - 1 ms, а недозаряженная катушка не в состоянии поддержать нормальное время горения искры: её хватило только на 400 µs.
- двойные маркера на скрине это фотошоп, для наглядности
- Система-зажигания-42.png (28.53 КБ) 15636 просмотров
Меняю коммутатор зажигания, - время заряда стало 3.5 ms, время горения 1.4 ms; любо-дорого поглядеть, и на искру, и на довольное лицо клиента
)
- Система-зажигания-43.png (35.89 КБ) 15636 просмотров
Вот видео; для наглядности - свёл одновременно два замера.
https://youtu.be/br-jxqaoPZk
Re: Система зажигания
Добавлено: 15 фев 2019, 12:35
cur
ВАЗ, контактная система зажигания, подёргивается при наборе оборотов выше 1600 RPM.
Приехали карбюратор настроить
однако на осциллографе отобразилась вот такие импульсы высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания.
Я по быстрому, не анализируя проблему, заменил свечи зажигания и высоковольтные провода, - клиент уехал довольный.
- двойные маркера на скрине это фотошоп, для наглядности
- Система-зажигания-44.png (24.86 КБ) 15500 просмотров
Re: Система зажигания
Добавлено: 16 фев 2019, 11:04
Ygryk
cur писал(а): ↑15 фев 2019, 12:35
на осциллографе отобразилась вот такие импульсы высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания.
Я по быстрому, не анализируя проблему...
То просто пропадало питание адаптера зажигания (где-то был плохой контакт питающего крокодила).
Re: Система зажигания
Добавлено: 20 фев 2019, 17:15
cur
Ygryk писал(а): ↑16 фев 2019, 11:04
То просто пропадало питание адаптера зажигания.
Абсолютно верно.
Эксперимент с принудительным отключением питания адаптера показал аналогичный результат:
- Система-зажигания-45.png (12.05 КБ) 15370 просмотров
Re: Система зажигания
Добавлено: 01 мар 2019, 18:40
cur
Очень простое решение, и несложный путь поиска проблемы. Насколько несложный, - каждый может протестировать себя; отгадка в конце.
Итак, DIS-система зажигания, мотор троит.
CSS отслеживает
пневматически плотный, но не работающий на всех режимах цилиндр 4 (*А* на скрине)
Форсунка и по электрической и по механической части - рабочая (*С* на скрине), однако может быть забита.
Проверяю эфиром форсунку на забитость, - видно, что воспламенения в цилиндре 4 не произошло (*В* на снркне).
Осталось поглядеть, что с высоковольтной частью, почему не поджигает смесь.
- Система-зажигания-48.png (31.55 КБ) 15316 просмотров
А с высоковольтной системой, на первый взгляд, вроде-бы как всё в порядке, - и с насыщением первички, и со временем горения искры.
- Система-зажигания-49.png (12.17 КБ) 15316 просмотров
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Не переводите взгляд ниже, туда, где находится быстрый ответ; отыщите проблему визуально, глядя на снимок экрана.
Вот исходный файл осциллограммы.
Итак, что же с высоковольтной частью, отчего нет поджига смеси при визуально нормальной искре в цилиндре 4
Думаю, опытный глаз диагноста заметил низкое пробивное напряжение в цилиндре 4, характерный признак искры, обслуживающей цилиндр с низкой компрессией
(стр. 15, типовые неисправности зажигания).
Но ведь тест CSS убедительно отображает все цилиндры с нормальной компрессией. Так где же происходит искровой разряд.
Этот искровой разряд - вне камеры сгорания, и находился он внутри треснутого изолятора свечи зажигания (*D* на скрине).
- Система-зажигания-50.jpg (112.79 КБ) 15316 просмотров
Кому сложно запустить анимацию файла для просмотра значений, - видео в помощь.
https://youtu.be/CSAmiRq-RhE
Пользуемся, и всем удачной диагностики
Re: Система зажигания
Добавлено: 01 мар 2019, 23:27
максим68
Я все-таки подумал на пробой в модуле или катушке зажигания в районе высоковольтного вывода цилиндра 4.
Re: Система зажигания
Добавлено: 03 мар 2019, 11:00
cur
В данном случае все доказательства присутствуют.
максим68 писал(а): ↑01 мар 2019, 23:27
Я все-таки подумал на пробой в модуле или катушке зажигания в районе высоковольтного вывода...
Нет, такая неисправность DIS системы зажигания как
пробой в катушке в районе высоковольтного вывода - слишком явная, чтобы её не заметить.
Однако, её сложно пока интерпретировать, так как такая проблема не описана ни в нашей базе, ни в других руководствах не найти.
Но у меня имеются практические наработки, сейчас опишу и выложу.
Re: Система зажигания
Добавлено: 03 мар 2019, 11:12
cur
Ещё одна не зафиксированная неисправность DIS система зажигания в нашей базе (да и в других руководствах подобного нет).
Итак, работаю на выезде. Милая хозяйка не может двигаться на любимом Сhery QQ 1.1 DOHC 16v. Двоит
Анализ высоковольтной части, а особенно участок накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания цилиндров 2-3 показал наличие высокого сопротивления в цепи.
По резкому подъёму конца линии горения искры в цилиндре 3 и выше нулевой линии зоны затухающих, - понимаю, что источник сопротивления находится где-то перед местом крепления ёмкостного датчика Cx на высоковольтном проводе цилиндра 3, так как уже детально описывал подобный феномен
здесь.
В парном цилиндре 2 зона затухающих колебаний хоть и сместилась выше нулевой линии, однако имеет нормальное количество затухающих колебаний, и это не межвитковый пробой.
- Система-зажигания-51.png (12.2 КБ) 15254 просмотра
Снимаю высоковольтные провода, - так и есть: высоковольтный вывод с катушки зажигания на цилиндр 3 опалён, высоковольтный провод оборван.
- Система-зажигания-52.jpg (97.9 КБ) 15254 просмотра
Зачищаю обугленность, монтирую подменный высоковольтный провод на цилиндр 3; пуск и работа мотора без нареканий
База пополнена ещё одной интересной неисправностью. Пользуемся