Датчики частоты вращения / положения коленвала

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение Сокол »

Газель, двигатель 406, на холодную заводится и работает отлично, прогрев тоже ровный, но если на прогретом дать газу - дернется несколько раз и заглохнет. Остынет - опять все нормально. Поиски привели к ДПКВ, замена проблему решила. Хозяин, правда, утверждает что новый он и сам пробовал ставить, но безрезультатно. Может у него "гранаты не той системы"? :D
Газель ДПКВ.mwf
(44.53 КБ) 1277 скачиваний
ALEXE
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:04

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение ALEXE »

Опель Зафира 1.9 cdti2006г.Проверил всё :-(. Давление в рейке 50
Если крутить секунд 7 начинает схватывать,может завестить и поработать чуток,но не долго:-)
Маленько смущает сигнал датчика коленвала,может ли это быть причиной?(заказал датчик, жду,
поменяю отпишусь:-))
Вложения
Opel zafira 1.9cdti 2006.mwf
(2.2 МБ) 1472 скачивания
ALEXE
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:04

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение ALEXE »

Поменян датчик не помогло:-).Вспомнил про эфир ,дунул :shock: ПДФ забит напрочь :lol:раскрутил соединение машинка довольная урчит :-)
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение cur »

ЭБУ ругался , толи широкие фазы , толи выбросы.
Замена решила проблему.
Вложения
Датчики-частоты-вращения-1.png
Датчики-частоты-вращения-1.png (9.27 КБ) 24091 просмотр
Дф.mwf
(194.54 КБ) 1376 скачиваний
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение VVA »

MAZDA6 2.3L L3_T

Неисправность Crankshaft "спонтанная" (не всегда после прогрева)
После не считывания первого сигнала, после пропуска 2х зубьев, глохнет. (откл. импульс на катушки)
Вложения
Crankshaft.jpg
Crankshaft.jpg (72.01 КБ) 22187 просмотров
AlexeyZhurov
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 11:22

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение AlexeyZhurov »

Лада гранта. Троит после замены ремня ГРМ. Криво закручен шкив коленвала.
CSS00гранта 8кл неиспрваен шкив.mwf
(12.81 МБ) 1054 скачивания
задающий диск.png
задающий диск.png (18.87 КБ) 18841 просмотр
Вложения
NFRcjbAkWQ4.jpg
NFRcjbAkWQ4.jpg (198.55 КБ) 18903 просмотра
Безымянный.png
Безымянный.png (68.93 КБ) 18903 просмотра
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение frompmr »

andreika писал(а):
01 ноя 2010, 20:41
Довольно интересная неисправность в работе датчиков коленвала и распредвала на машинах Infiniti FX 45 (8 цил) и FX 35 (6 цил) при мерно 2004 г. в. В этих двигателях для съема сигнала коленвала и распредвала фактически используется один тип датчика предположительно магнито-резистивного принципа, со встроенной в него схемой специального триггера для формирования прямоугольного сигнала. Со временем характеристики таких датчиков ухудшаются, и сужается зона правильного восприятия проходящих возле датчика маркерных секторов коленвала (если не погнут маркерный диск) или распредвала. Особенность неисправности проявляется в потере сигнала маркерных секторов и зависание датчика в том положении, в каком он потерял сигнал. То есть как в высоком уровне, так и в низком уровне, что несвойственно датчикам на основе Холла имеющим активный и неактивный уровень сигнала. Данная особенность получается при использовании в датчике специального типа триггера имеющего два устойчивых состояния и после исчезновения сигнала от маркерных секторов в рабочей зоне датчика. Можно предположить свойственную данным машинам Infiniti FX 45 и FX 35 общую неисправность, так как в течение нескольких месяцев были "возвращенны к жизни" три таких машины с помощью одного простого способа, который не очень поддается логическому объяснению. Предположительно, от времени и действия высокой температуры ухудшаются свойства магнита встроенного в датчик или возможно происходит небольшое намагничивание маркерных секторов, что однозначно подтвердить сложно. В принципе необходима замена датчика, но в некоторых случаях (в основном для подтверждения) достаточно отвести датчик от маркерных секторов на несколько десятых миллиметра, что бы восстановилась нормальная работа датчика. К сожалению, достать новые датчики не просто, а после запуска машины «на старых», клиенты не очень хотят менять датчики.
Теперь уже не предположительно, а точно, замена магнита решает вопрос полностью.
Ради эксперимента разобрал датчик, вытащил магнит. Разобрал старый винчестер и вытащил оттуда неодимовый магнит, разломал его на несколько кусочков нужного размера. Так как магнит из винта тонкий, то сложил два куска вместе и вставил в датчик, всё собрал. Проверил на стенде - работает нормально. После этого установил его клиенту на BMW, так и уехал на нём. В данном случае в датчике был магнит 8 x 3 мм.
Такие магниты можно найти на али.
датчик.JPG
датчик.JPG (210.79 КБ) 17574 просмотра
6.jpg
6.jpg (57.42 КБ) 17574 просмотра
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение motormaster »

Не забывайте, предупреждать в этом случае клиента, что это только фактическая проверка работоспособности датчика, ни коем случае не ремонт, и после этого непременно следует заменить датчик новым (для уверенности оригинальным). Не пытайтесь экономить деньги клиенту, это всегда вылезет "боком" исполнителю. "Спасителю" тоже самое.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение cur »

Очень интересный сигнал от неисправного ДПКВ отобразился на осциллограмме, замена которого решила проблемы.
Подробности в теме - Chevrolet Aveo 2007 1.6 - провал при резком нажатии на педаль акселератора.
 
7656yhgthfgf.png
7656yhgthfgf.png (26.77 КБ) 13827 просмотров
Аватара пользователя
Gavidar
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 май 2020, 11:42
Благодарил (а): 3 раза

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение Gavidar »

Большое спасибо за данную наводку, очень долго пытался решить эту проблему!
RYS75
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 19:01
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение RYS75 »

Вот тоже интересный случай.
Авто Kia Ceed 2010 1.6
При скорости около 80 km/h и попытке ускориться, машина начинает тупить, обороты выше 2000 RPM не поднимаются. По симптомам похоже на низкую производительность топливного насоса. Хозяин авто ещё до того как попал ко мне, заменил топливный фильтр и насос, все осталось как было.
 
Сделал скрипт CSS.
Задающий диск .jpg
Задающий диск .jpg (92.17 КБ) 7135 просмотров
опережение зажиг .jpg
опережение зажиг .jpg (77.31 КБ) 7135 просмотров
Сигнал ДПКВ .jpg
Сигнал ДПКВ .jpg (106.57 КБ) 7135 просмотров
 
Задающий диск камерой просмотрел, визуально всё в норме. На графике опережения зажигания виден момент при ускорении, когда нагрузка вдруг просчиталась как низкая. Я так понимаю, в этот момент не увеличивается время впрыска топлива на форсунках. Значит бедная смесь, и симптомы как от низкой производительности форсунок. Склоняюсь к замене ДПКВ, задающий диск сам намагнититься думаю не мог.
RYS75
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 19:01
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение RYS75 »

Забыл исходный файл выложить, вот.
CSS сид дергает на скорости .mwf
(15.5 МБ) 232 скачивания
RYS75
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 19:01
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение RYS75 »

Заменили датчик коленвала, - сигнал стал в норму.
Сергей 28рег
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение Сергей 28рег »

Вот небольшой вклад в копилку. Возможно для кого то не новость, я столкнулся впервые.
Hyundai ix35 2012 G4KD ECU Continental sim2k.
af3f82d6-bbc7-473f-abf4-ec07f30cc134.jpg
af3f82d6-bbc7-473f-abf4-ec07f30cc134.jpg (154 КБ) 6623 просмотра
Сигналы с ДПКВ.
Слева - оригинальный датчик; справа - не оригинал.
Оба датчика исправные, но не оригинал провоцирует появление ошибки P0336 (Датчик коленвала "А" диапазон/производительность).
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение atol »

Сергей 28рег писал(а):
08 ноя 2021, 12:22
Слева - оригинальный датчик; справа - не оригинал.
Может быть - не оригинальный датчик слева?
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»